МААМ-картинки

Самообразование и саморазвитие как источник индивидуального роста

Эльвира Бикметова
Самообразование и саморазвитие как источник индивидуального роста

В современном мире качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов.

Одним из факторов повышения уровня профессионального мастерства является самообразование.

• Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием?

Публикация «Самообразование и саморазвитие как источник индивидуального роста» размещена в разделах

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

• Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Основные направления, в которых педагогу ДОУ рекомендуется заниматься самообразованием :

• профессиональное;

• психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей);

• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);

• правовое;

• эстетическое (гуманитарное);

историческое;

• информационно-компьютерные технологии;

• охрана здоровья;

• интересы и хобби.

Алгоритм составления плана по самообразованию

На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

В плане указываются:

• название темы

• цели

• задачи

• предполагаемый результат

• этапы работы

• сроки выполнения каждого этапа

• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

• способ демонстрации результата проделанной работы

• форма отчета по проделанной работе.

По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

Формы работы педагогов над темами самообразования :

• 1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

• 2. Обзор в Интернете информации по теме.

• 3. Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.

• 4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

• 5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

• 6. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

• 7. Изучение информационно-компьютерных технологий.

• 8. Общение с коллегами в ДО, городе и в сети Интернет.

• 9. Участие в конкурсах в сети Интернет.

• 10. Помещение своих разработок на сайтах в сети Интернет.

Этапы и содержание деятельности по самообразованию

№п/п Этап Задачи

1

Диагностический. анализ возможных затруднений, постановка проблем и изучение литературы.

2 Прогностический. определение целей, задач, разработка оптимальной системы и возможных мер, направленных на решение стоящей проблемы, прогнозирование возможных результатов.

3 Практический. внедрение и распространение передового педагогического опыта, а так же системы мер, направленных на решение стоящей проблемы, чёткое формирование методического комплекса, отслеживание всего процесса работы, её текущих и промежуточных результатов, корректировка работы.

4 Обобщающий. подведение итогов, оформление полученных результатов собственного исследования по выбранной теме, предоставление материалов.

5 Внедренческий. использование приобретенного нового опыта педагогом в процессе своей дальнейшей работы, распространение полученного опыта.

Выход темы:

Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр) Тема: «…» (месяц)

Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)

Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»

Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)

Сборник консультаций для родителей. Тема «…»

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:

Работа по теме самообразования не менее 1 года;

Изучение научно-методической литературы;

Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;

Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;

Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;

Обучение на курсах повышения квалификации;

Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;

Активное участие в работе методического объединения района;

Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;

Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Памятка для анализа процесса самообразования :

1. Оправдал ли себя план? Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования? Планировалась ли исследовательская работа?

2. Чей педагогический опыт, и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования? Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т. д. ?

3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)

4. Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом)

5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.

Используемые Интернет-источники :

https://multiurok.ru/files/samoobrazovaniie-piedaghoghov-v-dou-pamiatka.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/01/30/pamyatka-dlya-pedagogov-po-sostavleniyu-plan-po

https://www.mbdou10-tula.ru/opit-fominoi/metodicheskie-materialy/410-oformlenie-plana-po-samoobrazovaniyu

https://fb.ru/article/128331/kak-sostavit-plan-po-samoobrazovaniyu-vospitatelya-dou

https://infourok.ru/programma-dlya-metodistov-dou-samoobrazovanie-pedagogov-1066316.html

https://gala335.blogspot.ru/

1 страница – Титульный лист:

НАЗВАНИЕ ДОУ

«План по самообразованию педагога»

___

(Ф. И. О. педагога)

___ ___

(стаж работы) (кв. категория)

Тема: «___»

(название темы)

___

(учебный год)

___

(возрастная группа)

Город, населенный пункт

20___ год

2 страница –

Тема: «…название….»

Цель: «…. по теме самообразования …»

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения ГМО, самообразования.)

2. Разработать перспективный план работы с детьми

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

4. Создать учебную программу.

5. Оформить в группе уголок

6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»

7. Подготовить (принять участие) в семинаре ….

8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «…»

Месяц Формы работы

С детьми Педагогами Самообразование Родителями

Сентябрь - диагностика ЗУН детей - Организовать работу кружка, создать учебную программу,

-изучение литературы Консультация для родителей: «…»

Октябрь занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка

Ноябрь Оформление папки передвижки. Тема: «…»

Декабрь Оформить в группе уголок…. Оформление папки передвижки. Тема: «…»

Январь

Февраль Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «…»

Март

Апрель Развлечение «…»

Май диагностика Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Июнь выставка детских работ Организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу Консультация для родителей: «…»

Июль

Август

Литература:

Автор, название, год издания, издательство.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в 1 классе «Точка роста»Фотоотчет об экскурсии в 1 классе «Точка роста» 27.12.2020 учебного года была проведена экскурсия старшей группы "Жемчужинка" воспитателем Ильиной Н. В. и педагогом психологом Разумовой.

Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике»Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике» Дети - маленькие исследователи окружающего мира. Маленькие "Почему?", "Зачем?", "Что?", "Где?", "Когда?". Им всё интересно. Мы - педагоги.

Конспект ОД по познавательному развитию «Не обижайте муравья: он маленького роста…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

НОД «Да, грибы искать не просто — они маленького роста!» Наблюдения на целевой прогулкеНОД «Да, грибы искать не просто — они маленького роста!» Наблюдения на целевой прогулке Цель. - Продолжать знакомить детей с грибами (из каких частей состоит гриб, название съедобных и несъедобных грибов); - Рассказать об.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование и саморазвитие как источник индивидуального роста
Опубликовано: 10 октября 2023 в 17:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД