Папки-передвижки

Самообразование на тему «Развитие речи у детей первой младшей группы через дидактические игры»

Инна Гизетдинова
Самообразование на тему «Развитие речи у детей первой младшей группы через дидактические игры»

Актуальность

Игра для ребёнка- это серьёзное занятие. «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» – говорил К. Д. Ушинский.

Дидактические игры — это игры с готовым содержанием и правилами. Вместе с тем дидактическая игра оказывает влияние на развитие памяти и внимания. Нельзя не отметить и то, что дидактические игры способствуют становлению личностных качеств детей (способность играть вместе, договариваться в процессе игры и пр.).

Публикация «Самообразование на тему „Развитие речи у детей первой младшей группы через дидактические игры“» размещена в разделах

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Дидактическая игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать связную речь детей.

Независимо от вида дидактическая игра имеет определённую структуру, отличающую её от других видов игр и упражнений.

Настольно-печатные игры.

Настольно-печатные игры-интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре- нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся.

Составление разрезных картинок. Задача этого вида игр – умение детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.

Словесные игры.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

В младших группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Основная цель – создание социальной ситуации для речевого развития детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Технологии

- личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

- технология исследовательской деятельности: формирование у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

- здоровье сберегающие технологии: является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

- игровая технология: строится как целостное образование, охватывающее определенную часть процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Принцип открытости

- реализуется за счет безусловного признания выдвинутых идей детей. Этот принцип реализуется в следующих направлениях: дети имеют право участвовать или нет; говорить по одному или по очереди, представлять в качестве результата то, что считает своим достижением.

Принцип рефлексивности.

- реализуется в том, что и у педагогов, и у детей есть общая тема для обсуждения. Данный принцип является основой для создания ребенком себя субъектом собственной деятельности, субъектом познания. В результате у детей формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности в трудностях.

ПРОГОНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек. Речь станет полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Перспективный план на тему: «Развитие речи у детей первой младшей группы через дидактические игры»

Октябрь 1. Дидактическая игра. «Угадай персонажей сказки»

- Способствование развитию активной речи, зрительного восприятия, памяти, внимания.

2. Дидактическая игра. «Чья мама, чей малыш?»

- Закрепление знаний детей о домашних животных; умение правильно называть их и их детенышей

Ноябрь 1. Дидактическая игра. «Кто где живет?»

- Знакомство детей с домашними и дикими животными и их средой обитания.

2. Дидактическая игра. «Где, чья тень?».

- Развитие словарного запаса, внимания, логического мышления, зрительной памяти и мелкой моторики

Декабрь 1. Дидактическая игра. «Найди отличия».

- Формирование умения находить отличия на картинках и называть их.

2. Дидактическая игра. «Кто чем питается?»

- Формирование знаний детей о различных животных, насекомых, чем они питаются.

Январь 1. Дидактическая игра. «Когда это бывает?».

- Закрепление знаний детей о временах года, о природных явлениях, развитие познавательного интереса.

2. Дидактическая игра. «Лото-профессии».

- Формирование знаний детей о профессиях воспитателя, повара и врача. Развитие речи, внимания.

Февраль 1. Дидактическая игра. «Собери картинку» (домашние животные).

- Способствование развитию мышления, памяти, развитие активной речи.

2. Дидактическая игра. «Паровозик» (сказка репка).

- развитие фонематического слуха, обогащение словаря; формирование слухового восприятия; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Март 1. Дидактическая игра. «Моя одежда» (мальчик и девочка)

- Закрепление знаний об одежде, последовательности одевания, развитие мышления, мелкой и общей моторики, развитие речи.

2. Дидактическая игра. «Найди пару» (мебель).

-развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия, активизации словаря.

Апрель 1. Дидактическая игра. «Я назову, а ты покажи».

- Развитие словарного запаса, внимания, зрительной памяти и мелкой моторики

2. Дидактическая игра. «Фрукты, овощи».

- развитие памяти, логического мышления, словаря. Закрепление знаний о овощах и фруктах.

Май 1. Дидактическая игра. «Найди домик».(грабли и лопатки).

-формирование словаря, развитие памяти, логического мышления.

2. Дидактическая игра. «Где чей хвост?».

- формирование знаний детей о животных, умение правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего,.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры для первой младшей группы Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» первая младшая группа. Введение: Раннее детство – особый период становления.

Дидактические игры для детей первой младшей группы Дидактическая игра Дидактическая игра - это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры. Это.

Дидактические игры для детей первой младшей группыДидактические игры для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию дидактические игры,которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные,яркие. Ребята.

Дидактические игры с лоскутками для детей первой младшей группыДидактические игры с лоскутками для детей первой младшей группы Дорогие коллеги,представляю вашему вниманию новую в моей практике игру. В предметной деятельности с детьми я не стремлюсь к обязательному.

Образовательный проект «Развитие морфологической стороны речи детей среднего возраста через дидактические игры и упражнения» Ларина Т. В. – воспитатель МБДОУ ЦРР № 23 «Родничок» г. Бор Нижегородской области. Формирование речи детей в дошкольные годы жизни - одна.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры» Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Ротанова Оксана Андреевна, я работаю в Д/С №3 «Теремок» 5 лет. Работаю я в 1 младшей группе.

Презентация «Развитие детей через дидактические игры» Цель: Систематизировать и углубить знания педагогов по теме "Дидактические игры детей". "Игра обязательно должна присутствовать в детском.

Самообразование на тему «Развитие речи детей через коммуникативные навыки общения с помощью сюжетно-ролевой игры» Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности детей. Именно через сюжетно – ролевую игру ребенок познает мир, готовится к взрослой.

Умственное развитие детей через дидактические игрыУмственное развитие детей через дидактические игры В играх с игрушками, разными предметами, с картинками у ребенка происходит накопление чувственного опыта. Разбирая и складывая различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование на тему «Развитие речи у детей первой младшей группы через дидактические игры»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 21:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД