Папки-передвижки

Самообразование по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Войти в природу другом» (3 фото)

Мария Мариенкова
Самообразование по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Войти в природу другом»

Самообразование по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Войти в природу другом»

Цель проекта: Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Актуальность:

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

Публикация «Самообразование по экологии с детьми старшего дошкольного возраста „Войти в природу другом“» размещена в разделах

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

От нас, взрослых, зависит какими вырастут наши дети! Мы, родители, воспитатели должны научить наших детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять её и приумножать её богатства.

Проблема загрязнения окружающей среды сейчас очень актуальна. Экономический рост, с точки зрения экологов, идёт дикими, необузданными шагами, не оглядываясь ни на что: зарабатывая деньги, бизнес губит леса, загрязняются и становятся безжизненными моря и реки, теряют плодородие почвы Страна в погоне за экономических процветанием приносит в жертву окружающую среду. Пришла пора осознать, что человек не властелин природы, а её часть и выходец, Человек – единственный зоологический вид, наделённый разумом и нарушает законы экологии, уничтожая собственную среду обитания. Учёные доказали, что ныне до 80 % заболеваний прямо или косвенно связаны с факторами внешней среды. Это тревожный сигнал, призывающий нас разумно относиться к окружающему нас миру.

Фото «Войти в природу другом»

Основные задачи проекта:• Сформировать представление о растениях, животных, человеке как живых существах

• Показать взаимосвязь живых систем с окружающей средой, т. е. приспособление растений и животных к среде обитания и её сезонным изменениям

• Сформировать осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят и исчезновение любого звена нарушает равновесие в природе)

• Убедить в жизненной необходимости разумного и бережного отношения человека к природе.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, основы познания окружающей действительности. Поэтому необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывая у детей осознанно правильное отношение к природе, которое рассматривается не только как совокупность экологическим знаний, но и эффективная деятельность с их учетом. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. И вся нравственная направленность ребёнка ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. У них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка. Активная позиция детей – показатель степени экологической воспитанности и культуры подрастающего поколения, умение оценивать действия людей и формировать собственное отношение к природе.

Самообразование по экологии с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Формы и методы проекта:

- Интеграция образовательных областей: познание (природный мир, коммуникация, художественное творчество, труд.

- наблюдения за растениями в уголке природы

-работа с календарями природы

- создание проблемных ситуаций

- экологические досуги,

- беседы, рассказы, чтение художественной литературы на экологические темы

- дидактические игры

- подвижные игры

- консультативная работа с родителями

Ожидаемые результаты:

• повышение экологической грамотности, развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

• формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников на основе воспитания осознанного отношения детей к природе, развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.

• приходит понимание в необходимости бережного, заботливого и созидательного отношения к окружающему миру, предметам созданным руками человека.

1) Комнатные растения.

В младшем возрасте много внимания уделяется знакомству детей с комнатными растениями. Наблюдая за растениями, мы знакомим детей с особенностями внешнего вида, строением, учим выполнять трудовые действия по уходу за ними в правильной последовательности.

Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство очищения воздуха, средство знакомства и общения малышей с природой. Была организована и проведена совместная деятельность с детьми в уголке природы. Дети любят ухаживать, поливать растения в группе детского сада, протирать крупные растения влажной тряпочкой, рыхлить почву и опрыскивать листья.

Такие элементарные трудовые поручения воспитывают интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

По итогам проделанной работы, дети пришли к выводу о том, что растения не только живые, не только похожи своими потребностями на человека и животных, но и каждое из них обладает своим характером, а значит, может радоваться, когда ему хорошо и грустить – когда плохо.

2) Покорми птиц зимой.

С детьми мы выделили несколько правил подкормки птиц зимой:

1. Если вы не уверены, что сможете ежедневно наполнять кормушку, не вешайте ее. Одноразовая подкормка — это не подкормка. Так же как посаженное дерево нужно поливать, повешенную кормушку надо все время держать с кормом.

2. Не вешайте много кормушек, особенно далеко от дома. Лучше повесить одну на балконе или за окном, чтобы она была легко доступна. Птицы ее быстро найдут и будут навещать. Если вы развесили кормушки в лесу, не забудьте их убрать с наступлением весны. Иначе они превратятся в картонный и пластиковый мусор.

3. Конструкция кормушки не имеет значения. Важно только, чтобы корм не заносило снегом.

4. Не сыпьте в кормушки крупу: пшено, перловку и тому подобное. Птицы, кроме голубей, их вообще не едят. Не стоит также класть куски хлеба — их трудно клевать, особенно на морозе.

5. Самый доступный и универсальный корм для всех зимующих птиц — семена подсолнечника, обязательно сырые. Также можно развесить на проволоке или веревочке кусочки несоленого сала — для тех птиц, которым необходима животная пища.

6. Кормушки лучше устанавливать на высоте полутора метров от земли в отдалении от дорожек и тропинок — чтобы птицы не пугались прохожих

7. Корм необходимо обновлять примерно каждые два дня, при этом очищая кормушку от остатков старого.

3) Посадка лука и чеснока в нашей группе и выращивание его детьми

Целью посадки лука и чеснока детьми я выделил – это формирование знания детей о том, как саджать рассаду, как за ней ухаживать в комнатных условиях. Формировать у детей осознанно правильное отношение к природным явлениям. Воспитывать бережное отношение к растениям. Ведь огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных и комнатных условиях.

4) Работа с родителями.

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в двух направлениях:

1. Педагог-родитель;

2. Педагог-ребенок-родитель.

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию:

1. Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.

2. Использование и рекомендация научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.

3. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

Вывод.

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, желание узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Детский мастер-класс по изготовлению настольной игры «Если с другом вышел в путь!» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по изготовлению настольной игры «Если с другом вышел в путь!» для детей старшего дошкольного возраста 15 апреля. День экологических знаний. Цель мастер - класса: закреплять умение детей делать настольные игры своими руками. Задачи мастер.

Фотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию викторину по экологии на тему: «Как прекрасен этот мир!» Планета Земля – наш.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Войти в природу другом»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 15:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД