МААМ-картинки

Конспект активизирующего общения «Поговорим по телефону»

Баталова Ирина Николаевна
Конспект активизирующего общения «Поговорим по телефону»

Конспект активизирующего общения "Поговорим по телефону".

Тема: Разговор по телефону.

Цель: Учить детей особенностям диалогической речи: связно, ппочередно, выразително строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора; учить правильно применять глаголы, исправлять ошибки в речи, активизировать словарь детей, познакомить с происхождением телефона, правилами разговора по телефону.

Публикация «Конспект активизирующего общения „Поговорим по телефону“» размещена в разделах

Материал: телефон, ноутбук, экран, дидактическое пособие для игры "Телефон"

Литература: Н. Носов "Телефон".

Вступительная часть:

Входят в зал, здороваются с гостями, рассматривают оформление зала

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную загадку, послушайте и отгадайте ее.

Загадка:

По бокам коробки,

Кругленькие кнопки.

Тут же рядом в уголке

Ручка с трубкой на шнурке.

Без языка говорит,

Прекрасно слышит без ушей.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это телефон.

Воспитатель: Совершенно верно, телефон. Вот посмотрите он к нам сегодня в гости пришел. Телефон. Телефон. А как вы думаете для чего нужен телефон?

Ответы детей:

(позвонить родственникам бабашке, дедушке, друзьям, позвонить в больницу вызвать врача, или скорую помощь, если кто-то заболел, вызвать пожарную машину). А еще по телефону можно заказать товары в магазине и их привезут прямо домой (цветы, пиццу, книги). По телефону можно вызвать такси,если нужно поехать на вокзал, в кинотеатр.

Итог. Верно! Молодцы! Телефон - это средство связи, с его помощь люди могут быстро связаться и обменяться новостями. если не можешь встретиться с другом - позвони по телефону. Соскучился по бабушке - возьми трубку и скажи ей, что любишь ее.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, телефоны были всегда (выслушивает ответы детей).Ребята, телефоны были не всегда, появились они не так давно. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете кто такие изобретатели?

Дети: Это те люди, которые что - то изобретают, придумывают.

Воспитатель: Верно, это люди, которые очень наблюдательные и стараются найти ответы на любые вопросы. А я знаю изобретателя, его фамилия Белл, вот он то и изобрел важный, очень нужный аппарат - телефон. Как удобно взять трубку и поговорить.

Воспитатель: Молодцы! Мне, друзья мои, сегодня очень с вами интересно общаться. Но я хочу чтобы было еще интереснее.

-хотите я вам покажу еще что-то интересное?

Дети: Да, хотим.

Я сегодня вам покажу какие телефоны были раньше. Мы сейчас с вами отправимся в музей телефонов, посмотрим какие телефоны были раньше и какие сейчас.

Показ слайдов:(комментарии)

Воспитатель: первый телефон представлял собой 2 трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, а другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали - телефон. Первая часть слова телефон - "теле" - далеко, вторая часть "фон" - звук. При помощи этого аппарата звук можно услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись. (Посмотрите, чем отличаются эти телефоны)- ответы детей по презентации, затем обобщение. Люди изобрели телефон с диском, который нужно крутить, чтобы набрать номер, потом с кнопками. - Вот такой! (показываю телефон). А какие еще телефоны вы знаете (мобильные) Кто из вас разговаривал по мобильному телефону, чем они отличаются Правильно мобильные телефоны, они небольшие и очень удобные такие телефоны можно носить с собой.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

-Было интересно?

-Что вы увидели новое и интересное?

Дети: Старые телефоны, с двумя трубками.

воспитатель: Мы сегодня говорили о том, что телефон нужен для общения.

-А вы ребята умеете правильно говорить по телефону? А вот мы сейчас и проверим.

Воспитатель: А общаться по телефону не так уж и просто есть определенные правила.

-А вы знаете эти правила?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним с чего нужно начинать разговор?

Воспитатель: - С чего нужно начинать разговор?

Дети: - Поздороваться. Как мы можем поздороваться ( дети называют варианты: здравствуйте, добрый день, добрый вечер). А какое слово часто произносят начиная разговор (Алло).Да часто разговор начинают со слова АЛЛО, как бы проверяя слышат нас или нет. Алло, Здравствуйте…

Воспитатель: Что нужно произнести после приветствия

Дети: Сказать кто это звонит, назвать свое имя (варианты.)

Воспитатель: А еще нужно извиниться и спросить, не заняты ли.

Воспитатель: - Что нужно делать, когда заканчиваете разговор?

Дети: Сказать спасибо и до свидания. (как еще можно попрощаться «всего доброго», «до встречи»)

Воспитатель: Как вы думаете, разговор по телефону должен быть длинным или коротким?

Дети: Коротким.

Воспитатель: - А почему вы так думаете?

Дети: Потому что другу может быть нужно идти куда-нибудь.

Воспитатель: А еще, друзья мои, по телефону нужно разговаривать достаточно громко, четко и ясно, чтобы собеседник вас услышал и понял вас правильно.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили все правила. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

Игра "Сломанный телефон"

(2 команды собирают сломанные телефоны кто быстрее и кто правильнее)

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы собрали телефоны, вот смотрите гости к нам пришли.

Инсценировка сценки по рассказу Н. Носова "Телефон".

Воспитатель: Ребята, А как вы думаете правильно ли они разговаривали по телефону?

Дети: Нет. Не верно. У них разговор не получился.

Воспитатель: Почему?

Дети: Не знали о чем поговорить.

Воспитатель: Верно! А давайте мы с вами поучим как нужно правильно общаться по телефону.

• Ситуация 1 Звонок больному товарищу. Давайте позвоним нашей Яне, ей дома так скучно одной. Садитесь.

Воспитатель: - Кто хочет позвонить больному товарищу?

Ребенок 1: Здравствуй, Яна. Это звонит тебе Ангелина.

Ребенок 2: Здравствуй.

Ребенок 1: У тебя есть время со мной поговорить?

Ребенок 2: Да, я могу с тобой поговорить.

Ребенок 1: Как у тебя дела? Как ты себя чувствуешь?

Ребенок 2: Спасибо. Мне уже лучше. Скоро приду в детский сад.

Ребенок 2: А как у тебя дела?

Ребенок 1: Спасибо, все хорошо. Очень по тебе соскучилась, жду когда ты придешь в детский сад. У нас скоро будет осенний праздник.

Ребенок 2: Я тоже соскучилась пока болела.

Ребенок 1: До свидания, буду тебя ждать.

Ребенок 2: До свидания.

Воспитатель: Хвалю их. Вторую пару посмотрим по времени.

Ситуация 2 Приглашение друга на День рождения.

Ребенок 1: Алло! Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй

Ребенок 1: Извините, Вы не могли бы пригласить к телефону Ваню? Это звонит его друг Саша.

Воспитатель: Да, хорошо. Подожди минуточку сейчас позову.

Воспитатель: : Ваня. подойди к телефону, тебя Саша спрашивает.

Ребенок 1: Здравствуй! Как дела?

Ребенок 2: Спасибо, все хорошо.

Ребенок 1: Приходи ко мне завтра на День рождения.

Ребенок 2: Спасибо. Обязательно приду.

Ребенок 1: Ваня, приходи к 5 часам. Буду очень рад.

Ребенок 2: Хорошо, буду обязательно.

Ребенок 1: До свидания! До завтра!

Ребенок 2: До свидания. Спасибо за приглашение.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались, мы еще будем делать звонки по телефону. Кому бы вы хотели позвонить в следующий раз?

Ответы детей: (в магазин, пиццу заказать.)

Воспитатель: Хорошо, в следующий раз мы обязательно позвоним.

Воспитатель: А сейчас за то что вы так старались я хочу вам сделать подарок.

Позвоню на радиостанцию, закажу вам музыкальный номер.

Звонок воспитателя на радиостанцию (правильный показ диалога по телефону)

Воспитатель: Вы, ребята, дружные, умеете дружить и я вам заказала музыкальный номер Танец "Дружба"

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Разговор по телефону» в подготовительной к школе группе Автор: воспитатель 1-й квалификационной категории Хараман М. Н. Цель. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать.

Конспект ООД «Поговорим о дружбе» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН "ДЕТСКИЙ САД №29" КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

«Поговорим о милосердии» — занятие для подростков "Поговорим о милосердии" Цели: Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть.

Поговорим с детьми о профессиях ПОГОВОРИМ С ДЕТЬМИ О ПРОФЕССИЯХ «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?».

Поговорим о красноречии Как скучно, нудно, порой невразумительно говорят некоторые (отнюдь не немногие) общественные деятели; как непочтительно относятся к.

Поговорим о самостоятельности! Уважаемые родители! Хочется поговорить о том, что мы, родители, можем сделать для развития такого качества как самостоятельность. Для начала.

Поговорим об осанке. В 1830 году знаменитый итальянский артист, балетмейстер и педагог К. Блазис указывал: «красивая походка и красивая осанка… первое достоинство.

Поговорим с детьми о профессиях «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?» Всем знакома эта детская считалочка.

Стенгазета «Поговорим о маме»Стенгазета «Поговорим о маме» Вот и подошли к концу дни подготовки к самому любимому празднику нашей детворы. Завтра в нашей группе утренник. Все это время в группе.

Трудовое воспитание. Поговорим о профессиях Одним из способов формирования у ребенка стремление к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых, его видами, орудиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект активизирующего общения «Поговорим по телефону»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 12:10
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД