надежда пермякова
Самоаудит для педагогов (анкета)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые МААМовцы, доброе время суток! Предлагаю Вашему вниманию материал по проверке самообразования, может быть кому-то пригодится. Материал представляет ряд анкет по методике, знанию коллективного договора, Устава школы и пр.
АНКЕТА №1
Фамилия, имя, отчество ___
Должность___
I. Методика коррекционной школы
Публикация «Самоаудит для педагогов (анкета)» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
1. Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке, внеклассном занятии заключаются в следующем:
- рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
- выбор цели и средств ее достижения;
- регулирование действий учеников;
- побуждение учащихся к деятельности на уроке;
- развитие интереса к уроку;
- чередование труда и отдыха.
2. Классификация типов уроков в коррекционной школе
Изучение нового материала.
Формирование и закрепление знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
Проверка и оценка знаний.
Комбинированный урок.
3. Какие типы нестандартных уроков применимы в коррекционной школе
Урок-игра, урок-сказка, урок-путешествие, урок-экскурсия. Ряд нестандартных типов уроков лучше использовать не как целый урок, а как этап урока.
4. Сколько целей и задач формулирует учитель, воспитатель при подготовке урока, внеклассного занятия?
цель одну и задачи (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитывающие). Сформулированных к уроку задач должно быть столько, сколько действительно реально выполнить в течение урока.
5. Перечислите основные формы работ на уроке, занятии.
Фронтальная, групповая, индивидуальная и парная
6. Назовите классификацию методов по источнику знаний.
Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные методы: демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций и т. п.
Практические методы: работа с книгой, учебником, наблюдение, лабораторно-практическая работа, игра, упражнение, программированное обучение, проблемное обучение.
7. Назовите классификацию методов по характеру познавательной деятельности:
Объяснительно-иллюстративный метод (учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти).
Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации).
Метод проблемного изложения (учитель ставит проблему и показывает путь ее решения).
Частично-поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы).
Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
8. Чем отличается метод от приема?
Применяя на уроке различное сочетание методов, педагог использует разнообразные приемы. Прием – это часть метода. Прием не имеет самостоятельной задачи, а подчиняется той задаче, которая выполняется с помощью метода. Одинаковые приемы могут быть использованы в разных методах и наоборот. Например, применяя практический метод упражнений можно использовать такие приемы, как запись условия в виде схемы, контроль выполнения при помощи сигнальных карточек и т. п.
9. Этапы уроков, внеклассных занятий
Организация начала урока.
Проверка домашнего задания.
Подготовка к усвоению новых знаний.
Изучение нового материала.
Первичная проверка знаний.
Закрепление знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
Контроль и проверка знаний.
Подведение итогов урока.
10. От чего зависит наличие того или иного этапа урока?
11. Основными направлениями воспитательной работы в коррекционной школе являются:
1. Нравственно – эстетическое воспитание (основы социализации и общения).
2. Экономическое развитие (экономический практикум).
3. Трудовое воспитание.
4. Охрана здоровья и физическое развитие.
12. Как продолжение учебного процесса самоподготовка выполняет две функции. Какие?
образовательные и воспитательные
13. Включение семьи в деятельность воспитательной системы класса, школы основано на:
• Гуманистическом стиле общения и взаимодействия;
• Уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг к другу;
• Систематическом повышение психолого-педагогического уровня (учителей и родителей);
• Умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов.
14. Формы взаимодействия с родителями
• родительское собрание;
• диспут-размышление по проблеме воспитания;
• встреча родителей с администрацией школы;
• дни открытых дверей и. т. д.
15. В свободной форме опишите, что вы используете из вышеперечисленного, приведите примеры.
___