Лучший педагог года

Проект «Сборник музыкальных произведений современных композиторов как средство ознакомления с любовной лирикой Ахматовой»

Власова Диана
Проект «Сборник музыкальных произведений современных композиторов как средство ознакомления с любовной лирикой Ахматовой»

Сборник музыкальных произведений современных

композиторов как средство ознакомления

с любовной лирикой А. А. Ахматовой

в рамках реализации индивидуального проекта

Власова Диана Андреевна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Публикация «Проект „Сборник музыкальных произведений современных композиторов как средство ознакомления с любовной лирикой Ахматовой“» размещена в разделах

Научный руководитель: Алехина Лариса Геннадьевна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания диска «Любовная лирика А. Ахматовой в музыке для студентов 16Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральского педагогического колледжа» для ознакомления студентов 16Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральского педагогического колледжа» с музыкальными произведения на стихи А. А. Ахматовой

Ключевые слова: любовная лирика, диск. индивидуальный проект, А. А. Ахматова, музыкальные произведения

В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему «Диск «Любовная лирика А. Ахматовой в музыке» для студентов 16 б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж».

Проблема проекта является актуальной, так как многие обучающиеся затрудняются в ответах на вопросы: «Знаете ли вы что-нибудь о музыкальных произведениях на стихи А. А. Ахматовой?» и «Какое влияние оказывают друг на друга поэзия и музыка?» Вопросы вызвали интерес, что доказывает актуальность моего проекта, посвящённого любовной лирике А. А. Ахматовой в музыке

Положительным эффектом от реализации данного проекта является учащиеся 16 Б группы узнают информацию, выходящую за рамки программы.

Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как деньги, компьютер, бумага, принтер, краска для принтера, диск и нематериальные: время, информация

Целью учебного проекта являлось создание диска музыкальных произведений на стихи А. А. Ахматовой

Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта :

1 Провести опрос

2 Найти и отобрать информацию о музыкальных произведениях на стихи А. А. Ахматовой

3 Создать диск музыкальная поэзия на стихи А. А. Ахматовой

4 отправить файл с вопросами, с текстом стихотворения, с музыкальными произведениями на стихиА. Ахматовой

5 Собрать отзывы о работе

На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса выяснено, что большинство обучающихся 16 б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» хотели бы узнать о музыкальных произведениях на стихи А. Ахматовой.

На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.

В материале электронного сайта ИЦРОН- инновационный центр развития образования и науки была выявлена роль музыки в поэзии. [3]

На основании книги Хортовой Екатерины Анатольевны «Великие русские женщины. От княгини Ольги до Терешковой» была изучена биография А. А. Ахматовой. [4]

На основе книги Родина Игоря Олеговича. А. А. Ахматовой. Лирика. Избранное. Анализ текста. Литературная критика. Сочинение. Были выделены особенности любовной лирики А. Ахматовой. [1]

На основе электронного сайта Goldlit был написан анализ стихотворения «Ты выдумал меня»[2]

Продукт проекта Диск «Любовная лирика А. Ахматовой в музыке»

на этом диске записаны 6 музыкальных произведений на стихи А. А. Ахматовой

1. “Ты выдумал меня”

2. “Двадцать первое. Ночь. Понедельник. ”

3. “Ты письмо моё, милый не комкай”

4. “Песня последней встречи”

5. “Дверь полуоткрыта”

6. “Сжала руки под темной вуалью’’

Презентация продукта проводилась в форме демонстрации диска. Демонстрация диска проводилась следующим образом: был выслан файл, в котором были вопросы, текст стихотворения, музыкальные произведения.

Для измерения результатов проекта было предложено ответить на вопросы.

1. Какое музыкальное произведение вам больше понравилось, и почему?

2. Какую роль играет музыка для передачи чувств героев?

В ходе реализации индивидуального проекта автор приобрел такие навыки как как сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющиеся в умении хорошо раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий, сформированность УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени.

Литература:

1. Родин, И. О. А. А. Ахматовой. Лирика. Избранное. Анализ текста. Литературная критика. Сочинение/И. О. Родин. -Москва: Артист,2004-90. -Текст:непосредственный

2. Ты выдумал меня-анализ стихотворения Ахматовой Текст :электронный//Goldlit :[сайт]URL :- https://goldlit.ru/ahmatova/353-ti-vidumal-menya-analiz) ( дата обращения:01.02.2022

3. Хмырова-Пруэль,И. Б. Роль поэзии в музыке, музыки и поэзии. (на примере поэтической культуры серебряного века)/И. Б. Хмырова-Пруэль. -Текст:электронный// ИЦРОН:[сайт]-URL :(https://izron.ru/articles/aktualnye-voprosy-sovremennykh-gumanitarnykh-nauk-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdunarodnoy-/sektsiya-10-russkaya-literatura-spetsialnost-10-01-01/rol-poezii-v-muzyke-muzyki-v-poezii-na-primere-poeticheskoy-kultury-serebryanogo-veka/

4. Хортова, Е. Великие русские женщины: от княгини Ольги до Терешковой/ Е. Хортова, Н. Белюшина, Н. Сердцева. -Москва: Эксмо, 2020-304. -Текст: непосредственный

Публикации по теме:

Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны»Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» 1. Й. Гайдн Оратория "Времена года". 1-я часть: Весна 2. Л. Бетховен «Весенняя соната».

Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах»Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах» Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах» К. Сен-Санс. «Карнавал животных»: 1. Вступление и Королевский марш льва 2. Куры.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Список музыкальных произведений «А. С. Пушкин в музыке»Список музыкальных произведений «А. С. Пушкин в музыке» Список музыкальных произведений «А. С. Пушкин в музыке» Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сборник музыкальных произведений современных композиторов как средство ознакомления с любовной лирикой Ахматовой»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 11:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД