МААМ-картинки

Сборник игр для эффективной работы воспитателя ДОУ

Tренчева Ксения
Сборник игр для эффективной работы воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

 МКДОУ Белоносовский детский сад «Теремок»

Тренчева К. В.,  Сборник игр с детьми 5-6 лет : методическое пособие для воспитателей ДОУ/ Сост. К. В. Тренчева

5.10.2022

 

 Это пособие, адресованное воспитателям ДОУ- Игры, представленные в сборнике,весьма разнообразны – из них можно выбрать игры с разным количеством участников.

Весь материал структурирован по основным тематическим блокам: игры,отражающие стремление стать сельнее, выносливее…

 

Игра «Помощь друга»

Публикация «Сборник игр для эффективной работы воспитателя ДОУ» размещена в разделах

Цель: Данная игра направлена на развитие взаимопомощи и поддержки друг друга. Выбираются двое игроков, один из которых водящий, должен догнать и «осалить» другого. Остальные дети встают по кругу, на расстоянии примерно одного шага. Убегающий и водящий бегут вдоль круга, и второй пытается догнать второго. Но убегающий, если чувствует, что его нагоняют, может попросить помощи у любого игрока в круге, выкрикнув его имя. Тогда названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, а на его место встает первый убегавший игрок. Однако освободившееся место может занять и догоняющий, тогда «водящим» становится неуспевший. Игра продолжается до тех пор, пока интересно детям

 

                                                                 Обобщения.

А эта игра научит обобщать. Предложите ребенку назвать одним словом пилу, молоток и отвертку или, скажем, шапку, кепку и фуражку. Даже трехлетки хорошо справляются с этой игрой, только для них подбирайте слова попроще. А старшим ребятишкам предложите перед тем, как они скажут обобщающее слово, продолжить ваш список еще вумя-тремя словами. Вы говорите: “Береза, клен, липа…”, ребенок продолжает: “сосна, каштан, дуб — деревья”.

 

 Игра «Веселый мячик»

Цель.  Создать атмосферу доверия. Развивать чувство единства.

Оборудование.  Мячик.

Дети и взрослые становятся в круг и под музыкальное сопровождение передают друг другу мячик, который говорит:

Ты катись, веселый мячик, Быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, Тот танцует гопака.

У кого на последнем слове речи в руках будет мячик, тот становится в центр круга и танцует.

 

Игра «Не шевелись»

Цель.  Учить чувствовать и понимать друг друга.

Играют в парах.  Хлопают в ладоши друг с другом под стихотворение. Потом не двигаются, пока кто-то первый не шелохнется (засмеется).

Раз, два, три, четыре, Мы сидели на квартире, Чай пили, чашки били, По-турецки говорили: - Чаби-чаляби-чаляби-чаби-чаби. Мы набрали в рот воды И сказали всем замри. А кто первый шелохнется, Тот выходит из игры.

 

 

Игра «Прогноз погоды»

Цель.  Создать атмосферу доверия. Снятие напряженности.

Дети стоят перед родителями. Родители делают массаж. «Дождь» — тихонько постукивают по спине кончиками пальцев. «Град пошел» — чуть сильнее постукивают по спине кончиками пальцев. «Гром и молния» — не сильно ребром ладони трут по спине. «Тайфун» — кулачком, не очень сильно, стучат по спине. «Землетрясение» — немного трясут за плечи. «Солнце» — мягкое поглаживают по спине. - Приятно ли вам было, дети? (Ответы). Когда тебе сделали приятно старайся ответить людям тем же.

 

Игра «Приветствие»

Цель.  Дать ребенку почувствовать свою принадлежность в группе, выразить свое настроение. Научить участников чувствовать близость, тепло другого.

Оборудование.  запись спокойной музыки, большой обруч.

(Звучит спокойная музыка).

Ведущий.  «Здравствуйте! Давайте сядем вокруг обруча и возьмемся за руки. У нас получилось 2 круга: одно — в середине — это обруч, второе — снаружи — это мы. Предлагаю поздороваться друг с другом и со мной. Но здороваться мы будем не словами, как всегда, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я прикоснусь к тому, кто сидит слева от меня, и он примет мое приветствие, затем таким же образом прикоснется к своему соседу, передавая приветствие ему, и так далее, пока мое же приветствие опять ко мне же не вернется, только уже с правой стороны. Отлично! А сейчас мы с вами уже открыли глаза и будем жестами передавать друг другу воду, цветок, бабочку … Теперь погладьте щечку своего соседа. Здорово!».

 

 

 

Игра «Сердечко Честности»

Цель.  Воспитывать чувство единства, желание соблюдать моральные нормы.

Дети становятся в круг и получают по цветному фломастеру. Воспитатель дает одному из детей вырезанное из картона «Сердечко Честности», разделенное на ячейки по количеству детей в группе. Тот, кто получил сердечко, рассказывает о своем честном поступке, а потом закрашивает одну ячейку фломастером. Затем сердечко передается дальше по кругу. В результате игры в группе рождается разноцветное «Сердечко Честности».

 

 

 

 

Игра «Улыбка по кругу»

Цель.  Создать атмосферу доверия. Снятие напряженности.

Дети стоят перед родителями в кругу, взявшись за руки. Ведущий улыбается взрослому справа, берет «улыбку» в соединенные ладони и бережно «передает» ее взрослому, который в свою очередь «передает улыбку» ребенку, что стоит рядом (справа, и так продолжается до тех пор, пока улыбка не вернется к ведущему.

 

Игра «Добрый лесник»

Цель.  Воспитывать у детей желание помогать ближнему, развивать воображение, создать атмосферу доверия.

Дети становятся в круг.  Все они — разные лесные жители. Один ребенок — «лесник». Каждый ребенок по очереди называет себя и просит «лесника» ему помочь в той или иной ситуации. Например, «Помоги мне, мои веточки сломанные». Лесник подходит к дереву и жестами показывает, как он ему поможет. Остальные дети должны отгадать, что «лесник» сделал для деревца. Затем дети меняются ролями («Лесник» и тот, кому он помогал.)

 

 

Игра «Добрый ручеек»

Цель.  Актуализация эмоций, развитие адекватных форм проявлений эмоций, учить понимать состояние другого.

Дети становятся в круг.  Все они — цветы, один — ручеек. Каждый цветок рассказывает ручейку любую свою обиду, а ручеек должен успокоить его. Например, цветок говорит: «Ветерок оторвал мой красивый лепесток». Ручеек отвечает: «Не плачь, я попрошу солнышка согреть твои корешки, а дождя — напоить тебя капельками и тогда у тебя вырастет новый лепесток». Как только ручеек успокоит цветок, он становится в круг на его место, а цветочек становится ручейком.

                                           

ФПРЕДИСЛОВИЕ

 Психологическая теория деятельности в рамках теоретических воззрений Л. С. Выгодского, А. Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности  - трудовую, игровую и учебную. Все виды тесно взаимосвязаны. Анализ психолого – педагогической литературы по теории возникновения игры в целом позволет представить спектр ее назначений для развития и самореализации детей.

 Формирование личности как процесс становления происходит в результате нравственного,интеллектуального, физического развития, а также в результате трудового,эстетического, патриотического воспитания.

Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания в условияхсовременной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств,факторов и методов организации воспитания отдается тем, которые, во – первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во – вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в – третьих, интересны  детям.

Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности,в которой личность не преследует никакихдругихцелей, кромеполучения удовольствия, удовольствия от проявления физическихи духовныхсил.

Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большенство дидактических, познавательных и подвижных игр,  а также развивающие, интелектуальные, музыкальные, игры – забавы,аттракционы. Ко второму типу относят игры сюжетно – ролевые.

Рассмотрим в самыхобщих чертах характерныеособенности типов игр по классификации О. С. Газмана.

1. Подвижные игры – важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленныхна достижение условной цели, оговоренной в правилах.

2 .Сюжетно – ролевые игры (иногда их называют сюжетными) занимают особое место в нравственном воспитании ребенка. Они носят преимущественно коллективный характер, ибо отражают существо отношений в обществе. Подразделяют их на ролевые, игры – драматизации, режиссерские.

3. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитателя.

4. Развивающие игры – это такое обучение, которое развивает их умственные способности.

Выделяются несколько типов, сгруппированных по виду деятельности воспитанников :

- Игры путешествия;

- Игры беседы;

- Игры – предложения;

- Игры – поручения;

- Игры – загадки.

Игры – путешествия отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает черезнеобычное, простое – через загадочное, трудное – через преодолимое, необходимое – через интересное. Все это происходит в игре в игровых действиях, становится близким ребенку,радует его.

Игры – поручения имеют те же структурные элементы, что и игры путешествия, но по содержанию они проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении что – то сделать.

Игры – предположения «Что было бы. ?» или «Что бы я сделал.», «Кем бы хотел быть и почему?», «Кого бы выбрал в друзья?» и др. Содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия.

Игры – загадки. Основным признаком загадки является замысловатое описание, которое нужно расшифровать (огадать и доказать). Необходимость сравнивать, припоминать,думать, догадываться – доставлять радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать,делает выводы,умозаключения.

Игры – беседы (диалоги) В основе игры – беседы лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом.

Игра – беседа воспитывает умение слушать и слышать вопросы учителя, вопросы и ответы детей, умение сосредоточивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное,высказывать суждение. Основным средством игры – беседы является слово, словесный образ, вступительный рассказ о чем то. Результатом игры является удовольствие, полученное детьми.

Перечисленными типами игр не исчерпывается, конечно,весь спектр возможных игровых  методик. Однако на практике наиболее часто используются указанные игры, либо в «чистом» виде, либо в сочетании с другими видами игр: подвижными, сюжетно – ролевыми и др.

 

Публикации по теме:

Циклограмма работы воспитателя совместно с детьми средней группы 4–5 лет [/h3]ПОНЕДЕЛЬНИК][/h3] 1 половина дня 1. Прием детей 2. Д/игры ознакомление с окружающим миром 3. Индивидуальная работа по развитию мелкой.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Лист самооценки профессиональных компетенций воспитателя, необходимых для работы с детьми с ОВЗ Лист самооценки профессиональных компетенций воспитателя, необходимых для работы с детьми с ОВЗ Педагог оценивает свой уровень владения.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Портфолио воспитателя. Презентация опыта работы Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своим портфолио воспитателя. Сл. 1 Начиналось оно совсем не как портфолио, а просто это был конверт.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Творческие работы детей и воспитателя ко Дню котов и кошекТворческие работы детей и воспитателя ко Дню котов и кошек Для всех любителей домашних питомцев очень трудным бывает вопрос о предпочтении и выборе самого любимого животного. Невозможно, угадать.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сборник игр для эффективной работы воспитателя ДОУ
Опубликовано: 5 октября 2022 в 11:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник игр для эффективной работы воспитателя ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Tренчева Ксения (УИ 3005158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД