Папки-передвижки

Сценарий активизирующего общения для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»

Ольга Сухомлинова
Сценарий активизирующего общения для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»

Сценарий активизирующего общения для детей 2 младшей группы

Подготовила воспитатель

разновозрастной 2 младшей группы

МДОУ детский сад № 4 «Радуга»

Сухомлинова О. А.

Тема: «Путешествие в сказку»

Программные задачи:

Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;

Публикация «Сценарий активизирующего общения для детей второй младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;

Привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных;

Учить правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка прискакала, а зайчик прискакал, лисичка прибежала, а волк прибежал.

Предварительная работа:

Рассматривание тематического альбома «Дикие животные»;

Организация дидактических игр «Кто в домике живёт?», «Назови детёнышей животных»;

Рассказы воспитателя о лесе, лесных жителях.

Материалы и оборудование: «снег» (белый синтепон); ёжик с мешком (мягкая игрушка); резиновые игрушки зверей для каждого ребё нка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка; мешочки с песком, верёвочки, бревно-змейка; мелкие фигурки животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»); листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованными на них свечой, силуэтом теремка; гуашь (разведённая в специальных баночках, кисточки, салфетки.

Ход ситуации

Дети находятся вместе с воспитателем в игровой комнате. Педагог приглашает детей сесть на ковре полукругом.

Воспитатель. Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети. Да!

Воспитатель. Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими и сильными. Давайте тренироваться!

Пальчиковая гимнастика «Ёжик». Воспитатель читает текст, а дети за ним повторяют и выполняют соответствующие движения.

Добрый ёжик, добрый ёж,

На клубочек он похож,

У ежа иголки

Очень-очень колкие.

Ёжик, ёжик-чудачок,

Где ты прячешься, дружок?

Покажи иголки

Очень-очень колкие.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит сбоку от ковра. На нём горкой лежит белый синтепон- «снег». Педагог приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель. Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто-то шевелится?

Воспитатель незаметно под «снегом» надевает на свою руку игрушку- ёжика с мешком- и показывает её детям.

Воспитатель (обращаясь к игрушке). Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёжик (голосом воспитателя). Да вот услышал, что про меня говорят, и решил выйти из своей норки.

Воспитатель. Дети, давайте спросим у ёжика, почему он такой колючий?

Дети. Ёжик, ты почему такой колючий?

Воспитатель читает отрывок стихотворения Б. Заходера:

- Что ж ты, ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай,

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель. Ёжик, а где живут твои соседи?

Ёжик. Они живут в сказочном лесу, вон в том. (Показывает на другой стол, где стоит лес и домик- фигурки из настольного театра.)

Воспитатель. А как нам туда попасть?

Ёжик. Я вам помогу. Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

Дети проходят по брёвнышку-змейке, перепрыгивают через верёвочку-косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола.

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Показывает на домик.)

Дети. Домик.

Воспитатель. Как называется такой необычный домик?

Дети. Теремок.

Если дети затрудняются ответить, можно им помочь.

Воспитатель. Стоит в поле теремок.

Из трубы идёт дымок.

«Бы-бы-бы» -

Идёт дым из трубы.

Педагог повторяет эти слова несколько раз, активно вовлекая детей в речевую деятельность.

Воспитатель. Где стоит теремок?

Дети. Теремок стоит в лесу, где живут разные звери.

Воспитатель. Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ёжик. Ответ на ваш вопрос вот в этом мешке, а мне пора уходить.

Педагог незаметно прячет игрушку.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что нам принёс ёжик?

Педагог достаёт из мешка маленькую мышку и ставит рядом с теремком.

Воспитатель. Живёт в лесу мышка-норушка. Какую песенку она обычно поёт?

Дети. Пи-пи-пи!

Воспитатель. Как бежит и пищит мышка-норушка?

Педагог предлагает детям побегать по кругу, тихо попискивая, как маленькие мышки.

Воспитатель. Ещё живёт в лесу лягушка-квакушка. Как она квакает?

Дети. Ква-ква-ква.

Педагог достаёт из мешка лягушку, а детям предлагает показать, как скачет и квакает лягушка.

Воспитатель. Жил в лесу и зайчик-побегайчик.

Педагог достаёт из мешка фигурку зайчика и просит детей показать, какие у зайчика ушки.

Воспитатель. Жила лисичка-сестричка. (Достаёт из мешка фигурку лисы.) Как бегает лисичка?

Дети бегут по кругу, имитируя движения лисы.

Воспитатель. Жил волчок- серый бочок. (Достаёт из мешка фигурку волка.) Как воет волк?

Дети по желанию изображают вой волка.

Воспитатель. (Достаёт из мешка фигурку медведя). Жил медведь косолапый.

Как он рычит?

Дети. Э-э-э-э.

Воспитатель. А как медведь косолапый переваливается?

Дети по желанию изображают медведя.

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Воспитатель. У нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут, догадались?

Дети. Эти звери живут в сказке «Теремок».

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает наводящими вопросами.

Воспитатель. Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети. Давайте!

Воспитатель. Кто хочет быть мышкой-норушкой, лягушкой-квакушкой?

(И т. д.)

Резиновые игрушки зверей стоят на подносе, и дети их хорошо видят. Педагог раздаёт игрушки по желанию, кто из них какую хочет. Участвуют в сказке все дети, могут быть две мышки, две лягушки, две лисички и т. д.

Воспитатель. Построим теремок и расскажем сказку.

«Теремок» дети вместе с педагогом строят из стульчиков, расставляя их по кругу.

Воспитатель. Стоит в лесу теремок. Прибежала к теремку мышка-норушка.

Ребёнок с мышкой (или двое-трое детей, кто из них выбрал мышку) подходит к теремку.

Дети. Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель. Никто не живёт. И стала в нём жить мышка. Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Дети (у кого в руках лягушата). Ква-ква-ква. Пустите меня в дом!

Дети (у кого в руках мышата). Иди!

Педагог произносит текст сказки, а дети действуют с игрушкой и произносят отдельные слова или целиком говорят сами от лица своих персонажей:

- Прискакал зайчик-побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»- «Иди!»

- Прибежала к терему лисичка-сестричка: : «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»- «Иди!»

- Прибежал к теремку волк-зубами щё лк: : «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»- «Иди!»

Воспитатель. Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! откройте дверь, пустите меня в теремок!»

Дети. Иди!

Воспитатель. Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и –трах! – развалил теремок! Все звери разбежались. Никого не осталось.

Дети ставят все игрушки на стол.

Воспитатель. Ребята, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками.

Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисованы теремочки, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её каждый на свой лист. Проявляются разноцветные теремочки. Дети в восторге!

Воспитатель, если возникает такая необходимость, оказывает детям помощь.

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные теремочки у нас получились. Теперь всем нашим зверям будет где жить! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца» Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца» Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная деятельность: «Речевое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект сценария активизирующего общения (для детей 6–7 лет) Цель: активизировать общение детей в процессе игры. Задачи: • активизировать словарь детей на тему «осень» • учить осуществлять игровые.

Конспект сценария активизирующего общения «Приключение весёлого паровозика» Цель: активизировать общение детей в процессе игры. Задачи: • активизировать словарь детей на тему «осень» • учить осуществлять игровые.

Сценарий новогоднего карнавала для детей второй младшей группы «Путешествие в новогодний лес» Сценарий новогоднего карнавала для детей IIмладшей группы «Путешествие в Новогодний лес». Действующие лица: Взрослые: 1. Ведущие 2.

Конспект активизирующего общения «Поговорим по телефону» Конспект активизирующего общения "Поговорим по телефону". Тема: Разговор по телефону. Цель: Учить детей особенностям диалогической речи:.

Сценарий активизирующего общения в средней группе «На пороге зимы» Программные задачи: 1. Дать детям представления о жизни животных зимой. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. 2. Развивать.

Сценарий Осеннего праздника для детей второй младшей группы. «Путешествие на паровозике с Осенью» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №9 Музыкальный руководитель Бондаренко И. В. Под музыку дети с веточками заходят в зал.

Сценарий Осеннего праздника для детей второй младшей группы. «Путешествие на паровозике с Осенью» Музыкальный руководитель Бондаренко И. В. Под музыку дети с веточками заходят в зал и встают полукругом. Ведущая: Как красиво в нашем зале,Мы.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Путешествие в сказку» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (по мотивам русской народной песни «Как у бабушки козел»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий активизирующего общения для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 18:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД