МААМ-картинки

Самостоятельная деятельность детей

Полищук Елена
Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель обогащает знания детей о человеке, его деятельности, физических и эмоциональных состояниях (устал - отдохнул, проголодался - поел, заболел - выздоровел, опечалился - обрадовался и т. д.) Это помогает ребенку в решении игровых проблемных ситуаций: куколка Маша гуляла - гуляла, очень устала, села, отдохнула - обрадовалась и дальше пошла. А может быть, она проголодалась? Тогда ее можно покормить, дети это уже умеют.

Публикация «Самостоятельная деятельность детей» размещена в разделах

игры по бытовым сюжетам остаются ведущими в самостоятельных играх детей раннего возраста. Повторяющиеся игровые действия отражают повторяющиеся и потому хорошо знакомые детям события их жизни и жизни окружающих людей. кроме отображения реальных человеческих действий в действиях с игрушками, в подобных играх выражаются понятные ребенку эмоциональные состояния людей в разных ситуациях и их взаимоотношения (мама ухаживает, заботится о дочке - куколке, кормит ее, поит, одевает, укладывает спать, жалеет, если та упала и "ударилась").

Сюжеты, с которыми детей знакомили в процессе образовательной деятельности, могут отражаться в играх: воспитатель предлагает для игры кошку, котят, Колобка или другие игрушки, с которыми встречался в организованных взрослым дидактических играх. В качестве дополнительного игрового материала могут включаться и клубочки (точнее, их заместители: мячики,шарики). Поскольку играть в эти клубочки с игрушками (кошками и котятами) трудно, более удобно самим поиграть с ними, "как кошка лапкой", дети в этом случае как бы принимают на себя роль кошечки, осуществляют свойственные ей действия. Стимулировать детей к этой игре может воспитатель, принимая на себя роль кошки, а детям предлагая побыть котятами. При этом необходимые действия воспитатель покажет своим примером, детям будет легко и радостно играть "в клубочки" вместе с "мамой - кошкой".

Сказочные сюжеты, знакомые детям по сказкам, в самостоятельных играх пока почти не отражаются, но их элементы могут встречаться у отдельных детей. Если воспитатель видит, как кто-то из детей катает игрушечный Колобок, он может "организовать встречу" этого Колобка с каким-либо зверем (зайцем, медведем) и помочь таким образом ребенку перейти от простого действия к сюжетной цепочке.

Игровые взаимодействия способствуют и развитию игры, и развитию общения.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей.Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей. Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей в утреннее и вечернее время»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей в утреннее и вечернее время» Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую среду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Самостоятельная деятельность детей 2–3 лет. ФотоотчетСамостоятельная деятельность детей 2–3 лет. Фотоотчет Наконец- то пришло лето! Правда лето не очень то жаркое. Скажем, совсем прохладное. Рано на улицу в такую погоду не выйдешь. А малышам очень.

Самостоятельная деятельность детей. Фотоотчет (первая часть)Самостоятельная деятельность детей. Фотоотчет (первая часть) Самостоятельная деятельность детей. Фотоотчет (1-я часть).Дошкольный возраст - уникальный период развития самостоятельности. В режиме дня.

Самостоятельная деятельность воспитанниковСамостоятельная деятельность воспитанников Здравствуйте,коллеги! Самостоятельная деятельность дошкольников планируется в свободное от организованных форм образования время: в часы.

Самостоятельная игровая деятельность детей средней группыСамостоятельная игровая деятельность детей средней группы Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно поэтому в своей практике я использую различные виды игр. Дошкольное детство.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы»Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы» Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу предоставить Вашему вниманию отчёт по продуктивной.

Свободная самостоятельная деятельность детей в средней группе «Ювелирная мастерская»Свободная самостоятельная деятельность детей в средней группе «Ювелирная мастерская» В средней группе уже приятно наблюдать за детьми, которые могут самостоятельно организовать сюжетно-ролевую или малоподвижную игру. Дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самостоятельная деятельность детей
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 22:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД