МААМ-картинки

Сценарий детско-родительского терренкура «Путешествие по стране профессий» в подготовительной группе

Елена Дельцова
Сценарий детско-родительского терренкура «Путешествие по стране профессий» в подготовительной группе

Путешествие по стране профессий

Цель: вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников; расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

- закрепить знания детей о профессиях людей.

- побуждение детей к познавательно деятельности путем решения проблемных ситуаций;

Публикация «Сценарий детско-родительского терренкура „Путешествие по стране профессий“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.

- развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;

Действующие лица: -

Участники образовательного терренкура : дети, взрослые (родители) педагог: Персонажи: Буратино.

Методы и приемы организации образовательного терренкура :

- Игровой (сюрпризный момент)

- Словесно – логический ( диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминания, подсказка, обобщение воспитателя, педагогическая оценка).

Оборудование и материал: музыкальное сопровождение, иллюстрации : врач, парикмахер, пожарный, продавец: костюм Буратино, инструменты, картинки к словесным играм для проведения игр на станциях для каждой профессии.

Словесная игра «Инструменты врача» - картинки: статоскоп, градусник, шприц, бинт, лекарства, маска, вата, перчатки, Лего – Дупло, карточки для д / и «Что нужно парикмахеру для работы», схемы – модели к игре «В парикмахерской», фото детей с прическами, сигнальные карточки для игры «Запрещается и разрешается», предметы для игры – эстафеты «Магазин».

Предварительная работа: Чтение познавательной литературы о профессиях, отгадывание загадок «Профессии», чтение сказки «Как Незнайка профессиям учился».

Этапы организации образовательного терренкура :

- Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей.

- Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий.

- Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей.

Место проведение: территория детского сада.

Цель движения – познакомить Буратино с важными профессиями и помочь ему в выборе профессии. На каждой из станций присутствует родитель, который приветствует участников, рассказывает о профессии и знакомит с заданием данной станции, если участники справились с заданием на станции, они получают конверт с подсказкой.

Ход занятия:

(Дети и гости встречаются у центрального входа)

Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать. Сегодня по дороге в детский сад, я встретила Буратино. И он был очень огорчен. Он рассказал о своей беде и попросил у нас помощи. Ребята поможем нашему Буратино?

Дети: Да

Ведущий: Он сейчас сам и расскажет, что за беда с ним случилась.

Сюрпризный момент (Мотивационный)

(Тут неожиданно раздается громкий крик, плач и к ребятам выходит Буратино)

Буратино: Здравствуй, ребята.

Ведущий: Расскажи ребятам, что с тобой случилось.

Буратино: Меня зовут Буратино (всхлипывает, я сбежал от своего папы Карло.

Дети: А почему?

Буратино: Он заставляет меня выбрать профессию, на которую я буду учиться, но я, то этого не хочу. Я хочу только веселиться и играть, и буду жить всю жизнь вместе с ним, с моим папой Карлом.

Воспитатель: Но разве это правильно Буратино?

Буратино: Да, да, Да, а что здесь такого!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, должен ли человек в жизни освоить профессию, которая ему по душе?

Дети: Да, конечно

Ведущий: Буратино, а давай мы поможем тебе в выборе профессии!

Буратино: Ну и как же?

Ведущий: Предлагаю всем нам отправиться в путешествие в страну профессий. Вы согласны? Но это не просто страна развлечений, на пути нам будут встречаться люди разных профессией, и они будут знакомить со своей профессией и предлагать выполнить задания, и кто выполнит все правильно, сможет отправиться на следующую станцию, а на какую, нам будут давать на каждой станции конверт с подсказкой следующей станции. К каждой станции нужно идти по указателям. Но мы сегодня пойдем необычным способом. Помните, мы с вами разговаривали о терренкурах. Вот как раз сегодня мы организуем этот терренкур.

Буратино: Да, я люблю путешествовать! Ура!

Ведущий: Ну, что друзья, готовы? Я вам желаю удачи! Отправляемся в путешествие! Дружба – поможет преодолеть нам все преграды и трудности. «Один за всех и все за одного» (дети скрепляют руки в знак дружбы)

(Случайно Буратино замечет конверт и сообщает детям и ведущему)

Ведущий: Это наверное конверт с подсказкой, на какую станцию нам нужно держать путь (ведущий открывает конверт, зачитывает загадку и достает картинку отгадки).

Загадка:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач (ответы детей)

Ведущая: Молодцы ребята! Правильно отгадали, на картинке изображен врач. Значит нам нужно держать путь к станции «Доктор». Идем по указательным стрелкам. Смотрите ребята перед нами канатная дорога.

(на пути проложены веревочки, изображая канатную дорогу, дети поочередно проходят, стараясь не оступиться).

(Дойдя до конца дети замечают такую же картинку из подсказки в конверте).

Ведущий: Ребята мы правильно пришли на станцию «Доктор»?

Дети и Буратино: Да!

(Воспитатель просит высказать предположения, правильно ли они нашли первую станцию)

Основной момент

1 станция: Профессия «Врач»

(Встречает доктор).

Врач: Здравствуйте ребята, и дорогой Буратино. Вы, наверное устали дорогой. Давайте сделаем дыхательную гимнастику. А называется она Дыхательная гимнастика: «Часики»

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

и. п. –стоя ноги слегка расставлены

1 –взмах руками вперед- тик (вдох)

2- взмах руками назад- так (выдох) (Повтор 10 раз).

А теперь пожалуйста присаживайтесь и послушайте мою загадку:

(дети присаживаются на скамью)

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться нам говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

Кто это? (Врач)

Врач: Все верно! (рассказ врача о своей профессии).

Я работаю детским врачом ухожу на работу очень рано. Каждый день осматриваю детей, слушаю их сердце и легкие, смотрю горло и измеряю температуру. Ко мне приходят даже с самыми маленькими детками, которые недавно родились. Я за ними слежу, как они растут, проверяю, сколько весят, как развиваются и чему учатся. Это нужно, чтобы вовремя помочь малышу, если он вдруг заболеет.

Врач – одна из важнейших профессий, потому что врачи лечат людей и спасают много жизней. Каждый ребенок знает, что если ему плохо и что-то болит – ему обязательно поможет доктор.

Врачи бывают разными – одни лечат детей, другие – взрослых. Одни лечат зубы, другие – уши, горло и нос, третьи – сердце. Существует много разных врачей, и у всех у них одна задача – помочь человеку выздороветь. Врачи заботятся о нашем здоровье. Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться в институте и очень многое знать.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру. Вам нужно назвать медицинские предметы, которые изображены на картинке.

Словесная игра «Инструменты врача»

Врач: Молодцы ребята хорошо справились с задание.

А давайте теперь вместе построим больницу будущего.

(дети вместе с воспитателем строят больницу будущего)

Врач: Молодцы ребята, в такой больнице все пациенты будут быстро выздоравливать. Спасибо вам. Вы справились с задание и поэтому у меня для вас конверт с подсказкой. До свидания ребята! Не болейте!

Воспитатель: Ну что же продолжим наше путешествие. Узнаем, что нас ждет впереди, и отгадываем следующую загадку. (открывает конверт с заданием, зачитывает)

Загадка:

Этот мастер, взяв расческу,

Ловко делает прическу.

Быстро ножницы стригут, облик новый создают

Воспитатель: о какой профессии говориться в загадке?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: все верно. И на картинке изображен парикмахер. Ну, что ж по пути нашего терренкура следующая станция : «Парикмахерская». Стрелки показывают, куда нужно идти. Посмотрите ребята на пути у нас река, что же делать?

(на земле разложены мягкие круглые круги – островки)

Буратино: Что бы перебраться через реку, нужно перепрыгнуть по островкам на другой берег.

Воспитатель: Молодец Буратино. Посмотрите, у нас впереди станция «Парикмахерская».

Станция: «Парикмахерская»

Парикмахер: Здравствуйте ребята и Буратино. Меня зовут (Имя Отчество родителя) Послушайте мою загадку.

Загадка: Ножницы, шампунь, расческа, всем я делаю прически, стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей! (парикмахер)

Парикмахер: Правильно ребята. Моя профессия называется «Парикмахер»

Я парикмахер женского зала. Это нужная и полезная профессия для общества и для дома. Кроме того, парикмахеры относятся к числу прогрессивных людей, которые следят за модой, они придумывают смелые прически, экспериментируют с красками для волос, не отвергают современных тенденций. Ко мне на прием заходят женщины с собранными в хвостик волосами, а выходят красавицами, как из картинок модных журналов. Я сразу вижу, какая прическа подойдет женщине с овальным, круглым, худощавым или полным лицом.

Стать парикмахером я хотела с детства. Я подстригала сначала кукол и однажды я неумело выстригла себе челку. В свое время я училась в профессиональном училище, а затем не один раз повышала свое мастерство на курсах. У меня свой набор инструментов и расчесок для работы.

А теперь я хочу узнать, насколько вы знаете профессию «Парикмахер» :

1. д/игра «Что нужно парикмахеру для работы».

(Детям необходимо найти подходящие предметы, назвать их, объяснить, зачем выбранный предмет нужен парикмахеру)

2. Игра: «В парикмахерской»

(Парикмахер -родитель просит ребенка подойти к столу и взять схему – модель).

1 ребенок: Сначала парикмахер моет голову шампунем (ребенок выкладывает на доску модель №1, на которой изображено мытье головы).

2 ребенок: Потом он ее просушивает полотенцем (модель №2,нарисовано полотенце).

3 ребенок: Берет расческу и расчесывает волосы (модель №3,нарисована расческа)

Парикмахер: Правильно, ребята? Тогда продолжим.

4 ребенок: Мастер начинает стричь волосы ножницами. Помогает расческой (модель №4,нарисованы ножницы и расческа)

5 ребенок: Затем он просушивает волосы феном (модель №5,нарисован фен).

6 ребенок: Парикмахер берет щипцы или бигуди и завивает волосы (модель №6,нарисованы щипцы, бигуди).

7 ребенок: Парикмахер сбрызгивает волосы лаком, чтоб прическа долго держалась (модель №7,нарисован флакон с надписью «Лак»).

Буратино: Прическа готова (выставляет модель №8).

Парикмахер: Посмотрите на эти прически (показ фото красивых детских причесок для девочек и мальчиков). Чем украшены прически девочек? Цветами. Бантиками. Блестками. Бусинками. Красиво? Паша, какая прическа тебе нравится? А тебе Дана? (высказывания детей) А хотели ли вы себе такие же прически. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером? Всякому делу нужно учиться. Работа парикмахера – творческая, она похожа на работу художника.

Парикмахер: Молодцы, ребята. Вы правильно справились с заданием. Вот вам конверт с подсказкой. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем и немного развлечемся. А поможет нам в этом мама по профессии «Музыкальный руководитель».

Муз. рук. : Я работаю в детском саду и учу детей не только петь, но и танцевать разные танцы: современные, народные, классические. Я люблю свою профессию, потому, что она дарит детям радость, я приглашаю вас в круг.

Танец – Игра: «Пяточка – носочек»

Воспитатель: Ну что ребята привал наш окончен. Продолжим наше путешествие. Ребята вы готовы посмотреть, какая подсказка нас ждет в этом конверте?

(воспитатель открывает конверт и зачитывает загадку)

Загадка:

С огнём бороться мы должны,

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный) (ответы детей)

Воспитатель: Нас ждет впереди станция «Пожарный». Посмотрите ребята, впереди мостик. (дети проходят по скамье 30 см.)

Станция «Пожарный»

Воспитатель: Вот мы и пришли на станцию «Пожарный»

Пожарный: Здравствуйте ребята. Меня зовут (фамилия, имя родителя)Я пожарный, я каждый день хожу на работу чтобы защитить людей от пожаров и других опасностей. Пожарный должен быть смелый и очень сильный, потому что врывается в горящие здания, чтобы спасти людей и тушить пожар. Пожарный никогда не боится, даже если это опасно. Чтобы быть пожарным, нужно быть очень здоровым и сильным, смелым и решительным. Ему нужно быть готовым к риску и быть готовым к действию. Такой человек должен быть очень сильным физически и уметь работать в команде. Он должен иметь хорошую выносливость и не бояться трудностей. Кроме того, такой человек должен быть ответственным, внимательным к деталям. И для этого нужно учиться. Я очень горжусь своей профессией и работой.

Пожарный: Ребята, а вы все знаете о пожаре? (ответы детей). Сейчас мы это и проверим.

Игра: Запрещается – разрешается

Правила игры: У каждого ребенка по одной сигнальной карточке – «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешающая», другая сторона красного цвета – «запрещающая». Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

Запрещается:

1. Пользоваться спичками без разрешения взрослых. Бросать горящие спички.

2. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

3. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

4. Пользоваться поврежденными розетками.

5. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без взрослых.

6. Оставлять без присмотра включенные в сеть электрические нагревательные приборы, радиоприемники и т. п.

Необходимо:

1. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию.

2. Подать сигнал тревоги.

3. Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара.

4. Учиться пользоваться огнетушителем;

5. Знать план эвакуации на случай пожара.

6. Не открывать двери в помещении, где произошло возгорание.

7. Кричать и звать на помощь взрослых.

8. Закрыть нос и рот мокрой повязкой (платком, шарфом) для защиты от дыма.

9. Набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара.

10. Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено.

Пожарный: Ребята, а вы любите играть в подвижные игры? (Ответы детей)

Подвижная игра: «Огонь в очаге».

Правила игры: Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!

ИГРОКИ (в ответ)

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

ОГОНЬ: Я, Огонь – ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

Пожарный: Молодцы и с этим задание вы справились. Вот вам конверт с подсказкой. До свидания ребята.

(воспитатель зачитывает последнюю подсказку из конверта)

Загадка:

За прилавком магазина.

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

(Продавец)

Воспитатель: Правильно ребята, продолжаем наше путешествие к станции «Магазин». Ребята куда показывают стрелки? Посмотрите ребята у нас на пути лежат семейка ежей. Нам нужно перешагнуть их высоко поднимая ноги.

(на пути лежат мячи массажные среднего диаметра)

Воспитатель: Вот мы и на станции «Магазин»

Станция «Магазин»

Продавец: Здравствуйте ребята. Меня зовут (Ф. И. родителя). Послушайте мою загадку.

Загадка: За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

(Продавец) (ответы детей)

Продавец: Я работаю продавцом в продуктовом магазине. Моя работа продавца, очень важна. Продавец не только продает товары покупателям, но и следит, чтобы в магазине всегда был нужный товар, вовремя его заказывал, раскладывает по полкам и следит за сроком годности. Продавец всегда может посоветовать и помочь выбрать продукты, если вы не уверены, что лучше купить. Чтобы работать продавцом, Нужно уметь работать с кассой, принимать товар по накладным, знать правила хранения продуктов, уметь общаться с людьми. Продавец должен быть общительным, добрым, терпеливым, выносливым. Он всегда должен быть одет в чистую форму и хорошо выглядеть. Без этих качеств работать продавцом будет сложно. Я люблю свою работу.

Продавец: Ребята вы любите ходить с родителя в магазин за покупками? (ответы детей). Сегодня я вам предлагаю самим стать покупателями и самостоятельно купить продукты по списку. Согласны? Для этого нужно разделиться на 2 команды.

Игра-эстафета Магазин «Продовольственный».

Правила игры: Дети делятся на две команды. На столах (столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат предметы (муляжи) необходимые для покупки. Каждой команде выдаётся список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось.

(Продавец и дети делают вывод, где продукты обошлись дешевле).

Дидактическая игра «Дорого - дешево»

Ход игры:

1. Предлагая ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле,

какой дороже.

2. Предложить детям выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с

самыми дорогими товарами.

3. Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от

самого дешевого до самого дорогого.

Продавец: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Вы теперь, грамотные покупатели.

Воспитатель: Вот и наш терренкур подошел к концу! Сегодня мы не только вспомнили очень много интересных профессий, но и набрались физических сил, получили заряд бодрости. Невозможно определить самую важную и нужную из профессий. Все они необходимы и полезны! Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности!

Профессии бывают разные.

Но все они такие важные!

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр и монтер.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

-Буратино тебе понравилось наше путешествие в страну профессий? Может быть ты уже выбрал кем станешь в будущем?

Буратино: Ой, мне ребята так понравилось с вами путешествовать, и конечно я хочу стать, хочу стать продавцом игрушек! Буду радовать малышей и помогать родителям в выборе игрушек. Вы будете ко мне в гости заходить?

Дети: Да конечно, мы за тебя очень рады!

Буратино: Спасибо, вам ребята, до свидания, пойду я к своему папе Карло и попрошу у него прощение, я ведь его очень обидел.

Все вместе: До свидания Буратино!

Рефлексия:

Ребята, что вам больше всего понравилось в терренкуре?

Что для вас было самым трудным?

Что вы узнали нового из путешествия?

В какое бы вы хотели в следующий раз отправиться путешествие – терренкур?

Публикации по теме:

Сценарий детско-родительского спортивно-развлекательного мероприятия во второй младшей группе «Весёлые игры с клоуном Тёпой»Сценарий детско-родительского спортивно-развлекательного мероприятия во второй младшей группе «Весёлые игры с клоуном Тёпой» Конспект детско-родительского спортивно — развлекательного мероприятия во второй младшей группе: «Весёлые игры с клоуном Тёпой». Спортивное.

Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени»Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени» Организационный момент Приветствие. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Сценарий детско-родительского досуга «Пижамная вечеринка» в младшей группе СЦЕНАРИЙ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКОГО ДОСУГА " ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание благоприятных условий для формирования.

Сценарий детско-родительского клуба в группах раннего возраста «В гости к Солнышку» Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в игровой, театрализованной деятельности, создавая позитивную.

Сценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова «Как найти дорожку» с элементами изодеятельностиСценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова «Как найти дорожку» с элементами изодеятельности Сценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова «Как найти дорожку» (с элементами изобразительной деятельности).

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Маслёнушка-душка и Скоморошинка» Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Маслёнушка-душка и Скоморошинка» Ведущая: Ну что ж начнем наш фестиваль Маслёнушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детско-родительского терренкура «Путешествие по стране профессий» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2023 в 21:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД