Самообразование «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции»

Алия Кдралиева
Самообразование «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции»

А. С. Макаренко:

Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам".

«Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития звукопроизношения»

Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Вопросами артикуляционной гимнастики занимались теоретики и практики логопедии:

М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, М. В. Фомичёва, Л. С. Волкова, Т. Б. Филичёва, Н. В. Нищева, Н. А. Чевелёва и др.

А вот зачем язык тренировать?

Язык – главная мышца органов речи. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появиться неврозы. Тормозится и общее развитие детей. Без специального обучения они начинают заметно отставать от нормы. Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

• Детям 3-х, 4-х лет: артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение.

• Дети 5-ти, 6-ти лет: смогут при помощи артикуляционной гимнастики преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.

Цель: Обобщить опыт по использованию артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

3. Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.

4. Пополнить развивающую среду кабинета.

Время работы над темой: сентябрь 2017 – май 2019г.

Тема:

Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников».

(1 год)

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Выяснить причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.

3. Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме, дать рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

4. Пополнить развивающую среду кабинета.

ПЛАН РАБОТЫ

1. Изучение методической литературы. (сентябрь-май)

2. Оформление уголка:

«Артикуляционная гимнастика». (октябрь)

3. Изготовление буклетов для родителей и воспитателей: «Комплексы артикуляционной

гимнастики» и др. (ноябрь)

4. Проведение консультаций для родителей: «Артикуляционная гимнастика в домашних

условиях». (январь)

5. Обобщение педагогического опыта по теме: «Артикуляционная гимнастика как средство

развития речи дошкольников».(февраль)

6. Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме. (МАРТ)

7. Отчет на педсовете (система работы) .(МАЙ)

Тема:

Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников».

(2 год)

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

3. Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.

4. Пополнить развивающую среду кабинета.

5. Вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата: точность движения, плавность и легкость, без подергивания, дрожания, синкинезий, устойчивости конечного результата, плавного переключения с одного движения к другому, умение работать с зеркалом.

Предполагаемые результаты использования артикуляционной гимнастики:

Выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.

Поддержание интереса ребёнка к трудоёмкому процессу освоения правильного произношения, потребности в логопедических занятиях. Побуждать активность, самостоятельность, инициативность.

ПЛАН РАБОТЫ

1. Обследование подвижности органов артикуляционного аппарата, звукопроизношения

детей. (СЕНТЯБРЬ)

2. Изучение методической литературы. (Октябрь)

3. Изучение опыта работы по данной теме. (Ноябрь)

4. Изготовление буклетов для родителей: «Артикуляционная гимнастика в домашних

условиях».(Декабрь)

5. Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного

аппарата ребёнка» Памятка для родителей «Комплексы артикуляционной гимнастики».(Февраль)

6. Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала:

- картинки для проведения артикуляционной гимнастики;

- стихи, считалки, сказки для проведения арт. гимнастики. (Март)

7. Оформление картотеки артикуляционных упражнений. (Март)

8. Проведение занятий, артикуляционной гимнастики в течение дня, дидактических игр,

проговаривание чистоговорок, стихов, считалок. (в том числе с использованием ИКТ) .(Апрель)

9. Обобщение педагогического опыта по теме: «Артикуляционная гимнастика как средство

развития речи дошкольников».(Май)

11. Отчет (система работы) .(МАЙ)

Публикации по теме:

«Игра как средство коррекции детей с нарушениями речи» Введение «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» Мария Монтесс ри С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» Дорогие родители! Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание,.

Использование логоритмических упражнений как эффективное средство совершенствования общей и мелкой моторики Использование логоритмических упражнений как эффективное средство совершенствования общей и мелкой моторики. Младшая группа. 1. Массаж.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить.

Пальчиковые игры как эффективное средство развития мелкой моторики рук дошкольников Слайд 1 Пальчиковые игры как эффективное средство развития мелкой моторики рук дошкольников. Игра - один из тех видов детской деятельности,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта. Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Слайд 1. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал о том, что «ум ребенка находится.

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями. В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Развитие тонкой моторики рук у детей с нарушением речи Со становлением речи тесно связано развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Самообразование «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции»
Опубликовано: 18 января 2018 в 17:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...
Стихотворения в мнемотаблице
Применяется для лучшего запоминания стихотворений детьми младшего дошкольного возраста ( 3-4 года. Хорошо показало себя в работе с кохлеарно...
Конспект НОД «В гости к друзьям» по обучению финансовой грамотности для детей...
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде...