Папки-передвижки

Поучительные сказки о здоровом образе жизни

Гавриш
Поучительные сказки о здоровом образе жизни

«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Цель: популяризация здорового образа жизни в дошкольной среде.

Задачи:

Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

Воспитание потребности в здоровье у детей.

Создание правильных представлений у детей о здоровом образе жизни.

«Необычный огород»

Жил-был мальчик Петя. Он очень не любил чистить зубы. Каждое утро мама напоминала ему: - Иди чистить зубы!

- Не хочу, не буду! - хныкал Петя.

Публикация «Поучительные сказки о здоровом образе жизни» размещена в разделах

Мама устала от его капризов и решила: «Не хочет чистить зубы и не надо. Посмотрим, что из этого получится».

Вечером Петя поужинал и лег спать. Конечно, зубы он не почистил, мама ведь ему не напомнила.

Наступило утро. Весело защебетали птицы. Побежали на речку мальчишки. Петя сладко потянулся в своей кроватке.

Мама на кухне готовила завтрак. «Петя, вставай, иди чистить зубы», - не выдержала мама.

Он открыл рот, чтобы сказать : «Не хочу, не буду». Но к своему удивлению обнаружил, что не может произнести ни одного слова.

Вечером Петя кушал огурцы и одно зернышко застряло между зубами и на этом месте выросли огурцы. Покушал помидор – и выросли помидоры, и лук вырос, и редис. И все это торчит изо рта в разные стороны. Испугался Петя. Хотел позвать маму, но не получается. Вместо слов слышится какое-то мычание.

Услышала это мама. Подбежала к Пете. Мама всплеснула руками, очень удивилась: «Петя, у тебя теперь не рот, а целый огород!». Потом она привыкла к такому огороду и ей даже понравилось – на рынок за овощами ходить не надо, все рядом. Нужно ей сделать салат, подойдет к Пете, нарвет и огурцов, и помидоров, и лука, и редиса. Очень удобно.

Только Петя не рад. С мальчишками бегать не может – засмеют. Кушать не может, говорить не может - изо рта торчат разные веточки, кустики, помидоры, огурцы. Рот совсем не закрывается – тяжело.

Прошло несколько дней. Совсем обессилел Петя. Да вот еще другая беда пришла – появились в зубах дырочки, а в них завелись микробы, которые разрушают зубы. Заболели у Пети все зубы.

Заплакал он бедный и промычал, чтобы мама позвала доктора.

Пришел доктор и очень удивился: «У тебя не рот, а целый огород». Доктор вытащил изо рта все кустики, нашел в зубах дырочки, выскоблил из них кусочки еды, всех микробов, которые спрятались в уголках зубов.

Потом врач залепил все дырки специальной замазкой – пломбой. Если пломбу не поставить, микробы вернутся на свои места и зубки снова будут болеть.

Петя сидел спокойно, слушал врача и четко выполнял все его указания. Наконец, все закончилось. Рот Петин прямо защелкнулся от усталости. Очень обрадовался Петя. Теперь он чистит зубы каждый день после еды и утром, и вечером, и всем ребятам советует делать тоже самое.

«О зайке, мишке и больном зубе»

Жили – были в лесу верные друзья: маленький зайчишка и сильный медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники. Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень не любил.

Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не пришел на полянку, где его ждал зайка. Когда зайчонок прибежал к медвежонку, он увидел, что у него перевязана щека и он плачет от боли: разболелся зуб. Зайка посоветовал другу скорее пойти к доктору, но медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела. Еле-еле успел зайчонок добежать до медвежьей избушки. Влетел зайка в избушку и плотно закрыл дверь. Он рассказал медвежонку о своем приключении. Рассердился медведь, а особенно потому, что из-за его трусости чуть не погиб друг. Ему стало стыдно за то, что он испугался лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился к доктору. Он вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с другом не расстается и на минуту.

«Зубик-зазнайка»

Жил-был однажды на свете страшный микроб и звали его Зубоед. И был он такой злой, что не было от него житья ни маленьким зубкам, ни большим зубам. Того гляди всех покусает, а кусается он ох как больно! Но были у зубов и маленьких зубиков верные друзья: зубные пасты и зубные щетки. А именно их микроб-Зубоед и не любил. И не то чтобы не любил, а страшно их боялся!

Но вот встретился как-то Зубоеду зубик-Зазнайка, такой маленький, хорошенький, беленький!

- Я никого не боюсь,- громко кричал Зубик, - не хочу и не буду дружить с пастами и щетками, надоело мне себя чистить по два раз в день, да еще полоскаться после каждого завтрака, обеда и ужина! Надоели яблоки и морковка, творог и сыр, специально буду есть только торты, конфеты и пирожные! Не буду ходить по два раза в год к доктору! Я и так самый здоровый зуб в мире!

Услышал такое микроб-Зубоед, обрадовался. Такой зуб ему и нужен. Сильно у он проголодался. Подкрался тихонечко он к зубику-Зазнайке (как раз он доедал свою последнюю конфету) да как укусит больно-больно. Заплакал бедный Зубик, так больно ему еще не было никогда. А микроб-Зубоед убежал довольный и сытый.

Плачет Зубик, слезы горькие льет, конфету даже видеть больше может.

Услышала плач Зубная щетка, подошла, обняла и начала успокаивать «Тут слезы уже не помогут, а поможет добрый Доктор-стоматолог. Сходи к нему, прощения попроси, авось и тебя вылечит».

И помчался Зубик к доброму Доктору-стоматологу. Бежит, спешит, чуть дорогу не перепутал. Прибежал к Доктору и заплакал: «Простите меня, добрый Доктор-стоматолог! Не ходил я к вам, не слушал советов, не любил я себя чистить и в воде плескаться. Только сладости и ел в свое удовольствие. Покусал меня злой микроб-Зубоед, сделал меня больным. Доктор, прошу, полечите меня, теперь я всегда буду вас слушать, дружить с пастами и щетками, кушать яблоки и морковку, творог и молочко. Все пряники-конфеты отдам микробу, чтобы больше меня не кусал! Помогите, Доктор!»

Доктор-стоматолог был добрым, он много раз видел таких непослушных зубиков. Вылечил Доктор Зубик, поставил ему самую красивую и крепкую пломбу.

Вышел Зубик от Доктора-стоматолога довольный, здоровый, помчался домой мириться с зубными щетками да пастами.

До настоящего времени живет Зубик хорошенький, беленький, веселый. Однако каждый раз глядя в зеркало и видя пломбу, вспоминает страшную историю про микроба-Зубоеда. Но сейчас Зубик никогда не забывает чиститься утром и вечером, полоскаться после каждой еды, кушать много овощей и фруктов и забыл про сладкое. Два раза в год ходит Зубик к доброму Доктору-стоматологу рассказать о своем житье бытье и проверить свою красивую пломбу.

Но микроб-Зубоед не дремлет. День и ночь он ищет новых зазнаек. Но все напрасно, дружат теперь все зубики с пастами да щетками, и о советах доброго Доктора всегда помнят.

«Пес – Барбос»

Жил-был на свете пес. И звали его Барбос. Хорошо ему жилось в теплой городской квартире. Много ел, много спал. Хозяева вечером гуляли с ним в парке. Ходил он не торопясь, вразвалочку – всем своим видом показывая, что жизнь его прекрасна.

Однажды, когда наступило лето, хозяева поехали в деревню к бабушке.

- Негоже собаке жить в доме с хозяевами- сказала бабушка – собака должна дом охранять, - и поселила его во дворе, в собачьей будке.

Непривычно Барбосу. Ночью сыро и холодно. Но что делать? Только начал он засыпать, как услышал шорох во дворе. Поднял ухо. Кто бы это мог быть? Выглянул из конуры. И что же? Видит – лиса крадется к курятнику. Еще мгновенье и она утащит курицу. Залаял Барбос. Напугал лису. Лиса наутек – Барбос за ней. Лиса перепрыгнула через забор, через канаву и побежала прямо в лес. Пес хотел было ее догнать, но толстым животом зацепился за прутья и повис на заборе, заскулил от боли. Из дома выбежала бабушка и удивилась: «Что же это за собака, которая бегать и прыгать не может? Как же она двор будет охранять?».

Сняла она пса с забора, да еще и наругала за его нерасторопность - очень ей жалко стало курочку, которую унесла хитрая лиса.

Стыдно стало Барбосу.

-«Что же это я такой неуклюжий. Нет, надо что-то делать!»

Утром, еще солнце не успело подняться высоко, а пес уже бежит по полю, умывается прохладной росой, прыгает с кочки на кочку, бегает по тропинке от дома к лесу и обратно, а потом еще и купается в чистой, прозрачной речной воде.

Так он делал и день, и другой, и третий и целую неделю, и целый месяц. Сначала было тяжело и язык выпадал из его пасти от усталости. Потом стало уже легче и даже очень весело. Все соседские собаки с уважением и пониманием смотрели на пса и весело ему подлаивали.

Однажды ночью, когда все уже спали, во двор опять наведалась лиса. Только она подкралась к курятнику и хотела снова сделать свое нехорошее дело, как выскочил наш пес. Лиса испугалась и бросилась наутек. Барбос лихо переметнулся через забор. Лиса по кочкам – и пес по кочкам. Лиса помчалась к лесу, и пес за ней. Около леса он догнал ее, схватил за холку, крепко сжал зубами: «Не уйдешь, проказница!».

Гордо бежал Барбос по дороге к дому. В зубах он держал свой первый трофей. Подбежал ко двору, видит хозяева и бабушка ходят по двору, волнуются. Куры от страха кудахчет. Увидели они Барбоса, обрадовались.

-Ай да защитничек, ай да сторож! Молодец! Сильная, умная собака!»

В конце лета хозяева уехали в город, а Барбос напросился остаться у бабушки в деревне. Здесь он может и бегать, и прыгать, и купаться – может стать сильной настоящей сторожевой собакой, приносить людям пользу.

«Твой носовой платок»

Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад, воспитательница попросила: «Ну-ка, детки, покажите свои носовые платки».

Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые, клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет, колесики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился за шкаф.

- Смотрите,— сказала одна девочка,— платочек обиделся на Мишу и убежал.

- Да,— улыбнулась воспитательница,— Мишиному платочку плохо живется в кармане рядом со всяким мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя.

- И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя,— добавила Маша.

- А почему надо закрывать рот платком? — удивился Миша.

- Потому, что когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся по комнате, попадут в рот и нос другим детям, и все начнут чихать и кашлять,— сказала воспитательница.

- А я вот кашляю и никаких микробов не вижу,— заупрямился Миша.

- Это потому, что микробы маленькие- премаленькие,— объяснила воспитательница. - Но я вам сейчас покажу их. - И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек-микробов.

Миша очень внимательно рассмотрел их.

А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.

А у тебя?

«Как Миша и Маша учились мыть руки»

Ребята, вы уже познакомились с Мишей и Машей. Тперь послушайте, как они учились мыть руки.

Однажды мама привела их в детский сад. Первый раз в жизни.

- Вы сами умеете умываться? – сразу же спросили их детки.

- Конечно!—закричали дружно Миша и Маша, помчались к раковинам и включили воду.

- Подождите, посмотрите как другие детки будут мыть руки, - сказала их новая воспитательница.

Посмотрели Миша и Маша на других деток и сильно удивились. Оказывается, прежде, чем помыть руки надо расстегнуть манжеты и аккуратно закатать рукава.

И делали Миша и Маша так же, как все делали. Миша немного провозился с непослушными пуговицами, но, не теряя времени, быстро взял мыло.

- Миша, в сухи руки мыло брать нельзя, - деловито заметила новая подружка Соня. – Руки сперва надо намочить. Только воду тоже надо знать как открывать – слишком много воды тебя забрызгает, а слишком мало воды тебе не хватит.

Миша покраснел и в знак согласия кивнул головой. Маша засмеялась:

- Видишь, дома ты всегда открываешь слишком много воды и всегда обливаешься.

Сделав много мыльной пены, Миша и Маша вернули мыло на место и подставили руки под воду.

- Ой, забыли помыть же! – воскликнула девочка Соня.

- Сейчас мы им поможем и научим правильно мыть руки, - сказала воспитательница. – Ручки надо хорошо намылить, приложить ладошки друг к другу и хорошо их потереть. А потом помыть со всех сторон, как санки пусть перекатываются с одной горки на другую, то левая скатывается с правой, то правая – с левой. А когда и ладошки и пальчики стали чистыми, пену нужно смыть водой, руки стряхнуть и вытереть чистым полотенцем.

С полотенцами тоже вышел конфуз. Миша и Маша схватили то, что было ближе, а оказалось, что у каждого малыша есть свое полотенце. Чтобы полотенца никто не перепутал, у каждого есть своя картиночка. Маше досталась картинка с клубничкой, а Мише – с машинкой. Картинки малышам понравились, скомкав полотенце, они захотели повесить на крючки. Но руки так и остались мокрыми, а полотенца стали некрасивыми и мятыми. Маша хотела вытереть руки о свое красивое платье с оборочками, но увидела, что так никто не поступает.

Оказывается, чтобы вытереть руки, девочка Соня брала полотенце, расправляла его и сначала вытирала одну руку, а потом другую, а потом еще и каждый пальчик по отдельности. Каждый пальчик остался чистым и сухим.

Удивились Миша и Маша и сделали точно так же.

А ты, дружок, умеешь правильно мыть руки?

Список литературы

1. Баль Л. В. Букварь здоровья. М., 1995.

2. Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., Просвещение, 2000.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждкньях. Методическое пособие. М., 2005

4. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. М., 1986.

5. Змановский. Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. М., Медицина, 1989.

6. Смирнова Е. Т. Гигиенические условия воспитания в дошкольных учреждениях. М., 1987.

7. Справочник по детской диетологии. М. ,197

РАДОСТЬ УМЫВАНИЯ

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водой:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим.

Ю. Тувим

Это стихотворение должно стать гимном чистоте и культуре здоровья! Оно может быть написано в комнате гигиены, оформлено в виде плаката, сопровождаться проясняющими рисунками и моделями, привлекающими внимание детей. Его легко выучить с воспитанниками и вспоминать в подходящих ситуациях.

По содержанию и по продолжительности это стихотворение доступно восприятию и пониманию детей старшего дошкольного возраста. В сокращенном виде, отрывками может быть прочитано младшим дошкольникам.

В этом стихотворении заложена проблемная ситуация, которую. Интересно будет решать детям, начиная с 5 лет. Ключевой вопрос заключается в том, почему детский поэт не хочет общаться с грязнулями, почему они так неприятны ему?

Нос, умойся!

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся!

Грязь смывайся!

Э. Мошковская

Это стихотворение сделает процесс умывания с детьми любого возраста интересной и увлекательной игрой. Задача для взрослых – знать его наизусть, чтобы легко и достаточно эмоционально воспроизводить его.

Мыльные пузыри

Осторожно – пузыри…

- Ой, какие!

- Ой, смотри!

- Раздуваются!

- Блестят!

- Отрываются!

- Летят!

- Мой – со сливу!

- Мой – с орех!

- Мой не лопнул дольше всех!

Э. Фарджен

А это стихотворение воспитатель может использовать для игры-экспериментирования с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, знакомя их с мылом, его полезными свойствами, только-только приучая детей мыть руки водой с мылом.

Хлюп – хлюп

Хлюп – хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает.

А водичка пенится.

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

С. Капутикян

Это стихотворение рекомендуется использовать при умывании детей раннего возраста и самостоятельных попытках умывания младших дошкольников. Очень важно при его чтении обращаться лично к ребенку (имя можно заменить, используя искусство интонации. Игра-умывание должна быть высокоэмоциональной, так как именно положительные эмоции позволяют малышу лучше запомнить гигиенические процессы и с удовольствием обращаться к определенным действиям снова и снова.

Микроб

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где щекочется.

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы куклы, мыли руки

перед ужином?

Ой, Братец Лис, ты выглядишь

простуженным…

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

О. Нэш (перевод Г. Кружкова)

Стихотворение американского поэта поможет детям в увлекательной форме объяснить, что такое болезнетворные, вредные микробы, а заодно, создаст мотивацию к умыванию, чистоте. Оно прекрасно подходит для индивидуальной работы с ребенком, который по каким-то причинам игнорирует гигиенические процедуры или забывает мыть руки перед обедом, после прогулки, после туалета. Для большего осмысления ребенком содержания стихотворения можно перевести процесс чтения в игру-драматизацию или импровизацию.

Уши

Доктор - доктор,

Как нам быть:

Уши мыть

Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть?

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор:

- ЕЖЕ –

- ЕЖЕ –

- ЕЖЕДНЕВНО!

Э. Мошковская

Используйте это стихотворение для воспитания привычки у детей ухаживать за ушами, следить за их чистотой.

Для младших дошкольников можно использовать драматизацию, прочитав стихотворение от лица Доктора Айболита или Доктора Здоровье.

С детьми старшего дошкольного возраста это стихотворение хорошо вспоминать при умывании, на его содержании естественным образом воспитывается правильное отношение к личной гигиене.

Про глаза - глазенки, про глаза – глазища

Ай, глаза – глазенки,

Ай, глаза – глазища –

Все на свете разглядят,

Разглядят – разыщут:

В поднебесье – месяц,

Под скамейкой – мяч,

А в шкафу – конфету,

Как ее ни прячь!

Ай, глаза – глазенки,

Ай, глаза – глазища –

Могут фокус показать

Мальчишке и девчонке:

Вот мы их закрыли –

Сразу стала ночь.

Вот мы их открыли –

Ночь умчалась прочь!

Ай, глаза – глазенки,

Ай, глаза – глазища –

Кто в них прячется – живет,

Поглядим – поищем.

- Мама, знаешь, кто в твоих!

Это я, родная, в них!

- А в твоих, сыночек, я…

Вот какие мы друзья!

С. Погореловский

А это стихотворение используют для воспитания привычки у детей ухаживать за глазами. Оно в увлекательной форме объясняет детям ценность человеческого зрения, а это первый шаг к становлению устойчивой мотивации – следить за чистотой глаз, чтобы все вокруг видеть.

Для младших дошкольников, как и в предыдущем случае, можно использовать драматизацию, прочитав стихотворение от лица любого игрового персонажа.

С детьми старшего дошкольного возраста это стихотворение хорошо вспоминать при умывании, в ходе воспитания культуры здоровья, освоения правил ухода за глазами, на его содержании естественным образом воспитывается правильное отношение к личной гигиене.

Очень хорошо это стихотворение подходит для семейного чтения – игры.

Предпоследнее четверостишие можно использовать как загадку-наблюдение, своеобразный эксперимент с глазками, ведь в них отражается все, на что мы смотрим. Это очень увлекательное занятие, надолго занимающее детей.

Вот когда я взрослым стану…

Вот когда я взрослым стану

И купаться захочу.

Влезу сам

В большую ванну,

Оба крана

Откручу.

Сам потру живот и спинку.

И веснушки на носу.

Заверну себя

В простынку

И в кроватку отнесу!

В. Приходько

Это стихотворение – шутка вызовет у ребенка только положительные эмоции: улыбку, смех, радость, что само по себе очень важно! Его содержание также поможет детям освоить правила ухода за своим телом, каждодневного умывания – купания целиком.

Муха – чистюха

Жила – была муха – чистюха.

Все время купалась Муха.

Купалась она

В воскресенье

В отличном

Клубничном

Варенье.

В понедельник –

В вишневой наливке.

Во вторник –

В томатной подливке.

В среду –

В лимонном желе.

В четверг –

В киселе и смоле.

В пятницу –

В простокваше,

В компоте

И в манной каше…

В субботу,

Помывшись в чернилах,

Сказала :

- Я больше не в силах!

Ужасно – жужжасно устала,

Но, кажется,

Чище не стала!

Ян Бжехва

Универсальное стихотворение - шутка, которое поможет детям разгадать проблему мухи-чистюхи, ответить на вопрос, почему она оказалась недовольна результатом постоянного купания. Можно предложить детям продолжить стихотворение, в любой художественной (стихотворной, изобразительной, театрализованной) разрешить мухино расстройство и познакомить ее с правилами умывания и чистоты.

РАДОСТЬ – ВЫГЛЯДЕТЬ ОПРЯТНЫМ

Носорог

Какой же ты неряха, Носорог!

Все время у тебя ужасный вид:

Измята шкура, съехал на нос рог –

И как тебе от мамы не влетит?

Х. Беллок

(перевод М. Бородицкой)

Стихотворение – смешинка, которое позволит обратить внимание на неопрятного, неряшливого ребенка. Дети самостоятельно могут найти по описанию такого «носорога» в группе, не исключая и самих себя.

Зеркало

Зеркало любит

Чистые лица.

Зеркало скажет:

- Надо умыться.

Зеркало охнет:

- Где же гребенка?

Что же она

Не причешет ребенка?

Зеркало даже

Темнеет от страха,

Если в него

Поглядится

Неряха!

А. Кондратьев

Стихотворение легко перевести в игру у зеркала в комнате гигиены. Дети младшего и среднего возраста могут рассмотреть себя в зеркало, покорчить рожицу, привести себя в порядок, следуя тексту.

Старшие дошкольники могут сымпровизировать стихотворение целиком, это очень увлекательно и интересно: кто-то из детей изображает себя, а кто-то – зеркальное отражение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «О здоровом образе жизни» в младшей группеФотоотчет «О здоровом образе жизни» в младшей группе Пропаганду здорового образа жизни с детьми мы начинаем с самого начала нахождения ребенка в детском саду. Мы, воспитатели, проводим беседы,.

«Репка». Театрализованное представление о здоровом образе жизни для дошкольников«Репка». Театрализованное представление о здоровом образе жизни для дошкольников «Репка» Театрализованное представление о здоровом образе жизни для дошкольников. Цель: пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей,.

Конспекты бесед с дошкольниками о здоровом образе жизни Беседа «Чистота — залог здоровья» Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?.

Консультация о здоровом образе жизни «Курить не стильно, живи модно!» Необходимо с самого раннего детства говорить детям о вреде курения. Если что-то угрожает вашим детям, то вы, разумеется, стремитесь их защитить.

Лэпбук о здоровом образе жизниЛэпбук о здоровом образе жизни Для тематической недели здоровья мной, при поддержке ресурсов МААМ, был подготовлен ЛЭПБУК о здоровом образе жизни. О здоровье! Чтоб.

Рекомендации по организации процесса формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни Оптимизировать процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности означает придать.

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни детей Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребенка Уважаемые родители! Помните! Здоровая семья – крепкая семья, в которой ребенок.

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребенка Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный,.

Рекомендация родителям о здоровом образе жизни ребенка Уважаемые родители! Помните! * Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя защищенным! * Это гнездо, в котором ему.

Консультация о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста Здоровый образ жизни – это не модная тенденция, это путь, который человек выбирает для достижения цели. А цель ясна и понятна- быть здоровым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поучительные сказки о здоровом образе жизни
Опубликовано: 21 августа 2019 в 13:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД