Получи документы

Самообразование на тему «Театрализованная деятельность как средство развитие речи у детей раннего дошкольного возраста»

Виктория Шевченко
Самообразование на тему «Театрализованная деятельность как средство развитие речи у детей раннего дошкольного возраста»

«Театрализованная деятельность как средство развитие речи у детей раннего дошкольного возраста».

Цель: Приобщать и развивать творческие способности детей посредством различных видов театра.

Задачи:

- Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.

- Формировать представление о различных видах театра.

- Развивать речь, воображение, мышление

- Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку.

Публикация «Самообразование на тему „Театрализованная деятельность как средство развитие речи у детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы :

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Планируемый результат:

1. У детей сформированы первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.

2. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.

Форма организации:

-Творческая группа

План работы на уч. г.

Раздел Сроки Форма работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь -Май 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС Д О).

2. Сорокин Н,Ф, «Играем в кукольный театр». М: Айрис пресс, 2013.

3. Сорокин Н,Ф, Миланович Л. Г. «Кукольный театр для самых маленьких» : (театр, занятия с детьми от 1г. До 3лет) М: Линка-Пресс, 2009.

4. Махнева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М: ТЦ «Сфера», 2013.

Работа с детьми

Октябрь Рассказать детям знакомую сказку, поощрять попытки детей произносить отдельные слова из текста, использовать средства

наглядности

Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать действиям взрослого.

Сказка «Курочка-ряба»

Потешка

«Курочка-рябушка…»

Ноябрь Привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик

Театр на фланелеграфе

«Репка»

Потешка

«Петушок, петушок…»

Декабрь Познакомить детей с новой для них р. н. сказкой. Формировать умение слушать молча, не отвлекаясь.

Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик.

Сказка «Маша и медведь»

Потешка

«Пошёл котик на торжок…»

Январь-Февраль Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле, сопереживать персонажам народной сказки.

Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать новое произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста.

Кукольный театр «Колобок»

Потешка

«Как у нашего кота…»

март Познакомить детей с кукольным спектаклем «Три медведя».

Помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова : аленькая- аленька», опушка, чернобровая - черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно и помогать воспитателю читать её.

Театр «Три медведя»

Потешка

«Наша Маша маленька…»

Апрель Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку, воспроизводить диалоги между сказочными персонажами.

Закреплять знания детей о животных. Театр «Теремок»

Игра забава «Кто в домике живет»

Май Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Д / и. «Угадай сказку»

Работа с родителями Сентябрь-Май 1. Консультация

«Театр в жизни детей раннего возраста».

2. Консультация

«Как поддержать интерес к театру».

3. Консультация для родителей; «Театрализованные игры - путь к детскому творчеству».

Самореализация Май Отчет по теме самообразования

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Консультация для педагогов «Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет» Дети от 2 до 3 лет имеют широкий диапазон индивидуальных различий в речевом развитии. В этом возрасте формируется эмоциональное общение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование на тему «Театрализованная деятельность как средство развитие речи у детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 января 2024 в 21:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД