Приложение МААМ

Развитие навыков самообслуживания у детей ясельной группы

Ирина Сеничева
Развитие навыков самообслуживания у детей ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить эффективные методы и условия формирования навыков самообслуживания (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно – гигиенические процедуры) у детей ясельной группы

Актуальность:

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать теоретические основы проблемы формирования навыков самообслуживания у детей ясельного возраста.

Публикация «Развитие навыков самообслуживания у детей ясельной группы» размещена в разделах

2. Обогатить предметно-развивающую среду группы (дидактическими играми, пособиями).

3. Подобрать соответствующие мероприятия для формирования у детей ясельной группы навыков самообслуживания.

4 Разработать методические рекомендации по воспитанию навыков самообслуживания у детей ясельной группы.

Прогнозируемый результат:

- овладение навыками самообслуживания детьми ясельной группы;

- повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию навыков самообслуживания у детей ясельной группы.

Этапы самообразования :

1 этап - изучение научной и учебно-методической литературы

2 этап - формирование опыта по теме, внедрение в практику

3 этап – представление опыта по теме

Перспективный план работы

Режимные моменты Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей

Практическая деятельность детей

Работа с родителями

Октябрь – ноябрь - декабрь

Питание Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки» Дид. игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет»

Умывание и навыки опрятности Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку»

Дид. игра «Кукла заболела» Чтение потешек «Водичка, водичка»

«Буль – буль – буль журчит водица» Дид. упр «Сделаем лодочки»

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Одевание - раздевание Дид. игра «Оденем куклу Машу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки» Чтение потешеки «Наша Маша маленькая», «В небе солнышко гуляет» Дид. игра «Покажи свое полотенце» Дид. упражнение «Туфельки поссорились _ подружились», «Разложи одежду по местам»

Январь – февраль - март

Питание

Дид. игра «Накормим куклу Машу», «Кукла Таня обедает» Чтение потешки «У бабушки калачи», «Пошел котик на торжок» Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мишки», Игровая ситуация: «Мы обедаем». Игры детей в кукольном уголке с предметами столовой посуды»

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Умывание и навыки опрятности Занятие «Мыльные перчатки»

Игровая ситуация «Расскажем зайке, как пользоваться носовым платком»

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети купаются».

Чтение потешки «Петушок – петушок» Дид. упр-е «Причешем куклу»

Сюжетно ролевая игра: «Парикмахерская»

Одевание - раздевание Дид. игра «Подберем куклам одежду» «Приведи куклу в порядок»

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Дид. игра: "Хитрые башмачки"

Занятие: «Застегни и зашнуруй».

Дидактическое упражнение: «Уложим куклу Олю спать».

Апрель – май - июнь

Питание Дид. игра «Обед у кукол» «Поможем накрыть на стол» Чтение рассказа «Маша обедает»

Чтение потешки: «Я состряпаю калач» Дид. упр-е «Покажем Хрюше, как надо правильно кушать»

Игры детей в кукольном уголке : «Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай».

Круглый стол «Использование стишков и дид. игр в воспитании навыков самообслуживания у детей»

Умывание и навыки опрятности Дид. игра «водичка, водичка» Игра - занятие «Носики - курносики Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно вытираться своим полотенцем».

Дид. игра «Умоем куклу»

Чтение потешки «Ай лады, лады, лады» Игра «Фонтанчик»

Дид. игра: «Купаем куклу Катю». Рассматривание сюжетных картинок.

Одевание - раздевание Дид. игры «Научим Степу одеваться на прогулку».

Дид. игра «Поучим Зайку застегивать пуговицы»

Чтение потешек: «Вот они сапожки» Разучиваем стих «Маша варежку одела»

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» : – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать» Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).

Июль – август - сентябрь

Питание Дид. игры «Что нужно кукле!» «Обед у кукол» Дид. упр-е «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»

Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьёт» Игровые ситуация:

«Мишка пригласил в гости зайку и ёжика»

Дид. упр. «Как я умею аккуратно кушать» Беседы с родителями:

Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке.

Умывание и навыки опрятности Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Игра-ситуация «Вымой кукле руки», «Умывалочка» Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая». Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». Дидактическая игра: «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета). Дид. игра «Куклы в гостях у детей»

«Расти, коса, до пояса»

Одевание - раздевание Дид. игра «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик»

Дид. игра «Каждой вещи свое место»

Чтение И. Муравейка «Я сама»

Чтение потешки: «Раз, два, три, четыре, пять-собираемся гулять» Дид. игра «Кукла Оля проснулась» Игровая ситуация «Я одеваться сам могу»

Игровая ситуация «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня», «Соблюдение режима дня и организация работы группы»[cut=Читать далее. ].

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие навыков самообслуживания у детей ясельной группы
Опубликовано: 10 августа 2014 в 11:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие навыков самообслуживания у детей ясельной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сеничева (УИ 149523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД