Получи документы

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Проект «Волшебство в твоих руках»

Зарифа Садыкова
Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Проект «Волшебство в твоих руках»

Педагогический проект «Волшебство в твоих руках»

Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования»

Срок реализации проекта : февраль-март 2017

Тип проекта : творческо - практико – ориентированный

По содержанию: обучающий

По числу участников: фронтальный

По времени проведения: краткосрочный

Публикация «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, Проект „Волшебство в твоих руках“» размещена в разделах

По характеру контактов: в рамках ДОУ, дети и взрослые (воспитатели и родители).

По интеграции областей: «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».

По типу использованных подходов: деятельностный, компетентностный, интегративный.

Используемые технологии : здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, сотворчества, игровые.

Актуальность

Формирование и развитие творческих способностей детей – одна из главных задач современного дошкольного образования. Огромный потенциал для раскрытия творческих способностей ребенка заключен в изобразительной деятельности. Использование в процесс обучения нетрадиционных техник рисования делает этот процесс не только интересным, но и занимательным. В своей работе педагоги недостаточно используют образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей, соответственно, дети не имеют представлений о существовании необычных для детей техник рисования. К сожалению, данные техники рисования практически не востребованы в образовательной деятельности дошкольного образования

Цель: Создание системы мероприятий направленных на развитие творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Формирование представлений о свойствах и качествах предметов/материалов, об их форме, цвете и величине.

2. Развитие творческих способностей в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.

3. Развитие у детей познавательного интереса к нетрадиционным техникам рисования.

4. Стимулировать свободное общение с взрослыми и детьми.

5. Создание развивающей среды для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.

Участники.

- воспитатель группы

- дети средней группы

- родители (законные представители)

Возможные риски.

1. Трудность восприятия детьми способов рисования

Пути выхода: индивидуальный показ и объяснение.

2. Нежелание детей заниматься рисованием;

Пути выхода: использование различной мотивации, игровых моментов.

3. Низкая активность родителей в совместной творческой деятельности с детьми

Пути выхода: мотивация через организацию конкурсов, выставок, проведение индивидуальных бесед с родителями

Продукт проекта :

1. Изготовленные детьми альбома с различными видами нетрадиционных техник рисования

2. Выставка детских творческих работ в родительском уголке и группе.

3. Пополнение природного и бросового материала в уголке экспериментирования и в уголке изодеятельности

Предполагаемый результат работы с детьми:

Обучение:

1. Овладение простейшими практическими навыками в рисовании

2. Представления о свойствах предметов

3. Появление познавательной активности

Развитие :

1. Развитие творческих способностей в соответствии с возрастом детей

2. Проявление самостоятельности в выборе средств и материала

Воспитание:

1. Навыки общения в совместной деятельности

2. Уверенность в собственных силах

3. Устойчивый интерес к занятиям.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап

Срок реализации: 6.02- 17.02

Организация работы педагога:

1. Выбор нетрадиционных техник рисования

2. Поиск и изучение методического материала по заявленной теме

3. Разработка конспектов изобразительной деятельности детей

Организация работы с детьми

Рассматривание различных материалов в уголках по изодеятельности и экспериментировании

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования

2. Практический этап

Срок реализации: 20.02-24.03

Организация работы педагога

1 Информация в родительском уголке на тему: «Развиваем творческие способности», «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5лет

2 Реализация конспектов по совместной деятельности

3 Создание альбома по нетрадиционным техникам рисования.

Организация работы с детьми

1 Организация занятий с детьми: мотивация, простейшие опыты и эксперименты, выбор средств и материала, способов изображения, практическая деятельность, оценка детской деятельности

2 Совместная исследовательская деятельность:

знакомство детей со свойствами материалов: бумага, поролон ;

• знакомство детей со свойствами воды, воздуха, мыльной воды

3. Организация выставок детских творческих работ для родителей

4. Самостоятельное взаимодействие с предметной средой

3. Заключительный этап

Срок реализации: 27.03-31.03

1. Презентация для педагогов ДОУ на тему «Нетрадиционные техники аппликации»

Организация работы с детьми

1. Коллективная работа

2. Выставка всех работ

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 21 "Сказка" Севрюковой Любови Николаевны. Условия возникновения опыта: Опыт формировался в условиях.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования Тема моей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования» Целью выше.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» 1 слайд Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу показать вам мастер-класс на тему: Развитие творческих способностей старших дошкольников.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных методов рисования» Введение. Рисование–язык внутреннего мира маленького ребёнка. Каждый ребенок– это небольшой исследователь, с удивлением и готовностью открывающий.

Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования» Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования детей дошкольного возрастаАктуальность: использование.

Развитие художественно-творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования Из опыта работы. Воспитатель второй категории МДОУ №15»Ручеек» г Ртищево Саратовской области, Балунова Елена Юрьевна. Развитие художественно.

Развитие художественно творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования в группе раннего возраста Понятие «творчество» имеет многозначный характер и в литературе трактуется по- разному. В широком смысле творчество понимается, как деятельность,.

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования». Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Проект «Волшебство в твоих руках»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 12:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД