Елена Васильевна Ляпунова
Самообразование «Информационно-коммуникативные технологии в работе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд.
ИКТ в образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов детского сада (администрации, педагогов, специалистов, а так же для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
3 слайд
Публикация «Самообразование „Информационно-коммуникативные технологии в работе детского сада“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Внедрения ИКТ в работу детского сада обусловлено одним из требований к кадровому обеспечению, что является новизной и регламентируется ФГОС - владение педагогом основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
4 слайд.
Реализуя цель по повышению своего самообразования и внедрения ИКТ в работу, я поставила перед собой следующие задачи:
Изучить теоретический и практический опыт.
Повысить свой профессиональный уровень через ИКТ.
Изучить возможности использования ИКТ в своей практике
Усилить интерес родителей к событиям в детском саду через ИКТ
5 слайд
Для работы по данному направлению в самообразовании мною были определены возможности использования технических средств :
Компьютер
Принтер
Фотоаппарат
Видеокамера
Мультимедийный проектор
6 слайд
Для безопасности работы и повышения своего профессионального мастерства я изучила нормативно-правовую базу, прошла интернет тестирование и курсы по ИКТ.
7 слайд
На основе полученных знаний создала для себя банк различной информации :
1. Анкеты
2. Гимнастика при работе за компьютером
3. Библиографический список литературы
8 слайд
Результат работы моей информационной компетентности на первом этапе это:
* Уверенно и регулярно использую ИКТ
* Могу найти учебные материалы
* Возможность оформления основной документации в электронном виде.
*Умею создавать графические и текстовые документы
Также и определились проблемы:
* Слабая материально-техническая база в детском саду (нет доступа в интернет, нет возможности воспитателю использовать компьютер и проектор в группе)
9 слайд
Компьютер является эффективным техническим средством, для проявления творчества педагогов, побуждающим повышать свое саморазвитие.
На втором этапе работы
- мною была изучена программа Microsoft Power Point
- Начато создание сайта на платформах maam, Wix и ucoz.
- Создано портфолио педагога в электронном виде
- Для повышения самообразования принимала участие в интернет - вебинарах
- В сети интернет я общаюсь с коллегами, могу изучать их опыт работы, и применить его в своей работе.
10 слайд
В программе Microsoft Power Point я научилась создавать слайды различной тематики, с применением музыкального сопровождения и анимацией.
11 слайд
На платформе ucoz мною был создан сайт детского сада. На данный период я являюсь его администратором ( Адрес сайта: https://as09.ucoz.ru)
12 слайд
На платформах maam и wix создала свои сайты
13 слайд
В электронном виде создала и выложила на сайтах свое портфолио
14 слайд
Реализуя задачу по изучению возможности использования ИКТ в своей практике
могу выделить область применения ИКТ в работе детского сада :
1. Методическая работа, повышение квалификации, обмен опытом работы педагога.
2. Возможность продемонстрировать на сайте любые документы, фотоматериалы;
3. Создать портфолио
4. Выложить собственные и готовые презентации по разным направлениям
15 слайд
Следующим этапом в работе по самообразованию стало :
- Освоение программы Windows Movie Maker (для создания видеороликов с использованием фото материала, звука, видео).
-подборка и систематизация нужных сайтов для работы педагога, полезные для родителей и детей
- Создание видеоролика «Один день в детском саду»
16 слайд
Все свои наработки я стараюсь выложить на сайты детского сада и сайт воспитателя, чтобы усилить интерес родителей к событиям в детском саду через ИКТ.
17 Слайд
Третий этап работы дал возможность применения ИКТ:
1. В воспитательно-образовательном процессе.
Занятия с мультимедийной поддержкой.
Занятия с компьютерной поддержкой.
Диагостические занятия.
2. Использование ИКТ в работе с родителями.
3. Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
4. Подбор иллюстративного материала к НОД
18 Слайд
Таким образом:
Современный педагог должен уметь использовать ИКТ для того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав воспитанника – право на качественное образование.
Внедрение ИКТ в работу детского сада позволит педагогу повысить качество и доступность образования.