Лучший педагог года

Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет»

Разуваева Елена Николаевна
Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет»

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад»

Самообразование

«Использование разнообразных техник нетрадиционного

рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

на 2017 – 2018 учебный год

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «?»

Воспитатель: Разуваева Е. Н

Введение.

Публикация «Самообразование „Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Пояснительная записка.

Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

• Формировать у детей изобразительные навыки и умения;

• Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;

• Развивать навык работать с разным изобразительным материалом;

• Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Для развития творческих способностей детей я использовала следующие способы нетрадиционного рисования :

1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски (использовала гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.

2. Рисование ладошкой- нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.

Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.

3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из поролона) — нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.

В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.

Перед началом занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть самое необходимое. Вначале (при рисовании пальцами или ладонями) - лист бумаги и одна краска для каждого ребенка. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно (вытирать руки салфеткой, не пачкать краской стол, одежду) можно предлагать несколько красок

В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использется игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.

Срок реализации: 1 год (2017-2018 учебный год)

Используемая литература :

1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.

2. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.

3. Кожохина С. К. и Панова Е. А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

4. Лыкова И. А. Каждый охотник желает знать. -М. ,Карапуз!999.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. -М., Карапуз- Дидактика, 2007.

6. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

7. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

8. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

9. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

10. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

11. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

12. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

13. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

14. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] : https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

Механизм реализации.

№ месяц Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Работа с родителями

1 сентябрь Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

2 «Мой любимый дождик» рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

3 октябрь «Осенняя картина» рисование пальчиками Развивать память и внимание детей. Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, вызвать желание детей к творчеству через игру, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, учить детей правильно сидеть при рисовании, познакомить детей с красками желтого и синего цвета, развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками.

Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования»

4 ноябрь «Дождик, дождик, лей!» рисование пальчиками Образовательные: познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.

Воспитательные: воспитывать аккуратность; формировать интерес к изодеятельности Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования

5 декабрь «Первый снежок» рисование пальчиками Воспитательные: воспитывать интерес к стихам; воспитывать чувство доброжелательности. Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое мышление, воображение Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

6 январь «Выпал первый снег» рисованиепальчиками Воспитательные : воспитывать интерес к стихам; воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща. Развивающие: развивать эстетические чувства; развивать творческое мышление, воображение. Обучающие: учить рисовать пальчиками, закреплять знания детей в различении цветов. Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»

7 февраль. ««Снеговички» рисование штампами, ватными палочками Образовательная:закрепление понятий большой - маленький. Уточнить знания детей о зимних забавах. Закрепление знания белого цвета.

Развивающая: с помощью потешки развивать игровые, имитационные действия детей. Поощрять попытки детей рассказывать о сезонных изменениях природы. Делиться знаниями о зимних явлениях природы. Развитие свободного общения со взрослыми.

Воспитательная:воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в игре, к окружающему миру,воспитывать умение проявлять интерес к нетрадиционным техникам рисования Оформление выставки «Зимушка – зима»

8 март. «Веточка вербы» рисование пальцами Упражнять детей в обследовании природного материала (веточка вербы, пояснять словами, что они видят;определять словами тактильные ощущения (гладкие, пушистые, мягкие).

Учить детей рисовать веточки вербы, продолжать знакомить детей с нетрадиционными технологиями рисования – рисование пальцами. Вызвать желание рисовать; воспитывать аккуратность.

Расширять словарный запас детей: почки, листочки, бодались Изготовление совместно с родителями необходимых материалов для рисования.

9 апрель «Листочки на дереве» рисование пальчиками учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки,закрепить знание цветов (зеленый, желтый,ызвать интерес к созданию весенней композиции развивать воображение, чувство цвета и ритма. Воспитывать аккуратность. Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

10 май «Солнышко лучистое» ватные палочки Учить детей получать изображения, используя нетрадиционные художественные техники;Формировать умение рисовать прямые линии разной длинны, отходящие от круга радиально;Развивать мелкую моторику, чувство цвета;

Воспитывать интерес к природным явлениям.

Выставка рисунков детей в разных техниках.

Публикации по теме:

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет» Введение Известно, немало важную роль в развитии.

Индивидуальный план по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Пояснительная записка Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается,.

Презентация «Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми с нарушением речи» На современном этапе поиск новых форм и методов образовательной работы с детьми – один из актуальных вопросов педагогики. Учитывая подлинный.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4–5 лет Статья по самообразованию на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4 – 5 лет», автор Гутковская.

Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2017г. – май 2018г.) Участники проекта: Дети раннего.

Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисованияИспользование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Журавлева Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 76» города.

Консультация для воспитателей на тему «Использование разных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет» Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является.

Мастер-класс «Волшебная пена. Использование в работе с детьми нетрадиционного материала» Мастер-класс участника муниципального конкурса «Педагог года – 2018» Голубевой Юлии Ивановны Конспект мастер-класса Слайд 1: Уважаемые.

План работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет» БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 44" План работы по самообразованию 2018-2019 уч. год Тема: «Использование разнообразных.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста» Актуальность: Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 05:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД