МААМ-картинки

Развитие навыков конструирования из строительных материалов в младшей группе

Иванова Ольга
Развитие навыков конструирования из строительных материалов в младшей группе

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА «Узнавайка»

Самообразование

«Развитие навыков конструирования из строительных материалов в младшей группе»

младшая группа

«Малышарики»

Воспитатель:

Иванова Ольга Сергеевна

2022 год

Самообразование

«Развитие навыков конструирования из строительных материалов в младшей группе»

Публикация «Развитие навыков конструирования из строительных материалов в младшей группе» размещена в разделах

Актуальность: Все дети любят играть, но не у всех, получается, делать это самостоятельно, да ещё с любой игрушкой. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребёнок дополняет представления об окружающем, нужно отметить, что готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. А конструктивная деятельность является идеальной формой работы педагога с воспитанниками, которая позволяет дошкольникам самостоятельно конструировать и придумывать свои игрушки в разных видах деятельности, в режиме игры. Конструирование не только любимое и увлекательное занятие для детей, но и весьма полезное, которое тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе конструирования идёт работа над развитием воображения, творчества. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Актуальность выбранной темы также обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. В процессе конструирования дети учатся работать по показу, по образцу, по предложенным инструкциям, у них формируются умения договариваться, сотрудничать друг с другом, работать в коллективе.

Цель:

Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, развивать технические и конструктивные навыки и умения использовать практический материал.

Задачи:

1. Создать благоприятную развивающую предметно-пространственную среду для формирование интереса и развития конструктивных навыков и умений у детей.

2. Расширить представления у детей о деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина, конус).

3. Дать представления о вариантах расположения строительных форм на плоскости.

4. Познакомить с величиной и формой предметов.

5. Научить детей различать основные цвета.

6. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, а так же игрушками заменителями для обыгрывания.

7. Создавать эмоционально – комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Формы работы:

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

2. Индивидуальная работа с детьми.

3. Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

4. Совместная деятельность воспитателя, воспитанников и родителей.

Самореализация

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Подбор материала по теме

3. Подбор иллюстративного материала, пособий, художественной литературы, дид / игр по конструктивной деятельности у детей.

4. Создание в группе развивающей предметно – пространственной среды «Центр конструирования»

План работы на 2022-2023 учебный год.

Работа с родителями

Октябрь - Консультация для родителей «Конструктор и дети». Предложить родителям побеседовать о деревянном или пластмассовом конструкторе.

Привлечение родителей к сбору иллюстраций для изготовления альбома по конструированию.

Ноябрь – Индивидуальные консультации для родителей «Как дома создать условия для конструирования из бытовых предметов». Привлечение родителей к сбору иллюстраций к изготовлению альбома для детей «Разные дома».

Декабрь – Консультация для родителей Конструктор и дети».

Январь – Привлечение родителей к сбору иллюстраций к изготовлению альбома для детей «Заборчики, лесенки, горки».

Февраль – Привлечение родителей к сбору иллюстраций для изготовления альбома для детей, «Какие бывают здания, сооружения (дома, башни, пирамиды, дворцы)».

Март – Индивидуальные консультации по запросом родителей. Привлечение родителей к изготовлению альбома для детей «Виды транспорта».

Апрель – Стендовая информация для родителей (Знакомство с освоением детьми схемами построек).

Май – Рекомендации родителям (Конструирование вместе с детьми).

Список используемой литературы:

1. Вахтеров В. П. Избранные педагогические сочинения / Отв. ред. М. Н. Скаткин; сост. Л. Н. Литвин, Н. Т. Бритаева. - М. : Педагогика, 1987. - 400,

2. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» – М. : Издательский дом «Карапуз», 1993г.

3. «Развитие познавательных способностей детей в процессе дошкольного воспитания» Под редакцией Л. А. Венгера. " [ Источник: https://psychlib.ru/mgppu/vrp-1986/rpv-001.htm]

Публикации по теме:

Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования.Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования. Цель: Развивать конструктивное мышление у детей через игру. В течении многих лет мы совместно с родителями стремились приобретать наборы.

Конструирование из строительных материалов «Заборчик»Конструирование из строительных материалов «Заборчик» Программные задачи:Воспитывать у детей умение выполнять указания воспитателя. Закрепить у детей умение замыкать пространство,ритмично располагая.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Мастер-класс конструирования в нетрадиционной технике «Пудель» из нетрадиционных материалов для совместного творчестваМастер-класс конструирования в нетрадиционной технике «Пудель» из нетрадиционных материалов для совместного творчества Мастер – класс: Конструирование в нетрадиционной технике «Пудель» их нетрадиционных материалов Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст:.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие трудовых навыков-помощь сверстников в одеванииРазвитие трудовых навыков-помощь сверстников в одевании «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». К. Д. Ушинский Трудовая деятельность.

Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования Попова Валентина Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования С детства важно развивать у детей.

Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж»Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж» Цель игры: формирование навыков композиционного построения и пространственного мышления, умения видеть и передавать свойства перспективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие навыков конструирования из строительных материалов в младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2022 в 16:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД