МААМ-картинки

Самообразование «Речевое развитие младших дошкольников»

Любовь Семёнова
Самообразование «Речевое развитие младших дошкольников»

Актуальность темы: в психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условий развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Анализ литературы и исследовательский поиск свидетельствует о том, что на этапе от трех до четырех лет необходимо:

• интенсивно обогащать речь ребенка путем восприятия речи и рассказов взрослых;

Публикация «Самообразование „Речевое развитие младших дошкольников“» размещена в разделах

развивать диалогическую речь.

Развитие речи маленьких детей находится в прямой зависимости от следующих факторов:

речевого окружения (речевая среда);

педагогических воздействий, направленных на освоение ребенком определенного речевого содержания.

Естественная речевая среда, в которой оказываются воспитанники дошкольного учреждения, нередко довольно обеднена. Имеет место дефицит общения со взрослыми и дефицит впечатлений об окружающем мире. Поэтому предусматривается расширение среды за счет целенаправленных педагогических воздействий, которые могут оказать эффективное влияние на развитие речи детей, и прежде всего за счет специальных рассказов воспитателя детям. Ребенок готов слушать о чем угодно, лишь бы говорили с ним и для него.

А детская литература занимает в мире малыша очень важное, очень большое место. Народные песенки, потешки, сказки погружают ребенка в светлый, уютный и убаюкивающий мир, который оказывает врачующее влияние на детскую душу.

Книга сознательно и целеустремленно направляет ход его мыслей, побуждает к подражанию. Доброта и справедливость, любовь к людям приходят к детям из жизни и из книг, но приходит незаметно. Мы просто читаем детям книги, а в результате совершенствуем и облагораживаем их умы и сердца. Сам ребенок к книге не пристраститься. Приобщить его е этому огромному богатству должен взрослый.

Задачи:

Развивать речь детей : обогащать словарь;

Формировать грамматически строй речи;

Развивать произносительную сторону речи;

Способствовать формированию предпосылок связной речи детей;

Вводить детей в мир художественного слова.

Для реализации задач необходимо наличие следующих факторов:

- речевого окружения (речевая среда);

- педагогических воздействий, направленных на освоение ребенком определенного содержания.

Приобщение ребенка к книге – неотъемлемая часть речевого развития, которая основана на определенных ориентирах:

чтение по ролям;

чтение стихов, небылиц, народных сказок, рассказов;

инсценировка знакомых произведений.

В возрасте от 3 до 4 лет речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения.

Вывод: Данная тема меня очень заинтересовала, потому что после проведенной диагностики, было выявлено, что большинство детей отстает в речевом развитии.

Сентябрь

Разработка, подбор материала по теме.

Д/и «Сложи пазл»

Консультация для родителей «Почему дети не читают»

Папка - передвижка

«Учим ребенка пересказывать»

Октябрь

Консультация для воспитателей «Методика обучения рассказыванию по картине»

Игры с мячом для развития речи детей Рекомендации для родителей на тему «Как научить ребенка заучивать стихи» Картотека «Игры и упражнения для развития речи»

Ноябрь 10 игр на развитие речи – консультация для воспитателей

Д/и «Вспомни знакомую сказку» Рекомендации для родителей «Развитие речи (чистоговорки)»

Картотека «Пальчиковые игры для развития речи»

Декабрь

Картотека логических пятиминуток

Подвижные игры с художественным словом. Методические рекомендации «Речевые игры по дороге в садик»

Картотека игр на развитие словарного запаса.

Январь

Картотека игр по познавательному речевому развитию.

Дидактические развивающие речевые игры Консультация «Роль сказки в воспитании ребенка» Картотека «Забавные чистоговорки»

Февраль

Разработка мероприятия для детей «Праздник правильной речи».

Д/и «Угадай сказочного героя» Консультация «Если ваш ребенок плохо разговаривает» Папка-передвижка «Пальчиковые игры для развития речи»

Март

Рассказы с картинками для развития речи

д/и «Рассели по домикам» Консультация «Приобщаем ребенка к книге» Папка-передвижка «Как выбрать книгу для ребенка»

Апрель

Д/ материал «Учим стихи по картинкам»

д/и «Чистоговорки» Консультация «Список рекомендуемых произведений художественной литературы» Папка-передвижка «Учим ребенка общаться»

Май

Разработка мероприятия «В гостях у сказки»

Мероприятие «В гостях у сказки» «Как хорошо уметь читать» - буклет Отчёт по теме самообразования.

Публикации по теме:

«Познавательно-речевое развитие дошкольников» Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие.

Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся.

Речевое развитие и социализация дошкольников «Речевое развитие и социализация дошкольников» Речь-это процесс, который доступен только человеку. Животные не обладают этой функцией.

Речевое развитие младших дошкольников средствами театрализованной деятельности Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка- дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ.

Педагогический совет «Художественно — речевое развитие дошкольников» Сценарий заседания педагогического совета «Художественно – речевое развитие дошкольников» Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти.

Самообразование «Формирование системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие дошкольников» Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения. формирование.

Самообразование на 2016–2017 учебный год «Развитие мелкой моторики дошкольников» «Развитие мелкой моторики дошкольников» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные.

«Развитие мелкой моторики у дошкольников». Самообразование Цель работы по самообразованию: 1. Повысить уровень профессиональной и педагогической компетенции. 2. Развивать мелкую моторику у детей.

Самообразование «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Штабеева А. С. Цель самообразования.

Презентация «Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра» (самообразование) Выполнила: Сангаджиева Н. М. Комсомольский 2015 Цели: создать максимально благоприятные условия для развития творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Речевое развитие младших дошкольников»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 19:35
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД