МААМ-картинки

Самообразование по теме «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста»

Мария Мариенкова
Самообразование по теме «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста»

"Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста"

Актуальность проекта

В последнее время участились трагические случаи травматизма детей в быту, на улице, в транспорте и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Основы безопасности - один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому надо учить, начиная с самого детства.

Цель

Публикация «Самообразование по теме „Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сформировать у детей представления об элементарных правилах безопасного поведения (при пожаре, на улице, в лесу, дома) и осознанного отношения к их выполнению.

Задачи

1. Познакомить с понятием «безопасность», где ее нужно соблюдать.

2. Учить применять правила безопасности в быту.

3 .Развить мышление, память, воображение.

4 .Пополнять и активизировать словарный запас детей;

5. Развивать творческие способности

6. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, а также бережного отношение к своему здоровью.

Продукт проекта:

-выставки продуктивной деятельности по темам:

«Безопасность дома и на улице», выставка с родителями «Безопасное детство»

-фотографии занятий;

- рисунки по теме

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

В данном этапе самым важным было рассмотрение и изучение методической литературы – заданной тематики (список литературы и интернет ресурсов прилагается). Так же были рассмотрены работы педагогов ДОУ публиковавшихся на различных, образовательных интернет порталах.

Практический этап.

Работа проходила по двум направлениям

- Безопасность на улице.

- Безопасность в помещении.

«Безопасность на улице».

В младшей группе большая роль формирования у детей модели безопасного поведения на улице ложится на плечи родителей. Именно их действия в транспорте, при движении по улице, при переходе дорог оказывают наиболее существенное влияние на формирование у детей культуры безопасности. А вот первичное накопление представлений об устройстве улиц, о транспорте, о необходимости соблюдать элементарные правила, организуется педагогом в ходе бесед, конструирования, рисования, чтения художественной литературы, просмотра мультфильмов, телепередач.

В средней группе продолжается работа по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге, следуя принципу «обучение через семью» (беседы с родителями, консультации, родительские собрания). А так же продолжается обогащение представлений детей о безопасном поведении на дороге и применение их в различных видах детской деятельности которые организуются педагогом в ходе бесед, сюжетно-ролевых игр «Водители», «ДПС», «Семья», предварительной работы к ним, в ходе дидактических игр, конструирования, рисования, чтения произведений художественной литературы, наблюдений, экскурсий, просмотра мультфильмов, телепередач.

«Безопасность в помещении».

Педагог знакомит воспитанников с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в помещении. С учетом возрастных особенностей, акцент делается не на ознакомление с последствиями нарушения правил, а на формирование тактики избегания опасных ситуаций. Этот процесс должен подкрепляться формированием навыков безопасного использования предметов быта, выполнения элементарных трудовых действий.

В средней группе активно формируются навыки безопасного использования предметов быта. Большое значение для обогащения их практического опыта имеет выполнение дошкольниками трудовых поручений дома и в дошкольной образовательной организации. Педагог знакомит воспитанников с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в помещении. Происходит знакомство с работой экстренных служб.

1. Беседа: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их, после проведась дидактическая игра «Светофор»

2. Беседа: «В мире опасных предметов»

Цели: продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев. Продукт беседы: «цветочки» с опасными предметами распределенные по категориям: острые предметы, электрические приборы, опасность на кухне.

3. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода»

Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. Закрепление раскраской «Светофор»

4. Беседа «Важные профессии»

Цель: Познакомить детей с профессией доктор, пожарный, полицейский. Узнать транспорт на котором они передвигаются и при каких случаях они нам могут понадобиться. Закрепление раскраской «профессии» и «транспорт»

5. Консультации для родителей

1) Список литературы для чтения дома о безопасности (ноябрь 2019)

2) Консультация о безопасности на дороге (октябрь 2019г)

3) Консультация о безопасности на дороге зимой (январь 2020)

4) Безопасность ребенка дома (февраль 2020)

6. Коллективная выставка работ детей и родителей «Безопасное детство»

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

Участие Осиповой Маргариты во всероссийском конкурсе рисунков «Я знаю ПДД». 1 место

7. Стенгазета «Безопасность дома и на улице»

Перед тем как украсить стенгазету, была проведена беседа о правилах поведения на улице и дома и дети объясняли каждую картинку, что на ней изображено и можно ли так делать.

Таким образом, безопасность – важнейшая потребность, удовлетворение которой, является необходимым условием нормального существования и развития и формируется через определенные организационные формы, устойчивые структуры социальных взаимодействий, совместную деятельность.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 13:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД