Получи документы

Тематическая беседа «Сбережем планету вместе» (3 фото)

Нина Юдакова
Тематическая беседа «Сбережем планету вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая беседа «Сбережем планету вместе»

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения.

2. Развить творческие способности.

3. Воспитать бережное отношение к энергоресурсам.

Оборудование: бумага, картинки, карандаши.

Ход беседы.

Библиотекарь:

Дети, послушайте стихотворение и попробуйте угадать о чем сегодня пойдет речь.

Как никогда я сейчас одинок-

Сбежал от меня электрический ток.

Сначала решил я, что ток мне вернут,

Но по прошествии многих минут

Публикация «Тематическая беседа „Сбережем планету вместе“» размещена в разделах

Я понял, что без толку даже и ждать,

И принялся я сам себя утешать.

Часы, холодильник, электроплитка

В молчанье стояли без всякой подпитки.

Электроприборы скучали без дела,

И как-то квартира вся опустела. (А. Клинчин (Ответы детей)

Библиотекарь:

Молодцы, дети, сегодня мы с вами будем говорить об электричестве и энергосбережении.

Скажите, дети, что такое электричество? (Ответы детей)

Правильно, электрический ток бежит по проводам словно речка, но в этой речке течет не вода, а маленькие частицы-электроны, которые заставляют работать электрические приборы.

Дети, а вы знаете, что современные способы получения электроэнергии приносят непоправимый ущерб природе и здоровью человека. (Электроэнергия вырабатывается в гидроэлектростанциях – специальных сооружениях построенных на реках). Загрязнение атмосферы при неэффективном использовании энергоресурсов ведет к глобальному потеплению и как следствие к экологической катастрофе. Поэтому для предотвращения катастрофы нужно что-то делать уже сейчас. Как вы считаете, что можно сделать для предотвращения экологической проблемы? Полностью отказаться от электричества мы не сможем (Слушаем ответы ребят). Да, правильно, мы можем экономить электроэнергию. Самый простой и посильный даже маленьким детям способ - уменьшить загрязнение окружающей среды – это бережно относится к электроэнергии. Одним словом это называется энергосбережение.

Повторяем все вместе : ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ.

Игра «Хорошо-плохо»

Электричество хорошо тем, что: освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т. д.

Электричество плохо тем, что: смертельно опасно при неправильном обращении.

Выставляется коллаж «Электроприборы».

-Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых).

Ребята, представьте, что электрические приборы вдруг исчезли.

Игра «Что было бы, если бы не было»

Дети стоят в кругу. Библиотекарь бросает мяч одному из детей и называет электроприбор. Тот, кто поймал мяч, называет предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества:

Пылесос – веник,

Холодильник –погреб,

Магнитофон – музыкальные инструменты,

Лампочка – свечка,

Стиральная машина – стиральная доска,

Электрический утюг – угольный утюг,

Телевизор – книга с картинками,

Компьютер – пишущая машинка,

Электродрель – молоток,

Фен – солнце и ветер.

Опыт с расческой и кусочками бумаги.

Быстро проведем расческой по сухим волосам, а затем поднесем ее к голове. Что мы наблюдаем? (волосы встают дыбом). Почему? (расческа наэлектризовалась и притягивает волосы).

Расчешем еще раз волосы и поднесем расческу к нарезанным кусочкам бумаги, не прикасаясь к ним. Что происходит с бумагой? (бумага прилипает к расческе). Почему? (наэлектризованная расческа притягивает бумагу).

Вывод: От трения о волосы на расческе образуется статическое электричество. Оно притягивает волосы и бумагу.

С каким электричеством мы познакомились? (со статическим электричеством).

Физкультминутка : «Электроники»

Представьте, что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу). По сигналу: «Стоп!» останавливаются, замерев на одной ноге. По сигналу: «Свет» кружатся, подняв руки вверх, по сигналу «Темнота» приседают. (Игра повторяется 3 раза).

Библиотекарь:

Ребята, электричество есть и в природе. Отгадайте загадку:

Стучит без рук, горит без огня, это гром и (молния).

Демонстрируется иллюстрация с изображением грозы.

-Молния – это мощный электрический заряд, который переходит из тучи в землю. Он может ударить в высокое дерево, металлический предмет, движущийся объект на открытой местности. Электричество опасно и в розетках и в природе.

-А могут ли животные производить электричество? (да, некоторые могут).

-Электрический скат, обитающий в морях, использует свое электричество, чтобы убить или обездвижить жертву.

- Электричество человек поселил и у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производят на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы электричества хватило всем людям его надо экономить. Как это называется? (энергосбережением).

Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются.

Упражнение «Так должно быть или нет?»

1. Я пришел к подруге Ире,

У нее во всей квартире

Свет горит, телевизор говорит,

Радио поет, магнитофон орет,

А она на компьютере играет,

Ничего не замечает.

Так должно быть или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ.

( Ответы детей: нет, не должно быть.)

-Как исправить ситуацию? (выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет).

2. Один мальчик после школы

Побежал играть в футбол.

Но оставил свет в окошке,

Чтоб не скучно было кошке.

Дайте мне скорей ответ:

Так должно быть или нет?

- Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет).

Загадки.

1. Чудо ящик, в нем- окно, в том окошечке – кино (телевизор). 2. Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот Любит робот чистоту И гудит как лайнер ТУ (пылесос) 3. Летом папа наш привёз, В белом ящике мороз. И теперь мороз седой, Дома летом и зимой. Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник). Библиотекарь:

Дети, о каких приборах эти загадки? Эти приборы называются бытовыми, они потребляют очень много электроэнергии.

Телевизор очень часто, ваш работает напрасно? Телевизор можно смотреть не более двух часов в день. Нельзя оставлять телевизор включенным, если его никто не смотрит.

Как использовать, скажите, микроволновую печь? Использовать микроволновку только для подогрева пищи, а не для приготовления. Выбирать правильный режим температуры и времени.

Наш помощник – пылесос, но опять возник вопрос.

Что нам делать, как нам быть, пылесосить или мыть? Ковры можно выбивать на улице, можно провести влажную уборку.

Библиотекарь:

Дети, расскажите, кто из вас экономит электроэнергию и как вы это делаете у себя дома? (Ответы детей. Уходя, гасим свет, кипятим в чайнике только необходимое количество воды, чтобы в следующий раз не кипятить ту же воду, пользоваться энергосберегающими лампочками).

- Ребята, свет вы зря не жгите, его вы берегите!

Давайте запомним правила энергосбережения :

- уходя из дома – гасите свет;

- не включайте много электроприборов;

- не включайте свет в солнечную погоду;

- не оставляйте включенными телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете.

- А на прощание я подарю вам лампочку, но не простую, а энергосберегающую. У вас дома, наверно, есть такие?

Её можно вкрутить в детском саду и электроэнергии будет расходоваться ещё меньше.

Рефлексия:

- Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? Какие опыты вы повторите дома? Как теперь будете относиться к электроэнергии

Тематическая беседа «Сбережем планету вместе»
Фото «Сбережем планету вместе»
Тематическая беседа - фото
Публикации по теме:

Конспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группеКонспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы. Познавательно-исследовательская деятельность "Бережем.

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Акция «Сохраним планету вместе!»Акция «Сохраним планету вместе!» В детском саду No22 Василиостровского района г. Санкт - Петербург, в течение недели (с 6 по 10 февраля 2017 г., проходила акция «Сохраним.

Экологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работаЭкологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работа Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Сохраним планету вместе!". Цель: Воспитание гуманного отношения к окружающей.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Тематическая беседа-концерт для старшей группы «Ах, этот вальса звук прелестный» Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас посетить тематическую беседу-концерт! Эта форма занятия позволяет глубоко проработать и закрепить знания.

Тематическая беседа-концерт «Осень»Тематическая беседа-концерт «Осень» Программное содержание: различать вокальную и инструментальную музыку,закреплять понятие жанр,узнавать песню по мелодии, уметь соотнести.

Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи:.

Тематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельностиТематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления о рыбах. Задачи: - закрепить знания детей о рыбах и среде их обитания; - рассказать о том, что рыбы питаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая беседа «Сбережем планету вместе»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 10:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая беседа «Сбережем планету вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Юдакова (УИ 282823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД