Сценарий развлечения по ПДД «Приключения в городе дорожных знаков»

надежда кузнецова
Сценарий развлечения по ПДД «Приключения в городе дорожных знаков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Семицветик»»

городского округа город Шарья Костромской области

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Составили: воспитатель - Кузнецова Надежда Николаевна

Дефектолог - Голубева Екатерина Васильевна

Цель: закрепить полученные ранее знания о п. д. д., систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах, помочь научиться понимать дорожную символику и ее специфику, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность; соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; упражнять в умении составлять целое изображение из отдельных частей; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность; воспитывать дисциплинированность, уважение к п. д. д., дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

Участники: ведущий, дети, педагог в костюме светофора

Оборудование: маршрутная карта, фигурки Смешариков, конверты с заданиями, карточки с изображением знаков, пазлы «Дорожные знаки», альбом «Дорожные ловушки», индивидуальные карточки, рули, мешочки с песком, мяч, схема пути в д/с, книга с обучающими играми по ПДД, витамины

Предварительная работа: тематические беседы, рисунки, н/п игры по п. д. д., обсуждение ситуаций на дороге и в транспорте, экскурсии по улицам города.

Ход:

(в разных местах зала прикреплены фигурки Смешариков, у каждой фигурки конверт с заданиями)

В: Дети, сегодня в почтовом ящике я нашла вот это письмо. Его написали и послали нам наши любимые Смешарики. Давайте прочитаем, что они нам сообщают.

-Дорогие ребята! Мы всей компанией собирались приехать к вам в гости. Но по дороге попали в город дорожных знаков. А здесь творится такое безобразие, из города исчезли все знаки по п. д. д. Поэтому жители попадают в дорожные происшествия, а машины в аварии. Помогите пожалуйста навести порядок в городе. Если вы справитесь со всеми заданиями, которые мы для вас приготовили, то получите приз – сюрприз.

-Дети, а скажите, зачем нужны дорожные знаки? /ответы/

-Правильно. Ну а теперь пора в путь дорогу. Чтобы не сбиться с пути мы пойдем по маршрутной карте.

Смотрите, стрелочка показывает на букву «С». Кого из Смешариков зовут на эту букву? (ответы)

-Идем искать Совунью. (идем с песней «Вместе весело шагать…»)

-Вот и конверт с заданием от нее. Но сначала мы разделимся на три команды. Каждая команда придумает себе название и выберет капитана. Приготовьтесь отгадывать загадки.

***Дорожные загадки (по две загадки каждой команде)

1. по обочинам дороги как солдатики стоят

И мы строго выполняем все, что нам они велят (дорожные знаки)

2. Дом по улице идет на работу всех везет

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус)

3. Два колесика подряд их ногами вертят

А поверх торчком сам хозяин крючком (велосипед)

4. Добежала зебра до угла и на мостовую прилегла

И оставила свои полоски навсегда лежать на перекрестке (пеш. переход)

5. Не летает, не жужжит жук по улице бежит

И горят в глазах жука два блестящих огонька (автомобиль)

6. Всем прохожим с давних пор помогает (светофор)

В:-Стрелочка указывает на букву «Б». Это (Бараш). Идем искать его.

(читает задание)

---Все машины в городе дорожных знаков попали в аварии. Помогите пожалуйста их отремонтировать. (капитанам даются по две разрезные картинки)

В: Молодцы, машины к поездке готовы и сейчас мы поиграем в игру «Доставь груз»

(у каждой команды руль и мешочки с песком, игроки по одному перевозят груз – мешочки на голове)

В: У Бараша есть еще одно задание.

***Угадайте, из какого произведения эти строчки?

1. Ай-ай мой мальчик мой зайчик попал под трамвай

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки

И теперь он больной, и хромой маленький заинька мой (Доктор Айболит)

2. Добежал до поворота подкатился под ворота

Там попал под колесо, лопнул хлопнул вот и все (Мой веселый звонкий мяч)

В: Стрелочка привела нас к букве «Ё». Это (Ёж).

У него в конверте стихотворение. Послушайте его.

*** Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит день и ночь зеленый, желтый, красный.

О чем говорится в стихотворении? Какие бывают светофоры? Для чего нужен светофор? (ответы)

(в зал заходит воспитатель в костюме Светофора)

С: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Слышал, слышал, как вы обо мне рассказывали.

В: ***А мы еще и частушки про тебя спеть можем. (дети поют заранее выученные частушки)

1. По дороге я иду маму за руку веду

Мой знакомый светофор свети людям с давних пор

2. Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит

Тормозят машины стоп смело, мы идем вперед

3. Он глазищами моргает неустанно день и ночь

Он машинам помогает, да и нам помочь готов

4. Мы на красный свет стоим и на желтый не идем,

На зеленый поглядим и дорогу перейдем

5. На прощанье я махну желтому глазищу

И тихонечко шепну ну давай дружище

6. Без меня ты не скучай и смотри не уставай

Светофору нельзя спать, надо людям помогать

С: Вот спасибо, уважили. Я хочу с вами поиграть в игру «Объяснялки» (по два вопроса каждой команде)

1. Кто такой пешеход?

2. Кто такой пассажир?

3. В каких местах можно переходить улицу?

4. Если нет светофора, как нужно переходить улицу?

5. Что такое проезжая часть?

6. Как называется место у края дороги, где ходят люди?

Светофор проводит игру «Лови мяч» (дети стоят в кругу, ловят мяч только на слово *зеленый*)

В: До свидания, Светофор, нам пора двигаться дальше. Чье имя начинается на букву «К»? (Крош)

А Крош нам приготовил стихи о знаках. Вы должны внимательно послушать стихотворение и подбежать к тому знаку,о котором говорится в нем.

(по 2 стих-ия каждой команде)

1. В этом месте,как ни странно ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя, что за место здесь такое?

2. Едет мальчик Федя на велосипеде,

Отгадайте, отчего же недовольство у прохожих

Покажите знак дорожный, где кататься Феде можно

3. Можно встретить знак такой на дороге скоростной

Где больших размеров яма и ходить опасно прямо

4. Что за знак такой висит, стоп машинам говорит

Пешеход идите смело по полоскам черно-белым

5. Под дорогою нора, кто быстрее всех смекнет?

Почему по ней с утра ходят люди взад –вперед

6. Заболел живот у Ромы не дойти ему до дома

В ситуации такой нужно знак найти, какой?

***игра- пазлы «Дорожные знаки»

(игрокам раздаются парные карточки: одна половинка – знак, другая - картинка, они должны найти друг друга и объяснить свой знак)

В: У нас осталась последняя буква «Н» (Нюша)

У нее в конверте игра «Дорожные ловушки». Я буду показывать картинки командам, а капитан должен объяснить, чм газету и объясним Смешарикам,что нарушили они.

А теперь задание каждому – раскрасьте в красный цвет квадратики рядом с нарушителями пешеходами (индивид. карточки)

В: Какие вы молодцы, справились со всеми трудностями. А наш Леша приготовил домашнее задание, вместе с папой и мамой нарисовал путь от дома до д \с и сейчас расскажет нам об этом.

(ребенок по схеме рассказывает)

В: Давайте и гостям дадим совет по п. д. д.

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте

Не зря говорит русский народ

Что береженого бог бережет!

Большое спасибо за помощь городу дорожных знаков. А вот и обещанный приз- сюрприз от Смешариков (вручается большая книга – игра по п. д. д. и витамины для укрепления здоровья)

Публикации по теме:

Развлечение «Колобок в городе дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах. Задачи. 1. Содействовать умению детей в занимательной форме закрепит.

Формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и ПДД в игровой форме. Лэпбук «В стране дорожных знаков»Формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и ПДД в игровой форме. Лэпбук «В стране дорожных знаков» Лэпбук «В стране дорожных знаков» Разработала: Антропова О. М. Должность: воспитатель Цель: формирование и закрепление у детей знаний о.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Воспитательные задачи: воспитывать соревновательные.

Сценарий детского спектакля по ПДД для детей старшего возраста «В стране дорожных знаков» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах. Задачи: - закреплять знания детей о ПДД.

Сценарий открытого мероприятия по ПДД в младшей группе «В стране дорожных знаков» Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Путешествие с Фунтиком в "Страну дорожных знаков"» Воспитатель: Жугдинская Т А Интеграция образовательных.

Сценарий мероприятия по ПДД «Фиксики в стране дорожных знаков» Сценарий по ПДД «Фиксики в стране дорожных знаков». Цель: Объяснить предназначение светоотражающих элементов и усвоение правила дорожного.

Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков» составила: Осина Олеся Александровна,.

Сценарий праздника по ПДД для детей старших групп «В городе потерянных знаков» Сценарий праздника по ПДД для детей старших групп «В городе потерянных знаков» Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» (старшая группа) Дети под музыку выходят в зал рассаживаются на стульчики. Ведущий - Сегодня мы получили вот такое письмо «Мы, жители страны Дорожных Знаков,.

Сценарий развлечения по ПДД в разновозрастной группе «Путешествие в Город дорожных знаков» Сценарий развлечения по ПДД в разновозрастной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД «Приключения в городе дорожных знаков»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 20:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....