Получи документы

Использование логоритмических упражнений как эффективное средство совершенствования общей и мелкой моторики

Ирина Бокова
Использование логоритмических упражнений как эффективное средство совершенствования общей и мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Использование логоритмических упражнений как эффективное средство совершенствования общей и мелкой моторики.

Младшая группа.

1. Массаж кистей рук «Мышка»

Педагог - Мышка маленькая в норке

Тихо грызла хлеба корку.

Поскрести ногтями по коленям.

«Хрум, хрум!»- Что за шум?

Сжимать пальцы в кулачки и разжать их.

Это мышка в норке Хлебные ест корки.

Потереть ладони друг о друга.

2. Динамическое упражнение на развитие чувства ритма

Педагог - Ти-ти-ти - куда же нам пойти?

Публикация «Использование логоритмических упражнений как эффективное средство совершенствования общей и мелкой моторики» размещена в разделах

Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию.

Ать-ать-ать - в лес отправимся гулять.

Шлепки ладонями по коленям.

Ать-ать-ать - будем прыгать и скакать.

Перетопы ногами.

3. Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде»

Педагог. Птичка крылышками машет И летит в гнездо.

Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить. Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

4. Хоровод «Маленький ежик»

Педагог. Пора нам домой возвращаться. А через канаву перекинут мостик.

На носочках осторожно перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите, бревнышки не раскатите.

Дети двигаются друг за другом ступая на носочки.

2.1 Динамическое упражнение (на координацию речи и движения) Хором. Раз, два, три - выросли цветы.

Медленно вставать из положения сидя.

К солнцу потянулись высоко, высоко!

Поднять вверх руки, потянуться.

Цветам тепло и хорошо!

Обмахивать лицо руками.

2.2 Динамическое упражнение

Хором. Мы идем та-та-та.

Обычная ходьба.

Мы поем: ля-ля-ля.

Ходьба на носках.

Мы едем: ту-ту-ту.

Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях (паровоз).

Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту.

2.3 Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Хором - Раз, два, три, четыре, пять - будем листья собирать. Сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины. Листики дуба.

Загибать поочередно пальцы: большой, указательный. Средний, безымянный, мизинец.

Мы соберем. Маме осенний букет отнесем.

Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.

2.4 Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно вздыхают, произносят «А - ах!»

3.1 Массаж рук «Строим дом»

Педагог - целый день тук да тук,

Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу. Раздается звонкий стук.

Похлопывание ладонью по правой руке.

Молоточки стучат

Поколачивание правым кулачком по левой руке.

Строим дом для зайчат.

3.2 Упражнение «Как на горке снег, снег» (сопровождать речь движениями)

Хором. Как на горке - снег, снег,

Поднять руки вверх, на слова «снег, снег»

И под горкой снег, снег,

Опустить руки вниз.

И на елке снег, снег,

Соединить ладони над головой «домиком».

И под елкой - снег, снег.

Опустить руки вниз.

А под елкой спит медведь.

Положить ладошки под щеку и закрыть глаза.

3.3 Пальчиковая игра «Зайчик и ушки»

Педагог. Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет, веселит своих Зайчат.

Пальчики собрать в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими в стороны и вперед.

3.4 Голосовое упражнение. «Самолет летит»

Дети долго тяну звук «у» меняя силу. Если самолет летит далеко, разводят руки в стороны и делаю звук тихим. Когда самолет близко, приближаю ладони друг к другу и усиливают звучание.

А еще паровоз Ваньку - встаньку привез.

4.1 Массаж пальцев «Орешник»

Педагог. Наклонил орешник ветки - Поглаживание ладонью правой руки кисти левой.

Дарит всем зверям орешки.

Круговые движения собранными вместе кончиками пальцев правой руки по ладони левой.

Вот орешек для бельчонка, вот орешек для мышонка,

Поочередное массирование каждого пальца левой руки, начиная с большого.

Вот орешек хомячку, вот орех бурундучку.

И орешек для меня приготовил он, друзья.

4.2 Упражнение «Тополек»

(для координации движений со стихотворным текстом)

Педагог. Стоит тополек, тонок и высок.

Поднять прямые руки вверх, соединив кончики пальцев, смотреть вверх.

Тонок и высок, листвой широк.

Развести руки в стороны.

Его солнышко печет, частым дождичком сечет.

Руки скрестить внизу, через стороны поднять вверх и там развести их в стороны.

4.3 Пальчиковая игра

Педагог.

Все, что только захотим, из песка мы смастерим.

Хлопки ладоши.

Коля лепит колобок,

Ладошки сложить «ковшиком» и как бы лепить колобок.

А Иринка - теремок

Соединить прямые ладони над головой.

Люба лепит разных рыб,

Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо - влево.

Ну а Вера белый гриб.

Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью.

4.4 речевая игра «До свидания»

Педагог от имени кошки поет: «До свидания, котята!». Дети отвечают: «Мяу! Мяу!» затем кошка также прощается с козлятами, щенятами, мышатами, цыплятами, а дети произносят соответствующие звукоподражания.

5.1 Массаж пальцев «Цыпа»

Педагог. Цыпа, цыпа, гуль, гуль, гуль. (массировать большими пальцами остальные от мизинцев к указательным. Выполнять обеими руками.)

Я насыплю. ты поклюй. (кивать головой из стороны в сторону - «клевать»).

Закудахтала наседка: - Куд - куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло: там и тихо, и тепло.

5.2 Подвижная игра «Курочка, цыплята и коршун»

Педагог. Как мои ребятушки, («курочка» и «цыплята» не спеша ходят по двору)

Желтые цыплятушки, пошли по двору гулять, себе зернышки искать. Стали зернышки искать, (приседаю, качают головой)

Чтобы маме показать: - мама, мама! Посмотри! (бегут к «курочке», протягивая ей ладошки.)

Пи - пи-пи! Пи - пи- пи!

Вдруг, откуда не возьмись, черный коршун появись! (вылетает «коршун». «Цыплята» прячутся у «курочки» под крыло).

5.3 Динамические упражнения «Ходьба на носках и пятках»

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать, (держась за руки, покачиваются из стороны в сторону).

Я на цыпочках хожу, (идут на носочках к мышке - маме и обратно).

Маму я не разбужу. (ходьба на носках)

Тук - тук - тук-тук-тук. (идут, топая пятками)

Раздается пяток стук, мои пяточки идут, прямо к мамочке ведут.

5.4 Дыхательное упражнение «Пузыри»

Эй, мышонок, посмотри, (звать к себе, помахивая кистями)

Мы пускаем пузыри: синий, красный, голубой, (перед тем как назвать каждый цвет, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть).

Выбирай себе любой.

6.1 Динамическое упражнение «на прогулке»

Педагог - сели дети на качели, держись, держись!

И качели полетели - (дети встают пары. Один реб. Приседает, второй - встает, затем - первый выпрямляется, а второй приседает).

Вверх -вниз, вверх - вниз. А потом на каруселях - вот так! Вот так! (кружатся, держись за руки, в соответствии с темпом музыки)

Наши дети завертелись - вот так! Вот там!

6.2 Подвижная игра «Замри»

Разбежались по лужайке (бег врассыпную)

Мишки, лисонька и зайки. Стали весело кружится, (кружение на носочках)

Стали звери веселится. Раз - прыжок, два - прыжок! (прыжки на двух ногах)

Замирай скорей. Дружок! Зайка наш кораблик взял, в ручейке его пускал.

6. З Пальчиковая игра «Птичка»

Птичка, птичка. На тебе водички, («звать» птичку, помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку сложить чашечкой.)

Спрыгни с веточки ко мне, дам я зернышки тебе, («сыпать корм» одной рукой на ладошку другой).

Клюю - клюю - клюю. (стучать указательными пальцами по коленями в разных ритмах)

6.4 Дыхательное упр. «Пчела»

Пчелка, гуди, (легко взмахивают кистями рук)

В поле лети. С поля лети - медок неси. Ж -ж -ж. Ам! (Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «Ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!».

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования как современное эффективное средство физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ МДОАУ д/с № 40 г. Орска “Голубок” Обобщение опыта работы по теме: “Использование нестандартного оборудования как современное.

Исследование на тему: Использование игровых упражнений по совершенствованию моторики рук как средство речевого развития Цель исследования - изучение и выявление эффективных и актуальных игровых приемов развития мелкой моторики рук у дошкольников с общим недоразвитием.

Использование игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках.

Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики Не смотря на большое количество развивающих игрушек, у детей заметна тенденция снижения уровня развития мелкой моторики. Лет 20-30 назад.

Оригами как одно из средств совершенствования мелкой моторики движений пальцев рук Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с.

Педагогическое мероприятие с детьми «Использование техники изонити как средство развития мелкой моторики у детей» Познакомлю Вас сегодня, с Англией. Впервые нитяная графика появилась в Англии в 18 веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольниковПластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников Ни для кого не секрет, что моторика напрямую связана с формированием и развитием языковой функции ребенка, но не только языковой. Ученые.

Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики»Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томск Проект: «Пластилинография, как средство.

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения Отчет по самообразованию. Цель: Обобщить опыт работы по теме. Задачи: * Определить степень разработанности проблемы в теории и практике.

Использование современных образовательных практик как эффективное средство реализации задач ОО «Развитие речи» «Использование современных образовательных практик, как эффективное средство реализации задач образовательной области «Развитие речи» Речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логоритмических упражнений как эффективное средство совершенствования общей и мелкой моторики
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 16:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование логоритмических упражнений как эффективное средство совершенствования общей и мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бокова (УИ 1234197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД