Лучший педагог года

Самообразование. Отчет

Анна Чалова
Самообразование. Отчет

Отчет по самообразованию

1. Ф. И. О. – Чалова Анна Николаевна

2. Образование - Среднее специальное

3. Тема самообразования : «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»

4. Работа начата: 01.09.2017г. окончено: 30.05.2018г.

Публикация «Самообразование, Отчет» размещена в разделах

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Задачи:

1. воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

2. формировать умения общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.

3. развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки.

4. способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.

5. стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Этапы работы над темой по самообразованию :

I. Диагностический (постановка проблемы) :

• детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме

• анализ затруднений

II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой) :

• разработка системы мер,направленных на решение проблем

III. Практический: - выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы.

• посещение семинаров, методических объединений для педагогов города.

• выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.

IV. Обобщающий: - анализ работы

• корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

V. Внедренческий: - использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми

5. Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что дети смогут более сосредоточенно слушать музыкальные и литературные произведения, рассматривать произведения изобразительного искусства, глубже их воспринимать, сопереживать, сочувствовать положительному, доброму и осуждать зло. У дошкольников развивается музыкальный и поэтический слух. Они не только замечают выразительно-изобразительные средства в различных произведениях искусства, но и умеют объяснить их необходимость в данном жанре, осознанно воспринимая жанровое своеобразие различных видов искусства. У детей появляются устойчивые предпочтения к определенным жанрам музыкальных, литературных и изобразительных произведений.

6. Форма самообразования : индивидуальная

7. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• Изучение литературы по теме;

Самоанализ и самооценка НОД в группах;

• Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег;

• Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ;

Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов;

8. Форма отчета о проделанной работе: аналитический отчет

Срок работы: сентябрь 2017г. – май 2018г.

№ Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы

1. Диагностика творческих способностей детей

Сентябрь

2017г. Диагностика на начало реализации плана

2. Подготовительный этап Сентябрь 2017г. –

Май 2018г.

• Изучение методической литературы

• Составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме

• Составление рабочей программы.

• Выбор методов и приемов для работы по теме.

• Использование инновационных технологий.

3. Основной этап:

- Самореализация

- Работа с детьми

- Работа с родителями

- Изучение методической литературы Сентябрь 2017г. –

Май 2018г.

• Реализация плана

• Описание полученных результатов

• Распространение опыта внутри учреждения, среди родителей, среди педагогов

• Показ открытых занятий и утренников.

• Беседа с детьми о музыке;

• Знакомство с различными жанрами музыкального искусства;

• Индивидуальные беседы с родителями;

• Рекомендации к созданию костюмов;

• Оформление стендов с фотографиями.

• Новикова Г. П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.

• Киркос Р. Ю. Патриотическое воспитание дошкольников. -

• С-Пт., 2005

• Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

• Петрова В. И. Т. Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2008

• Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание. 1992. - № 7,8)

• Радынова О. П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994 Выступление на педсоветах, родительских собраниях по реализуемой теме.

Подготовка конспектов НОД

Оформление наглядных пособий и подготовка подробного рассказа.

Результаты анкетирования

Оформление информации для родителей

4. Участие в конкурсах Сентябрь 2017г. –

Май 2018г.

Участие в конкурсах «Рождественская звездочка», «Душа поет»

5. Обмен опытом Сентябрь 2017г. –

Май 2018г. Посещение районных методических мероприятий

6. Закрепление Май

2018г. Диагностика творческих способностей детей. Анализ проведённой работы

7. Обобщение Май 2018г. Обобщение опыта Аналитический отчет

Публикации по теме:

Самообразование «Нетрадиционные техники рисования» «Использование нетрадиционной техники рисования». 1. Тема самообразования: «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности.

Мое профессиональное самообразование в условиях введения ФГОС ДО Самообразование-это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого человека. «Только.

«Развитие мелкой моторики у дошкольников». Самообразование Цель работы по самообразованию: 1. Повысить уровень профессиональной и педагогической компетенции. 2. Развивать мелкую моторику у детей.

Самообразование «Речевое развитие младших дошкольников» Актуальность темы: в психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности.

Консультация «Самообразование педагога» (Сл 2) Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К. Д. Ушинский Развитие образования.

Самообразование педагогов ДОУ Советы по организации самообразования Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих.

Самообразование по Лего. Индивидуальный план профессионального развития Индивидуальный план профессионального развития Ахматовой Эльвины Азатовны на 2015 - 2017 учебный год Тема: «Организация образовательной.

Самообразование «Пути преодоления неуверенности и тревожности детей 5–7 лет» Пояснительная записка Психическое развитие личности протекает в основном в детском возрасте и связано с непосредственным воздействием со.

Самообразование воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОО» Самообразование воспитателя: Лебедева А. А. Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОО» Актуальность темы Гендерное воспитание.

Самообразование «Взаимодействие семьи и учреждения дошкольного образования» Трудно растить детей в современном мире. На семью извне давит множество социальных, материальных и других проблем. Под этим натиском очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование. Отчет
Опубликовано: 17 октября 2018 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД