Самообразование на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Людмила Баранова
Самообразование на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)

Актуальность темы:

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Цель: Повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.

Задачи: - изучение методической литературы по теме: «Развитие связной речи детей 5-6 лет через обучение составлению рассказов по картине из серии сюжетных картин»;

- создать условия для работы с детьми в этом направлении;

- внедрить и применять в работу методы, приёмы, средства, способствующие созданию интереса, способствующие созданию интереса, мотивации к речевой деятельности у воспитанников.

Перспективное планирование по самообразованию

Месяц Содержание работы Практический выход

Сентябрь Составление плана и изучение литературы по данной теме; диагностика детей Памятки для родителей по обучению связной речи.

Картотека дидактических игр и упражнений, сюжетные картинки

Октябрь Организация воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи у детей Работа с детьми над пересказами с использованием мнемотехники по обучению связному, последовательному пересказу с наглядной опорой с использованием мнемотехники.

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ноябрь Создать развивающую среду, способствующей развитию связной речи у дошкольников. Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь Создать развивающую среду, способствующей развитию связной речи у дошкольников. Совершенствовать речевой слух у детей, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Выступление педагога-логопеда на родительском собрании на тему: «Развитие речи детей 5-6лет».

Январь Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Картотека пальчиковых игр и гимнастика

Февраль Внедрение инновационных форм работы с детьми по заданной теме. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Март Совершенствовать форму работы с детьми по заданной теме. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

Апрель Совершенствовать форму работы с родителями и детьми по заданной теме. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Конкурс чтецов.

Май Обобщение проделанной работы поданной теме. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов

(прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. Выступление на педсовете о проделанной работе

Анализ (диагностика детей)

Список использованной литературы:

1. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

2. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007.

3. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5. Иванищина О. Н. Развитие связной речи детей. Образовательные ситуации и занятия. Старшая группа. - Волгоград: Учитель,2013.-93 с.: ил.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий Доклад: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий («Синквейн» и «Системный оператор»).

Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Связная речь-это смысловое развёрнутое высказывание. Это ряд логически.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Самообразование на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Опубликовано: 19 октября 2018 в 15:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы
Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и его свойствами...
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»
Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика - это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной,...
Мини-музей «Хоровод матрешёк»
Хочу поделиться новостями о нашем мини-музее, который предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного,...
Проект «Чистые ручки»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по проекту на тему: «Чистые ручки» в группе детей раннего дошкольного возраста ( 2-3 лет) № 6 «ЯГОДКА» МДОУ № 6 «КРИСТАЛЛИК»...
План досуговой деятельности по ПДД на 2017–2018 учебный год
План досуговой деятельности по ПДД на 2017-2018 учебный год Воспитатель: Земскова Ю. Ю. 2016г. План досуговой деятельности по ПДД на...