Папки-передвижки

Самообразование «Влияние различных техник нетрадиционного рисования и аппликации на развитие творческих способностей»

Мокрушина Оксана
Самообразование «Влияние различных техник нетрадиционного рисования и аппликации на развитие творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН ПО СОМООБРАЗОВАНИЮ

Воспитателя Мокрушиной Оксаны Владимировны

на 2016-2019 учебный год.

ТЕМА: "ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ И АППЛИКАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. "

Начало работы над темой: Сентябрь 2016 год

Предполагаемая дата окончания работы: Май 2019 год

Цель:

Публикация «Самообразование „Влияние различных техник нетрадиционного рисования и аппликации на развитие творческих способностей“» размещена в разделах

Знакомство детей дошкольного возраста с различными техниками нетрадиционного рисования и аппликации. Формирование интереса у детей к изобразительной деятельности и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Задачи:

• Формирование интереса к изобразительной деятельности.

• Учить овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами.

Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.

• Знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы.

• Формировать относительную устойчивость замысла.

• Научить детей предварительно продумывать содержания образа, способов, последовательности его воплощения.

• Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов.

Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, любовь к творчеству.

План по самообразованию по теме : "ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ И АППЛИКАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. "

(Вторая младшая группа, 2016-2017учебный год)

№ Разделы плана Сроки работы Формы работы Практические выходы

1 Изучение методической литературы Сентябрь Поиск и исследование методической литературы по данной теме для детей 3-4 лет. Составление перспективного плана по данной теме, изучение конспектов занятия.

2 Создание нагляд- ного пособия, картотеки пальчиковых и подвижных игр, художественного слова. Сентябрь-Октябрь Исследование и поиск методической литературы по пальчиковым играм и упражнениям, на развитие мелкой моторики пальцев. Применение наглядного пособия и картотеки на практике.

3 Выявить уровень ЗУН детей. Октябрь Тестирование детей в игровой форме на начало года. Сделать контрольный срез на начало года по данной теме.

4 Внедрение в занятия по рисованию и аппликации нетрадиционных техник. В течении года Проведение групповых и индивидуальных занятий. Знакомство детей с новыми приемами работы. Исследование различных форм занятий (комплексных, основанных на интеграции, разных видов деятельности, коллективные работы.

5 Консультативная помощь родителям. Ноябрь Консультация для родителей Провести консультацию на тему "Значение рисования и аппликации нетрадиционными способами на творческое развитие детей 3-4 лет".

6 Выставка детских работ

"Красавица зима" Декабрь Выставка для родителей. Провести цикл занятий на тему "Красавица зима"

7 Изучение темы "Влияние пальчи- ковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики детей". Январь Разучивание пальчиковых упражнений и игр. Применение игр и упражнений на практике.

8 Знакомство детей с техникой апплика- ции "Наклеивание ваты на бумагу". Январь-Февраль Поиск и исследование методической литературы по данной техники аппли- кации. Подобрать наглядный материал, учитывая при этом яркость оформления работ.

9 Знакомство детей с новой техникой рисования оттиск поролоном и пробкой Февраль Изготовление наглядного материала по данной технике расования. Применение наглядного пособия на практике.

10 Консультативная помощь родите- лям. Март Консультация для родите-лей. Провести консультацию для родителей на тему "Нетрадиционные техники рисования и аппликации".

11 Разработка мето- дической консуль- тации для воспита-телей "Так ли важно рисование в жизни ребенка?" Апрель Изучение программы "Увлекательное рисование" Консультация для воспи- тателей на тему "Так ли важно рисование в жизни ребенка?"

12 Выявить уровень ЗУН детей на конец учебного года. Апрель Тестирование детей в игровой форме не конец года. Сделать контрольный срез на конец года по данной теме.

13 Выставка детских работ "Яркие краски весны" Май Выставка для родителей. Чего мы достигли за год. Провести цикл занятий на тему "Яркие краски Весны"

14 Самоанализ пла- на образования Май Сравнить результаты про-веденной работы с детьми на конец учебного года. Написать отчет по теме самообразования на 2013-2014 учебный год.

План по самообразованию по теме : "ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ И АППЛИКАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. "

(Средняя группа, 2017-2018 учебный год)

№ Разделы плана Сроки работы Формы работы Практические выходы

1 Ярмарка "Золотая осень" Сентябрь Помощь в организации выставки поделок и рисунков из природного материала Изготовление поделок из природного материала,

2 Подбор литерату- ры, накопление материала, изуче- ние новых приемов нетрадиционного рисования и аппликации для детей 4-5 лет Сентябрь Поиск и исследование методической литературы по данной теме для детей 4-5 лет. Составление перспективного плана по данной теме, изучение конспектов занятия.

3 Выявить уровень ЗУН детей. Октябрь Тестирование детей в игровой форме на начало года. Сделать контрольный срез на начало года по данной теме.

4 Семинар-практи- кум для педагогов "Роль нетрадици-

онных техник ри- сования и апплика- ции в эмоциональ- ном развитии де- тей 4-5 лет» Ноябрь Семинар-практикум для педагогов Создание и Презентация папки - передвижки по данной теме.

5 Конкурс детских работ "В лесу родилась елочка" Декабрь Привлечение родителей в помощь детям в выполне- нии новогодней игрушки с использованием нетрадиционных техник, и природного материала. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку с использованием нетрадиционных техник.

5 Овладение цик - лом занятий «Ри- сование по-мокро- му» Январь Игровые творческие занятия Сочинение сказки по своим работам

7 Знакомство детей с новыми техника- ми рисования Оттиск (штамп) пенопластом,

Рисование губкой,

Рисование манкой. Февраль Коллективные работы, работы по подгруппам Выставка детских рисун- ков с использованием нетрадиционных техник рисования :

«Юные - умельцы»!

8 Анкетирование на тему: «Как вы относитесь к про-явлению творчес- ких способностей у детей». Март Советы родителям по работе с краской и соленым тестом Оформление папки- передвижки по данной теме.

9 Овладение циклом занятий

«Весна пришла»

Март-Апрель Коллективные работы, работы по подгруппам Выставка коллективных работ

10 Выявить уровень ЗУН детей на конец учебного года. Апрель Тестирование в игровой форме. Сделать контрольный срез на конец учебного года.

11 Самоанализ плана самообразования. Май Сравнить результаты проведенной работы с детьми на начало и ко-нец учебного года. Написать отчет по теме самообразования за 2014-2015 учебный год.

План по самообразованию по теме : "ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ И АППЛИКАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. "

(Старшая группа, 2018-2019 учебный год)

№ Разделы плана Сроки работы Формы работы Практические выходы

1 Сентябрь

2 Изучение методической литературы Сентябрь Поиск и исследование методической литературы по данной теме для детей 5-6 лет. Составление перспективного плана по данной теме, изучение конспектов занятия.

3 Выявить уровень ЗУН Октябрь Тестирование детей в игровой форме на начало года. Сделать контрольный срез на начало года по данной теме.

4 Знакомство детей с новыми метода- ми рисования и аппликации. В течении года Изготовление наглядного материала по данной технике рисования. Применение наглядного материа-ла на практике.

5 Коллаж «Моя любимая сказка» Ноябрь Помощь в организации выставки, привлечение родителей к выставке. Использование открыток, фанти- ков, аппликации, рисования и т. д. (совместная работа родителей и детей)

6 Овладение циклом занятий «Рисование по-мокрому» Декабрь Игры-занятия, наблюдение на прогулках Сочинение сказки по своим работам

7 Провести консуль- тацию с родителями на тему: "Значение

развития мелкой

моторики руки как

подготовка детей к

письму через ис-

пользование

нетрадиционных

техник рисования". Январь Консультация для родителей. Создание и презен- тация папки-перед- вижки по заданной теме.

8 Создание творчес-

кого кружка "Капелька" исходя

из интересов и

желания детей. Январь-Май Занятия в кружке прово- дятся один раз в неделю продолжительтельностью 15-20 минут. (Продолжительность занятия может варьиро- ваться в зависимости от заинтерисованности детей, но не менее 15-20 минут). Применение на прак- тике более сложных принмов нетрадиционного рисования и аппли -кации. Проведение выставок работ.

9 В помощь воспитателю. Февраль Семинар -консультация

для педагогов. Провести семинар на тему : «Нетради- ционные способы рисования как сред- ство подготовка руки к письму детей старшего дошколь- ного возраста».

10 Овладение циклом занятий

«Пришла красавица Весна». Март-Май Поиск информации и ис- следований методической литературы по новым техникам рисования. (Ри- сование воском, рисова- ние мятой бумагой, Кляк- сография, Пластилиног- рафия) Выставка коллективных работ

11 Выявить уровень ЗУН детей на конец учебного года. Апрель Тестирование в игровой форме на конец года. Сделать контрольный срез на конец года по данной теме.

12 Самоанализ плана самообразования. Май Сравнить результаты проведенной работы с детьми на начало учебного года и конец учебного года. Написать отчет по теме самообразова -ния за 2015-2016 учебный год.

Публикации по теме:

План саморазвития «Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционных техник рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Калинка» Воспитатель: Козырева Ольга Николаевна стаж работы 5 лет.

Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста М Б Д О У Д /С № 13 «В и ш е н к а» Проект в подготовительной группе Тема: «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Проект «Волшебство в твоих руках» Педагогический проект «Волшебство в твоих руках» Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования» Срок реализации.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования в группе раннего возраста Понятие «творчество» имеет многозначный характер и в литературе трактуется по- разному. В широком смысле творчество понимается, как деятельность,.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, средствами нетрадиционных техник рисования Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования (дипломная работа) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯСОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ….

Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования» Самообразование на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования». Выполнила воспитатель первой квалификационной.

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования». Цель: Создание условий для.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Современное общество требует.

Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми» Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми» Актуальность работы: Известно, что ранний возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Влияние различных техник нетрадиционного рисования и аппликации на развитие творческих способностей»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 19:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Влияние различных техник нетрадиционного рисования и аппликации на развитие творческих способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Мокрушина Оксана (УИ 1454881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД