Сценарий детского познавательно-исследовательского квеста «Приключения Атомика в Городе мечты»

Демешко Ирина Александровна
Сценарий детского познавательно-исследовательского квеста «Приключения Атомика в Городе мечты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)

Сценарий детского познавательно - исследовательского квеста «Приключения Атомика в «Городе мечты»

АКТУАЛЬНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ КВЕСТА

• Кем хотят стать дети, когда вырастут?

• Что нужно знать и уметь, чтобы построить город Счастья, Радости и Любви.

• Кто такие монтажники, архитекторы, строители?

Все это пока покрыто слоем тайны и неясных слов.

А между прочим, все современные высокотехнологичные городские атрибуты, даже если они вымышленные, созданы руками человека. Транспорт, парковая зона, дома - это результат огромной работы человека.

В своем квесте мы не объясняем детям, кто такие создатели «Городов детской мечты». Мы хотели бы, чтобы ребята сами стали творцами и воплотителями своих планов.

ЦЕЛЬ: создание условий для интерактивного взаимодействия детей, родителей, педагогов ДОУ, сотрудников Информационного Центра Атомной станции в г. Волгодонске через постановку поисковых задач в ходе детского познавательно - исследовательского квеста «Приключения Атомика в «Городе моей мечты».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• Создать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности в познавательно–исследовательском процессе о том, как устроен атом, атомная энергия. Атомная станция, при проектировании города будущего;

• Вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс, организацию индивидуальной и групповой деятельности, ориентироваться на умения и способности работать самостоятельно в процессе строительства «Города моей мечты».

Развивающие:

• Развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения дошкольников;

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Атомная энергия», «атом», «Атомная энергия», «Протон», «Нейтрон», Электрон». Создание собственных слов при проектировании города: «Чистомобиль», «Аэромобиль», «Аквамобиль», «Акваочиститель», «Гидросистема», «Аэро–космодродром», карусель «Веселый полет», «Эколампы» и т. д.

• Формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией;

• Делать адекватный выбор в соответствии с собственными способностями и возможностями при проектировании объектов «Города своей мечты».

Воспитательные:

• Воспитание личной ответственности за выполнение заданий;

• Развивать коммуникативные компетенции (умение договариваться со сверстниками, вырабатывать общее решение, воспринимать толерантно чужие мнения);

• Общаться и согласовывать свою позицию с другими людьми;

• Развивать у детей дошкольного возраста творческую самостоятельность, фантазию при выборе материалов, технологий.

Правила

поведения родителей совместно с детьми-участниками квеста:

Правила для родителей Правила для детей

1 Не делаем за ребенка то, что он может сделать сам. «В затруднении содержится возможность» и т. д.

2 В сложных спорах детей, когда детям трудно принять решение, помогаем разрешить ситуацию, ориентируя детей на необходимость быть толерантным к мнению других, уметь уступить или найти удовлетворяющее всех решение. «Каждый имеет право на ошибку»

3 Поддерживаем все время. «Ошибаться – не страшно»

4 Помогаем, когда ребенок просит, а вы видите, что помощь действительно нужна. «Трудности помогают мне стать сильнее, умнее и т. д.»

5 Вместо прямой, директивной помощи оказываем недирективную – через вопросы, предложения совершить выбор. «Я имею право чего-то не знать, не уметь»

6 Не навязываем своего мнения, пусть оно даже верное и приведет к быстрому решению проблемы «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает»

7 В сложной ситуации предлагаем ребенку выбор из двух возможных (предметов, материалов, путей решения проблемы….). И пусть ребенок выберет сам. «Я могу!»

«Я сумею!»

8 Отступаем в сторону каждый раз, когда видим, что ребенок делает свою работу увлеченно, сосредоточенно. «Я хороший, умный, сильный!» и т. д.

9 Не «нависаем» над детьми, отпускаем, забываем на время их творческой деятельности о своей контролирующей функции. «Я заслуживаю уважения!»

10 Помним, что мы здесь для того, чтобы помочь ребенку стать самостоятельным и независимым. «Меня принимают и любят таким, какой я есть»

Требования к проектированию квеста

Требования к заданиям: Принципы: Условия: Образовательные ситуации

Оригинальность 1. Доступность 1. Безопасность игр.

Доступность 2. Системность – логическая связь заданий между собой 2. Соответствие игр возрасту, зонам актуального и ближайшего развития детей. «Зона актуального развития»

это ситуация, когда ребёнок «хочет, но не знает ещё пока, как и что».

Адекватность ситуации 3. Эмоциональная окрашенность заданий 3. Мирный способ решения споров и конфликтов. «Зона ближайшего развития»

Это ситуация, когда «хочу и уже могу это сделать», «хочу и знаю как».

Соответствие возрастным особенностям 4. Расчет времени. 4. Свободный выбор представленного детям броссового материала: Задействованы разные зоны пространства детского сада

5. Разнообразие детской деятельности во время прохождения квеста. 5. Предпочтение и поддержка детской инициативы. Использование внутреннего пространства «Информационного центра Атомной электростанции г. Волгодонска

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи. 6. Перенести акценты с пассивной модели обучения на активную и интерактивную. Свободное размещение детей в пространствах позволяло детям принимать ту позу, которая на тот момент являлась для них удобной (стоя, сидя на ковре, на стульчиках и т. п.).

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ КВЕСТА

• Разработка и детализация испытаний;

• Поиск подходящих площадок для проведения квеста;

• Определение правил проведения и участия в квесте;

• Подбор названия, логотипа и имидж;

• Определение списка команд, работа по подготовке участников;

• Проведение мастер-классов по работе с коструктами;

• Проведение интервью.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;

• Сюжетно-ролевые игры «Атомная станция», «Парк моей мечты»;

• Конструирование Атома из пластилиновых шариков. Работа с конструктами – проектирование города будущего;

• Конструирование машин, домов, архитектурных сооружений, людей, бабочек;

• Встречи с представителями разных профессий (энергетики);

• Беседы «О том, как устроен атом», «Что такое атом, «Атомная энергия», «Атомная электростанция»;

• Экскурсии в Информационный Центр Атомной электростанции г. Володонска;

• Виртуальные экскурсии на тему: «Мой город», «Атомная станция».

• Проведение интерактивных игр «Ядерная азбука». «Викторина»

• Просмотр видиоматериала «Энергия жизни», «Атомная энергия», «Электрическая энергия»;

• Чтение художественной и научной литературы: Майлен Константиновский «О том, как атом устроен», «Открытия и изобретения, которые изменили мир» автор В. В. Владимиров, Москва 2016 г

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КВЕСТА

• Повышение интереса к исследованию окружающего мира, расширение кругозора, вовлеченность в процесс получения знаний, мотивация на активную позицию в процессе познавательного процесса.

• Появление интереса к региональным компонентам: Атомная станция, Информационный центр Атомной станции.

• Накопление примеров практического применения технических или иных элементарных законов физики и геометрии, химии при конструировании «Города моей мечты».

РЕСУРСНАЯ БАЗА КВЕСТА:

• Команды квеста: 8 участников - детей, 2 родителя, 2 педагога;

• 3 специалиста центра общественной информации при Информационном центре Атомной станции;

• Учитель физики и ученик физики МОУ СОШ «Лицея ПОЛИТЭК»;

• 2 оператора;

• Площадки для проведения квеста (МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска» (групповое помещение, музыкальный зал, методический кабинет, Информационный центр Атомной станции (два зала);

• Видио и аудиоаппаратура (телеэкран, персональный компьютер, музыкальный центр). Мультимедийные презентации;

• Набор аппаратуры для проведения испытаний: информационные стенды, световой велотренажер для выработки энергии, аппаратура для определения влияния радиации на строительные материалы, трансформатор Тесла, Модель мини реактора;

• Оборудование для детей: карты-схемы и наборы кубиков Дьенеша, напольный Лабиринт (2Х2) с 4 дорожками–заданиями, пазлы с фрагментами будущего города, броссовый материал для конструирования «Города моей мечты»: пластиковые бутылки, коробки, коробки от киндер сюрпризов, фетровые кусочки, флизелин, клей, медицинская система, разовые стаканы ложки, клей крышки от бутылок, мелкие игрушка от киндеров силуэты бабочек для рисования цветным песком, разноцветные камешки, листы бумаги синего цвета, влажные салфетки, тарелочки с белой краской, клеем, самоклеящаяся бумага, ножницы, карандаша, фомастеры.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ГЕРОИ КВЕСТА:

• Ведущий; • Протон;

• Король Реактор; • Электрон;

• Королева Турбина; • Профессор и ученик;

• Нейрон; • Атомик – кукла;

«Детсадовский совет». • Дети, родители и педагоги.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Вызов

Введение в ситуацию Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Все, кто слышит нас.

Мальчишки и девчонки:

Смелые, умелые

Ловкие и смелые.

А так же их родители.

Срочное сообщение услышать, не хотите ли?

Ждем всех в зале в этот час

Дверь распахнута для Вас. Задача: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.

Дети с интересом откликнулись на сообщение.

Переключились на другой вид деятельности.

Перешли в музыкальный зал, узнать о продолжении проблемы.

Дети собираются в музыкальном зале у экрана телевизора

Добро пожаловать в королевство

«Атомная станция»!

Им правит король Реактор,

Станет, красив и блестящ

Он питается ураном

И носит желтый плащ.

Он занят важным делом.

Работает всегда.

В его котле огромном

Кипит, кипит вода.

Бежит вода по трубам

И превратившись в пар

Становится энергией для света и тепла.

Помощница Реактора

Турбина-королева. Короля - жена

Реактор и Турбина воспитывают сына

Он у них один,

Но очень добрый сын.

Но вдруг в их дом пришла беда

Исчез их сын из дома.

Стало вдруг совсем темно,

Из всех домов тепло ушло

Стали в королевстве горевать,

Просят Атомика поискать

Король Реактор:

Поспешите! Помогите!

Вернуть королевству чистоту,

Небывалую красоту.

Чтоб красивым город был -

Радость людям приносил.

Королева Турбина:

Собирайтесь вместе

и думайте всерьез

И если вы решите,

Мы ждем Вас в Центре Атомном

Серьезно и без слез. Голос за кадром

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Вызов

Введение в ситуацию «Детсадовский совет»

Пришла к нам новость в детский сад

С проблемою большой

Будем думать и решать

Кого на поиск нам послать

В своем саду собрали мы детсадовский Совет

И на совете этом

Мы создадим проект

Мы приняли решение

На поиски пойти

И сына королевского

Немедленно найти

Построим город голубой мечты

Где будем жить и я и мы и ты

Красивый, безопасный.

Все будет очень классно!

Ну, что друзья?

Кто может «за», а может кто «против»

Сомнений нет. Вот это да!

Вот наш проект на поиск.

По желанию детей и их выбору формируются команды.

Разыгрывается сюжет «Детсадовский совет»

Дети входят в Центр.

Зал первый

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний Ведущий

Стойте, дети! Не спешите!

Вы разденьтесь! Подойдите!

Вы откуда и куда

В Центр к нам пришли сюда?

Покажите мне карте Вам известные места.

Городок в каком живете?

Как Ваш детский сад зовется?

Подскажите как зоветесь и какой девиз у вас?

Дети

Наш девиз «Не унывать,

Все пройти и все узнать»

Ведущий

И зачем здесь собрались?

Что ж порадовали меня

Переход к экспонату «Атомные станции»

Актуализация знаний Ведущий.

Перед вами атомные станции

Встанем дружно на дистанции

Начинаем перекличку

Отвечайте быстро, лично.

Отдавайте строго честь

Сколько их в России есть?

Считалка для детей

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем Атомика искать

А его искать непросто

Атом маленького роста. • Познакомить с картой «Атомные станции России»

• Зрительно посчитать станции на дистанции по желтым кружочкам

• Объединить детей для решения проблемы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Открытие «нового знания» Зал второй

Ведущий:

Вам предстоит нелегкий путь, и я должна быть уверена, что вы справитесь со всеми заданиями. Прежде чем вы отправитесь в путь, вам необходимо ответить на все вопросы викторины и выбрать маршрут, по которому проследуете дальше. Готовы? Тогда начнем? Мотивационный настрой детей для решения поставленных задач.

Активизация детей. Возникновение у детей интереса к разрешению проблемной ситуации.

- Используется подводящий или побуждающий диалог.

- Воспитатель побуждает детей выбрать способ преодоления затруднения («придумаю сам», «спрошу у того, кто знает»).

Разминка

(команды по очереди отвечают на вопросы викторины).

Содержание викторины

(прилагается)

Станция «Дешифровщик»

Ведущий.

Внимание игроки! Внимание!

Слушайте внимательно задание

Нужно выложить маршрут

Чтобы начать свой поисковый путь

Совершенствовать умение обозначать свойства фигур с помощью знаков (символов, пользоваться схемой (наборы кубиков Дьенеша). Дети подбирали блоки Дьенеша по карточкам, где изображены их свойства. чтобы выложить маршрут из геометрических пластинок

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Открытие «нового знания» Ведущий.

Дорогие дети, вы должны с помощью карт –схем, которые подскажут, какие геометрические фигуры найти, определить маршрут.

Всего на маршруте будет 8 пунктов –геометрических плиток

(Набор кубиков Дьенеша).

Маршрут подскажет в каком направлении вам двигаться.

Проверьте все ли у вас получилось.

Маршрут мы с вами выбрали. Отправляемся в путешествие!

Король Реактор

За эту сложную умственную задачу вы получаете фрагмент города будущего, который построите вы. Получайте!

Королева Турбина:

Вам нужно повернуться под команду «кругом», найти колонну справа у входа. Там вы найдете геометрическую фигуру, которая даст вам возможность выполнять следующее задание.

Дети

Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного

Ура! В Путь! • Выполнение задания на новый способ действия с проговариванием вслух алгоритма, свойства.

• Самостоятельная проверка по эталону (образцу).

• Индивидуальные затруднения в играх.

• Выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным.

Ситуация успеха в совместной деятельности

Выкладываем дорожки»(маршрут)

воспитывать умение анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию, ориентироваться на плоскости с помощью геометрических фигур,

Развивает память, внимание, навыки

Игра «Выкладываем дорожки» способствует

самоконтролю, умению работать в коллективе с включением имеющихся знаний

Ошибаться – не страшно»

«Каждый имеет

право на ошибку»

Участники узнали о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т. п. Расположение зон и маршрут каждой команды организованы таким образом, чтобы избежать их пересечения друг с другом.

II станция «Статическое поле»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Открытие «нового знания» Из – за колонны выходит «Электрон»

- Здравствуйте друзья!

Я – «Электрон», друг «Атомика»! Я очень крошечная частица, заряженная отрицательным электричеством. Мой электрический заряд самый маленький на свете! Хоть я и «отрицательная» частичка, но дружу с «положительными» частицами. А вы хотите стать «положительными»? Это очень просто! Возьмите по шарику и потрите их по волосам. «Отрицательные» электроны с ваших волос перешли на шарик, а волосы зарядились «положительно». Получилось статическое электричество и шарик притянул ваши волосы.

Вот как легко стать положительными!

- Ой какие вы положительные! Как легко вы ко мне притянулись! Значит мы все вместе обязательно найдём «Атомика»! После его исчезновения в нашем городе стало совсем темно. Но есть один способ получить электроэнергию с помощью батарейки. Она спряталась вот в этом велосипеде- Если вы сможете быстро крутить педали, то батарейка зарядится и лампочки загорятся.

- Спасибо вам ребята. Вы вместе зажгли 5 лампочек и в городе стало намного светлее! Вот вам подарок, он вам пригодится для строительства

Доброй вам и светлой дороги!

В 6 шагов вперед пройдете

Лабиринт в пути найдете

На колонне виден знак

Значит, сделали все так.

Стало намного светлее! Вот вам подарок, он вам пригодится для строительства города. Создание условий для принятия детьми решений,

выражения своих чувств и мыслей; создание условий для свободного выбора детьми деятельности,

участников совместной деятельности,

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Открытие «нового знания» Протон:

- Здравствуйте мои друзья!

Я – «Протон», близкий друг «Атомика». Я маленькая частичка, заряженная «положительным» электричеством. Я узнал от короля с королевой, что вы не только поможете найти «Атомика», но и построите город своей мечты. Я помогу вам выбрать строительный материал для фундамента. Каждый из вас получит задание и выполнив его добудет строительный материал.

Давайте решим кто по каким дорожкам пройдет

Карточки с заданиями:

№ 1 Пройти по геометрическим фигурам соблюдая последовательность: Треугольник-овал-квадрат. (все фигуры жёлтого цвета)

№ 2 Пройти по буквам так, чтобы получилось слово «Атомик»

№ 3 Пройти по кружочкам соблюдая последовательность: красный-зелёный-голубой.

№4 Пройти по чётным числам.

По краям поля стоят шкатулки, в которых находится различный строительный материал

- Какие вы умные! Вы так здорово справились с заданиями!

А вы знаете, что материалы бывают

бывают опасными для здоровья

человека? Моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в индивидуальной деятельности.

- С помощью вопросов «Смогли?» - «Почему не смогли?» воспитатель помогает детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины в индивидуальной деятельности.

- Выполняются задания на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, свойства.

- Самостоятельная проверка по образцу (если запланировано).

- Выполняются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным.

Поиск выхода из затруднительной ситуации (играть нельзя! Необходимо прерваться, чтобы сообщить им необходимые для продолжения игры знания).

«Ошибаться – не страшно»

«Каждый имеет право на ошибку»

«Трудности помогают мне стать сильнее, умнее и т. д.»

«Я имею право чего-то не знать, не уметь»

«Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает»

«В затруднении содержится возможность» и т. д.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Открытие «нового знания» Давайте проверим ваши материалы и выберем самый безопасный!

- Ребята, мы с вами выбрали самый безопасный материал для строительства вашего города. Вот вам от меня подарок (вручает пазл) Счастливого вам пути!

Станция «Музыкальный Камертон»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Открытие «нового знания» Ведущий

Эй ребята, все вперед

Вас всех музыка завет

Снова в путь друзья пора

Ждут великие дела

Ты пострелочкам пройди

Агрегат в пути найди

Агрегат моргнет Вам глазом

Там ищи фигуру сразу

Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем Атомика искать

А его искать непросто

Атом маленького роста Дети под электронную музыку на танц – поле исполняют ритмичный танец

«Лаборатория или успешные поиски»

Ведущий.

Подошли мы к агрегату

Говорят, что Генератор

Нейтрон

- Привет! Я – Нейтрон, друг Атомика.

Я хочу представить Профессора и его ученика. Они покажут вам, какие чудеса вас ждут. Одевайте халаты. Безопасные очки и вперед

Профессор

Мы с Вами проведем лабораторное исследование, где получим электрический разряд

Ура! Разряд получен.

И генератор заработал.

Стало вдруг светло и ярко. Значит недалеко Атомик.

Нейтрон

Осмотритесь, оглянитесь

Атомика скорей найдите.

Где-то рядом должен быть

Если лампочка горит.

Вот, кого мы все искали!

Атомик, ты познакомься с нами.

Ждут еще нас всех дела

Атомик, нам в путь пора

Пазл скорей вы возьмите

Строить город поспешите

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ «Включение нового знания в систему знаний» Ведущий

- Вы достойно прошли испытания и нам предстоит собрать все пазлы «Города моей мечты», города будущего, в котором будет жить наш Атомик, в котором всегда будет тепло, светло и интересно!

Давайте соберём пазлы и увидим, что у нас получилось.

Уважаемые игроки!

Я предлагаю вам превратиться в юных конструкторов, архитекторов и собрать модульные конструкты «Машины», «Дома», «Растения», «Люди» для города нашей мечты.

На столах лежит разнообразный броссовый материал (пластиковые бутылки, пробки, детали конструктора, иллюстрации, для сборки конструктов. Принимайтесь строить город. Задача:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенный материал для продуктивной деятельностичь детям снять страх обрести веру в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.

• Выполнение задания на новый способ действия с проговариванием вслух алгоритма действия.

• Самостоятельная проверка по эталону (образцу).

• Выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным.

• Ситуация успеха в совместной деятельности.

• Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы)

В завершении маршрута дети собрали пазлы «Города моей мечты», «застроили» и «заселили» его, соединив элементы конструктора).

Отобрали материал и детали в соответствии с замыслом (образцом, последовательно присоединив основные части друг к другу выбранным способом крепления.

Ключевым словом при сборе пазл было слово «БЕЗОПАСНОСТЬ» главная идея «Города моей мечты».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Осмысление

Рефлексия

Ведущий

-Ребята, вот мы и построили город нашей мечты! Какой он у нас получился? (красивый, чудесный, замечательный и т. д.);

- А главное он какой? (безопасный).

Король и королева

Ребята, мы отпускаем нашего «мирного «Атомика» с вами и он поможет вам сделать ваш город таким, чтобы в нём навсегда поселились счастье, радость и любовь!

Итог занятия (что нового узнали, где это знание пригодится Дети проявили положительное отношения к миру, к продуктивным видам деятельности,

приобрели уверенность, изобретательность.

Работа побудила детей к творчеству.

Дети продемонстрировали приемы работы с различными инструментами (ножницы, клей, скотч, шило, карандаши, линейки и т. п.).

Публикации по теме:

Сценарий квеста «Необыкновенные приключения в Сказочном городе»Сценарий квеста «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» Квест «Необыкновенные приключения в Сказочном городе». Участники: Мальвина, Тортилла, Артемон, Арлекин, Пьеро, Буратино Атрибуты:5 книг,.

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Огород на окошке» «Огород на окошке» Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения. Огромную роль в экологическом.

Презентация познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Огород на подоконнике» Средняя группа. "Зайчата" Воспитатель:Горшунова Ю. Н. и Зимина В. В. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Сценарий детского познавательно-исследовательского квеста «Приключения Атомика в Городе мечты»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 22:44
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «День рождения Снегурочки»
Фрагмент новогоднего представления . Звучит волшебная музыка. В центре зала стоит избушка. Рядом с ней сидит ворон. Из – за домика выходит Баба...
10 уловок при общении с детьми! Консультация для родителей.
10 уловок при общении с детьми! 1. Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя ждать! » Скомандовать: «На старт, внимание… марш! Побежали! » 2. Вместо...
Детский мастер-класс «Ваза с цветами для любимой мамы»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю посмотреть мастер-класс "Ваза с цветами для любимой мамы" с моей воспитанницей Викой, ей 4, 5 года....
Мастер-класс игрушки «Крот — землекоп»
Я, друзья, подземный житель, Землекоп я и строитель, Землю рою, рою, рою, Коридоры всюду строю, А потом построю дом И живу спокойно в нём....
Детский мастер-класс конструирования из природного материала «Парусник»
Цель: формировать конструктивные навыки Задачи: - закреплять умение конструировать из природного материала, используя для скрепления деталей пластилин;...