Получи документы

Сборник хороводных игр «Закружил наш хоровод»

Лариса Кох
Сборник хороводных игр «Закружил наш хоровод»

Хороводные игры для детей младшей группы

«Ну-ка, зайка попляши!»

Ну-ка, зайка, попляши.

Ну-ка, серый, попляши.

Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.

Хорошенько попляши!

(дети с песней идут по кругу, в центре ребенок-зайчик пляшет, используя

знакомые плясовые движения)

Ну-ка, зайка, покружись.

Ну-ка, серый, покружись.

Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.

Ну-ка, серый, покружись.

(дети хлопают в ладоши, зайка кружится)

Ну-ка, зайка, топни лапкой.

Ну-ка, серый, топни лапкой.

Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.

Публикация «Сборник хороводных игр „Закружил наш хоровод“» размещена в разделах

Ну-ка, серый, топни лапкой.

(дети хлопают в ладоши, зайка притоптывает ногой)

Ну-ка, зайка, поклонись.

Ну-ка, серый, поклонись.

Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.

Нашим деткам поклонись.

(зайка кланяется)

«Игра с бубном»

И. п. Дети стоят в кружочке. У одного в руках бубен. Под мелодию русской

народной песни «Ах вы, сени» ребёнок стучит в бубен и все поют.

Вот как Танечка играет!

Вот как в бубен ударяет!

Поиграй -ка, поиграй,

Дальше (или Вове) бубен передай.

Игра продолжается, пока все дети не постучат в бубен.

«Собачка и воробьи»

Скок поскок

Скок поскок.

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Чив, чив, чив

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Чик-чирик!

( имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)

Вдруг собачка прибежала,

Воробушек распугала.

«Кот и мыши»

Ход игры:

Мыши водят хоровод. Дети, взявшись за руки, идут по кругу

вокруг

На лежанке дремлет кот. Кота.

-Тише, мыши не шумите! Грозят пальчиком.

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот - Вытягивают вперед руки ладонями вверх.

Разобьёт весь хоровод. Поочередно поднимают и опускают

согнутые

В локтях руки, пальцы сжаты в кулаки.

Шевельнул ушами кот - Убегают на места.

И исчез весь хоровод!

«Дети и петух»

Ход игры: Дети стоят в кругу. Один из детей стоит в центре круга, изображая

петуха, идут по кругу со словами:

«Петушок - петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Что так рано встаешь?

Детям спать не даешь?»

После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики»

из рук. «Петух» кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их

ловит. Первый пойманный ребенок становится «петухом».

«Колпачок»

Ход игры: дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на

корточках. Дети идут по кругу со словами

«Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцевать заставили»

Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:

«Танцуй, сколько хочешь.

Выбирай, кого захочешь»

Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка».

Ход игры:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

«На дворе мороз и ветер»

Идут свободно

потирают руки, ладошка об ладошку.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

«Зайка шел»

Ход игры: Идут по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

«Матрешки»

Ход игры: берутся за руки, идут хороводом :

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели,

(присаживаемся)

Встали,

(встаем)

Себя показали. Попрыгали,

(прыгаем)

Потопали

(топаем)

В ладошки мы похлопали.

(хлопаем).

«Пузырь»

Ход игры: Дети вместе с воспитателем организуют тесный кружок и делают

вид, как будто дуют в трубочку (дуют они при этом в кулачки). На каждому

выдохе дети отступают назад, словно пузырь увеличивается. Затем все

берутся за руки и произносят следующие слова:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой! Оставайся такой и не лопайся!

Когда получился большой растянутый круг, дети начинают бежать по кругу,

приговаривая:

Он летел, летел, летел и за веточку задел. Лопнул пузырь.

На этих словах дети разжимают руки, хлопают в ладоши, кричат громко

«Хлоп» и сбегаются в одну кучку.

Хороводные игры для детей средней группы

«Мы по лесу идем»

Ход игры: Берутся за руки и ходят по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка

громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису

позовем».

«Прятки с котом»

Кот учёный, чёрный -чёрный,

Выйди погулять,

Вместе с нами, малышами,

В прятки поиграть! Дети с воспитателем свободно

гуляют по залу (в руках у

воспитателя игрушка кота)

А кто тебя найдёт, мяу, мяу,

Тот песенку споёт, мяу, мяу!

После песни дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушку. Кто

находит кота, тот мяукает, остальные дети ему хлопают.

Примечание: Если игрушечный кот не чёрного, а серого цвета, то первая

строчка поё тся так: «Кот пушистый, серебристый.»

«Подарки»

Один ребенок - «именинник» встает в центре круга. Остальные дети идут по

кругу и приговаривают:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Ребенок в центре должен «выбрать» один из этих подарков и сказать об этом

остальным. Если называет коня, то дети скачут, если волчка - то кружатся,

если куклу - то пляшут, если самолет - то разводят руки в стороны, словно

крылья. После этого выбирается новый «именинник».

На самом деле выбор «подарков» этим может не ограничиваться. Можно

называть любые подарки.

«Три поросенка»

Три веселых братца гуляли по двору

(Петя вместе с мамой гуляли по ковру,

Три веселых братца затеяли игру. _

Делали головками - ник-ник-ник (киваем головой,

Пальчиками ловкими - чик-чик-чик (указательный и средний пальчики делают

«ножницы»,

Хлопали ладошками - хлоп-хлоп-хлоп,

Топотали ножками - топ-топ-топ,

И с пенечка прыгали - прыг-прыг-прыг,

И ногами дрыгали - дрыг-дрыг-дрыг,

Хвостиком виляли-виляли-виляли (крутим попкой)

И громко так визжали - и-и-и-и-и!

«Снежок»

На мотив («как на тоненький ледок»)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок

(идут по кругу)

Мы потопаем, мы потопаем.

(топают ногами)

Будем весело плясать,

будем ручки согревать.

(потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем.

(хлопают)

Будем прыгать веселей,

(пружинки)

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

(прыгают)

«Матрешки и мышки»

На мотив («как у наших у ворот»)

Вот матрешечки гуляли

В лесу ягоды искали

(идут по кругу)

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали

(собирают грибы)

Под кусточком посидели,

Вкусны ягодки поели,

Так, так и вот так,

Вкусны ягодки поели.

(садятся на пол и едят ягоды с ладошки)

Как матрешечки устали,

Под кусточком задремали

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

(закрывают глазки и кладут ладошки под щечку)

А потом они плясали

Свои ножки выставляли

(выставляют ножки на пятку)

Так, так и вот так

Свои ножки выставляли

(кружатся, топая ногами)

Только слышат вдруг подружки

Прямо у лесной опушки

Побежали по дорожке

Чьи-то серенькие ножки.

Эй, матрешка, берегись!

Оказалось, это - мышь!

«Огородная хороводная»

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук»,

«капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их

вверх. Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в

круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети,

стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в

круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в

круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

.

А потом не зевай, увози наш урожай!

«Веселятся все игрушки»

Дети стоят в кругу и, подпевая воспитателю, выполняют движения, о

которых поется в песне, или придумывают их на слова «пляшут куклы Таня с

Ваней» и «танцевать пошли матрешки».

Барабанят барабаны: Тра-та-та, тра-та-та!

Пляшут Куклы Таня с Ваней,

- Что за красота!

Танцевать пошли матрешки

Шире круг, шире круг

Вместе хлопнули в ладошки:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Забренчали погремушки

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

Веселятся все игрушки

Целый день, целый день!

«Васька - кот»

Дети стоят в кругу. Выбирается «кот» и 5-6 «мышей». «Мыши» идут за круг, а «кот»

- в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и

ходят вправо и влево по кругу, поют:

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький.

Ходит Васька-кот.

Сядет, умывается,

Лапкой утирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька-кот, серых мышек ждет.

По окончании песни дети поднимают руки, образуя «ворота». «Кот» начинает

ловить «мышей», пробегая в «ворота». Игра заканчивается, когда все «мыши»

будут пойманы.

Мышки, мышки, вам беда,

Не бегите никуда! Всех поймает кот!

Ход игры:

Заводите хоровод

играющий на гармошке

Вокруг гармошки -

вокруг него

Выше ручки,

руки вверх

Хлоп в ладошки,

Топ - топ, ножки!

«Заводите хоровод»

В центре круга - ребенок,

Дети, взявшись за руки идут

останавливаются, поднимают

один раз хлопают в ладоши.

4 раза топают ногами

Хоровод повторяется, на гармошке играет другой ребенок.

«Каравай»

Как на наши именины

Испекли мы каравай:

Вот такой ширины,

(расходятся подальше от центра)

Вот такой ужины,

(сходятся к центру)

Вот такой вышины,

(поднимают руки вверх)

Вот такой нижины.

(опускают руки вниз)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай,

Я люблю, конечно, всех,

А детишек больше всех.

«Петух»

Ход игры: дети стоят лицом в круг. Посреди круга «петух», ребенок в

шапочке петушка. Дети хором поют потешку, идут в хороводе друг за

другом против часовой стрелки. Ребёнок - петушок ходит внутри круга

противоходом, высоко поднимая ноги и размахивая крыльями.

Т ру х-ту х-тух-тух!

Трух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам - со шпорами,

Хвост - с узорами!

Все дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр, дирижируют

«петушку». А ребёнок - петух, останавливается в средине круга и хлопает

«крыльями».

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит -

Тот бежит!

— Ку-ка-ре-ку!

После этих слов, дети разбегаются, «петушок» их догоняет.

«Тишина»

Дети, держась за руки, идут по кругу и приговаривают:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши!

После того, как дети проговорили эти слова, они приседают и прячут голову,

опустив ее. Нужно просидеть не шелохнувшись на протяжении 10 секунд.

Кто пошевелится или не удержит равновесие, выбывает из игры.

«На реке камыши»

Берутся за руки и идут по кругу:

На реке - камыши.

Расплескались там ерши.

Круг - постарше,

(остановитесь и повернитесь лицом в центр круга)

Круг - помладше,

(iсделайте шаг к центру)

Круг - совсем малыши! (сомкните круг)

Хороводные игры для детей старшей дошкольной группы

«Репка»

Дети встают в хоровод. В центре хоровода ребёнок -репка, присаживается на

корточки и начинает постепенно «расти». За кругом находится ребёнок -

мышка. Дети хороводным шагом идут вокруг «репки», а «мышка» на

носочках бежит в противоположном направлении. Дети поют:

Расти репонька,

Расти крепонька,

Широка и высока,

До мышиного хвоста.

В конце пения дети поднимают руки вверх, «Мышка» старается догнать

«Репку».

«Рыбалка»

Половина детей группы стоят в шеренге, взявшись за руки. Первый ребенок -

«Рыбак», остальные дети - «сеть». Другая половина детей - «рыбки», они

стоят в шеренге напротив.

I часть игры

Ведущий:

Рыбки плавают в водице,

Им на месте не сидится!

То наверх, то в глубину.

Не догонишь ни одну!

Рыбки начинают «плавать» по площадке. Рыбак с сетью продолжает стоять.

II часть игры

Ведущий:

Рыб поймать рыбак собрался

Сети сплел он, постарался!

Ждет удача рыбака,

Сеть крепка и велика

Рыбки быстро в стайку сбились,

В водорослях притаились -

Рыбак заводит свою сеть (идут в одну сторону, образуют круг, рыбки

присаживаются в центре в стайку.

III часть игры

Ведущий:

Рыбки, рыбки, берегитесь

В сети вы не попадитесь.

Будет нам вас очень жалко.

Начинается рыбалка!

Рыбак и «сеть» поднимают сцепленные руки, рыбки свободно плавают,

(обязательное условие - плавать и в кругу и за кругом, т. е. заплывать и

выплывать в воротики).

На выключение музыки Рыбак и «сеть» опускают руки, рыбки, которые

оказались в центре - пойманы. Дети меняются ролями, выбирается новый

Рыбак, игра повторяется.

«Яблонька»

Ход игры: Дети идут по кругу и поют на мотив песни «Каравай». Ребенок-

Яблонька - в центре.

Как на нашем огороде идут по кругу

Стоит яблонька в саду.

Вот такой вышины руки вверх

Вот такой ширины расширяют круг

Будем яблоньку трясти (идут к «Яблоньке», выполняя скользящие хлопки)

Чтобы яблок унести

Ну, а ты, не зевай, (отходят назад, грозя пальчиком)

Нас скорее догоняй.

(с окончанием музыки дети разбегаются, а «Яблонька» их ловит; пойманный

ребенок становится «Яблонькой»)

«Барашек»

Ход игры: Дети встают в круг, в центре - «барашек». Дети идут хороводом,

«барашек» двигается противоходом.

Вот барашек беленький,

Хвост пушистый серенький,

Мы тебя поили, (сужают круг)

Мы тебя кормили,

Ты нас не бодай, (грозят пальчиком)

Лучше нас догоняй!

После окончания песни дети разбегаются, «барашек» старается их запятнать.

«Лебедушка»

1 .Вдоль по бережку лебедушка плывет.

Выше бережка головушку несет.

Она крылышком помахивает.

На цветы водицу стряхивает.

2. Не летай, ты, ясный сокол высоко.

Не маши да ты крылами широко.

Лебедь белая совсем недалеко

Лебедь белая совсем недалеко

Солист. Ты, лебедушка, лучше всех,

Ты лебедушка, краше всех.

Я возьму тебя за белое крыло,

Поведу да за собою далеко.

Лебедушка (говорком) : Прежде, чем меня забрать

Должен ты меня поймать.

(Дети поднимают руки как в игре «Мышеловка», лебедушка убегает, а сокол

догоняет ее. Хоровод продолжается дальше, солисты идут парою внутри

круга).

3. Вдоль по шелковой по травушке,

По зеленой, по муравушке

Ведет сокол лебедушку

Ведет белую головушку.

4. Вдоль по чистому по полюшку,

Прямо ко Белому морюшку,

Ведет сокол лебедушку,

Ведет белую головушку.

Вышел мишка на лужок

Собрались мы все в кружок

Мишка хлопает в ладоши

Он у нас такой хороший,

с Мишей хлопайте, ребята.

Ну-ка, вместе: раз, два, три.

А теперь - замри!

Вышел Мишка на лужок,

Собирается в кружок.

Мишка бегает, как ветер,

Он быстрее всех на свете.

Эй, ребята, догоняйте!

Ну-ка, вместе: раз, два, три.

А теперь - замри!

Вышел Мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка ползает проворно

Кто из вас его догонит?

Ну-ка, дети не робейте

Ну-ка, вместе : раз, два, три.

А теперь - замри!

Вышел Мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка весело хохочет

Он у нас такой хороший.

Смейтесь с Мишею, ребята,

Ну-ка, вместе: раз два, три.

А теперь замри!

«Поиграем с мишкой»

«Как под наши ворота»

Как под наши ворота

подливается вода

(дети идут по кругу, держась за руки)

Ой, калина моя

Ой, малина моя

(Идут к центру круга и отходят назад)

Подливалася вода,

Растилалася трава.

(кружатся на шаге парами, взявшись за руки.

Ой, калина мая!

Ой, малина моя!

(идут к центру круга и отходят назад)

Растилалася трава,

Трава шелковая.

(идут по кругу)

Ой, малина моя,

ой, калина моя!

(движения те же)

«Ходит Ваня»

Дети стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня» ходит в кругу, дети поют:

Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка, посреди кружочка.

«Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Остальные дети стоят.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

«Ваня», выбрав себе «дружочка»,

ведет его в центр круга.

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка

По окончании песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей.

Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется

«На лесной полянке»

Дети в кругу, с ними вместе стоят дети, изображающие животных.

«Заяц» выскакивает на середину круга. Дети идут по кругу:

Утром рано на лесной полянке

Звонко, звонко зайчик барабанит

Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!

дети останавливаются, имитируют игру на барабане. Затем «заяц»

возвращается в круг.

Выходит «медвежонок». Дети идут по кругу:

Из берлоги вылез медвежонок,

Топать, топать начал он спросонок

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!

«Медвежонок» танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Дети повторяют эти

движения. «Медвежонок» возвращается в круг. Выскакивают «лягушата»,

дети поют:

Лягушата делают зарядку

Пляшут, пляшут весело вприсядку!

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Дети пляшут вместе с «лягушатами» в присядку. «Лягушата» возвращаются в

круг.

Стало пусто сразу на полянке.

Звонко, звонко дождик барабанит:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя.

«Кто у нас хороший

Дети стоят в кругу, поют и хлопают в ладоши. «Ванечка» выходит на

середину круга:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Ванечка хороший, Ванечка пригожий. -

(«Ванечка» едет на лошади, машет плеточкой.)

На коня садится, конь завеселится

Плеточкой помашет - конь за ним запляшет.

(«Ванечка» ходит за детьми, стоящими в кругу, поднимая ноги (как бы

«едет» на коне шагом).

Мимо сада едет, садик зеленеет

Цветы расцветают, птички распевают

(«Ванечка» возвращается в круг, подходит к «Олечке». По окончании песни

они танцуют вдвоем под хлопки детей).

К дому подъезжает, со коня слезает

Со коня слезает, Олечка встречает.

«Мельница»

Играющие встают в круг. Каждый участник, не сходя с места кружится

вокруг себя со словами:

«Мели, мели мельница

Жерновочки вертятся

Мели - мели, засыпай

i — _it

И в мешочки набивай»

На последнем слове все должны остановиться и стоять не шевелясь. Тот, кто

не сумеет вовремя остановиться и удержать равновесие, выходит из игры.

Игра продолжается, пока не останется пара детей.

«Воевода»

Катилось яблоко

В круг хоровода.

Кто его поднял

Тот воевода.

-Воевода, воевода

Выбегай из хоровода!

Раз, два, не воронь

Беги, как огонь!

(Слова народные)

Играющие, стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного

к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на

строки 5-6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя

игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и,

обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши.

Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру

(катит мяч по кругу). Вместо мяча можно взять кольцо.

«Подковка»

Звонкою подковкой

Подковали ножку.

Выбежал с обновкой

Ослик на дорожку.

Новою подковкой

Звонко ударял

И свою обновку

Где-то потерял.

Дети образуют круг. В середине - ослик с подковкой в руке. После

декламации первых четырех строк звучит музыка «Лошадка» Н.

Потоловского. Ослик галопом скачет внутри круга. По окончании музыки

останавливается. Все произносят 5 - 8-ю строки, а ослик с последним словом

кладет подковку между двумя стоящими в кругу детьми. По сигналу

ведущего эти двое бегут в разные стороны. Обежав круг, они должны быстро

взять подковку. Выигравший становится осликом. Игра повторяется.

«Каблучок»

(1)3а руки друзей берём, вместе хоровод ведём

(2) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(3) 3а руки друзей берём, вместе хоровод ведём

(4) Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(5) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(6) Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(8) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(9) Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10) И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод.

Встаём в хоровод.

1 - идём по кругу хороводным шагом.

2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки

на каблук.

3,10- ведём хоровод

4, 6- подпрыгиваем на месте.

1,9- выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

«Это что же за народ?»

Это что же за народ

Так смешно себя ведет? —

Уши, словно паруса!

Вот такие чудеса!

Дети приставляют руки кушам и бегут вприпрыжку по кругу.

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Мчится весело вприпрыжку,

Только задом наперед!

Дети продолжают движение по кругу,повернувшись спинами.

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Головою он кивает,

По коленям себя бьет!

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Взял рукой себя за носик

И вперед себя ведет!

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Он одной рукою пилит,

А другою гвозди бьет!

«Огородник и воробей»

Выбираются Огородник и Воробей. Остальные участники игры,

взявшись за руки, образуют круг. На середину круга кладут орехи (яблоки,

сливы и т. д.) — это «огород». В стороне, шагах в десяти, чертят кружок —

«гнездо». Хоровод медленно движется по кругу, все поют:

Воробей маленький.

Серенький,удаленький,

По двору шныряет,

Крошки собирает;

В огороде ночует,

Ягоды ворует.

Воробей бежит в круг (ребята, поднимая и опуская руки, впускают и

выпускают его, берёт один орех и старается унести его в «гнездо».

Огородник сторожит за кругом и, как только Воробей выбегает из круга,

начинает его ловить. Если Воробью удастся положить орех в «гнездо», он

снова играет. Пойманный же Воробей меняется ролью с одним из

участников. Но перед этим он должен откупиться от Огородника и

выполнить желания хоровода, например спеть, сплясать и т. д. При этом ему

поют

Уж век воробышку не лётывать,

В огороде ягод не клёвывать,

На дубовой тычинке не сиживать.

А ты, воробышек, садись на лужочек,

А ты, серенький, садись во кружочек.

Не пора ли тебе встать и полетать,

В хороводе нашем поплясать.

В конце игры подсчитывают, какой воробей принёс больше всех орехов в

«гнездо». Его объявляют победителем и в награду отдают все орехи.

«Буги-вуги»

Дети стоят в кругу выполняют движения и поют:

Руку правую вперёд

А потом ее назад

А потом ее вперед

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поварачиваясь в круге

И в ладоши хлопаем вот так (хлопают, раз, два.

Буги-вуги, О кей!

(дети идут в круг, на слово «О кей» показывают всем большой палец руки)

Буги-вуги, О кей!

(выполняют тоже движение, выходя из круга)

(По очереди показываем руки, ноги, щечки, ушки и т. д.)

Публикации по теме:

Картотека хороводных игр Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание.

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 1 часть 1. Игра – хоровод «Пузырь». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 2 частьКартотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 2 часть 1. «Кошки – мышки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 частьКартотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 часть 1. «Матрешки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью,.

Картотека коми народных хороводных игрКартотека коми народных хороводных игр Картотека коми народных хороводных игр 1. Белый шаман (Еджыд шаман)Звучит коми народная музыка. Играющие ходят по кругу, выполняют разные.

Книжка-малышка «Сборник стихов Агнии Барто»Книжка-малышка «Сборник стихов Агнии Барто» Хорошо унаследовать библиотеку, а еще лучше собрать свою собственную Огастин Биррелл[/b] Книжка - малышка изготовлена для ребят младшей.

Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение)Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение) Методическая разработка "Картотека коми народных хороводных игр" (продолжение) Оркестр. Дети встают в круг и играют под мелодию «Шондибанэй-олэмэй.

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движенияМетодический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном.

Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Автор-составитель: Мауль Е. А воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный.

Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной картотека основана на книге: Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Жизнь в семенах. (игра для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник хороводных игр «Закружил наш хоровод»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 17:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД