Приложение МААМ

Сценарий досуга по произведениям С. Я. Маршака для детей младшего дошкольного возраста (6 фото)

Ольга Тарасенко
Сценарий досуга по произведениям С. Я. Маршака для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА для младшего возраста ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С. Я. МАРШАКА.

Задачи:

-Поддерживать интерес к художественному слову;

-развивать выразительность речи;

-привлекать к повторению наиболее ярких выражений;

-развивать представление о некоторых особенностях литературных жанров (сказки, стихи, загадки);

-учить вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, методику поэтического текста;

-привлекать к играм с рифмами и словами на основе литературного текста;

-формировать потребность в двигательной актовности;

-обогащать двигательный опыт детей;

Публикация «Сценарий досуга по произведениям С, Я, Маршака для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-знакомить с многообразием физических упражнений;

-развивать координацию движений

-создать радостное настроение у детей.

Предварительная работа.

Внести портрет С. Я. Маршака, сборник стихов.

Прочитывание стихов несколько раз,прочитывание с проговариванием последних слов, обыгрывание отдельных сюжетов. Включить в физкультурные занятия игры: «Кто найдёт колечко», «Тихая сказка», «Мой веселый звонкий мяч».

Рекомендации для родителей: продолжить знакомство с произведениями С. Маршака.

Дети входят в зал. На магнитной доске портрет С. Маршака.

Ведущий:

Ребята, чей это портрет? (Ответы детей)

А какие стихи вы знаете? («Мой веселый звонкий мяч»- ответы детей.)

Ведущий:

Мы сейчас проведем игру «Мой веселый звонкий мяч»

Сценарий досуга по произведениям С. Я. Маршака для детей младшего дошкольного возраста

На ковёр все опустились и в мячи все превратились.

Упр№1. «Мой веселый звонкий мяч»

И. п. лежа на боку, в позе эмбриона. Переворот на спину, потом на другой бок, на спину,вернуться в и. п.

Упр. №2 «Подкачаем»

И. п. лежа на спине., руки на животе. Вдох-поднимаем живот, выдох- опкскаем.

Упр№3. «Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь»

И. п. лежа на спине в группировке,.Раскачивание вперед-назад,

Упр. №4 «Красный, синий, голубой»

И. п. сидя, ноги поджаты. Развороты вокруг себя приставным шагом. В одну сторону, потом в другую.

«Не угнаться за тобой!»

Упр№5 «Я тебя ладошкой хлопал

Ты скакал и долго топал»

И. п. сидя на ковре, одна рука сзади в упоре, другой слегка похлопать по голове, потом упор на две руки, поднимать и опускать таз.

Упр. №6

«А потом ты покатился»

И. п. сидя на ковре, шаговые движения на ягодицах вперед.

«И назад не воротился»

Упр. №7

«А потом ты покатился и назад не воротился»

И. п сидя на корточках, передвижение вперед.

Упр. №8

«Покатился в огород, докатился до ворот»

Ходьба, переходящая в бег.

Упр. №9 «Там попал под колесо,

Топнул, хлопнул, вот и все»

Мягкое падение на ковер.

Дети 2 младшей и средней группы возвращаются на свои места.

Ведущий:

Ребята, кто знает, о чем эта книга, как она называется (вопрос ребятам 2 младшей группы)

(Ответы детей.)

Ведущий:

Сейчас дети средней группы прочтут стихотворение «Усатый-полосатый»(Арсений, Маша, Миша, Давид,Тима,Инна.)

Ведущий:

А сейчас ребята 2 младшей группы поиграют в игру «Кто колечко найдет?»

И. п. лежа на ковре. Руки ровные вверх за голову.

Упр. №1 «Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось колесом,

Притаилось за кустом.

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Перевороты вправо 4 раза, потом 4 раза влево.

Упр. №2.

-Я! – Сказала кошка. -

Подожди немножко…

И. п. лежа на животе, потянуться назад, сесть на пятки, вернуться в и. п.

Упр№3

А сейчас я не могу:

Мышку в норке стерегу!

И. п. Низкие четвереньки. Разворот вокруг себя на низких четвереньках.

Упр№4

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка, покатилось

Вкривь и вкось

И на землю улеглось.

Кто найдет колечко

Около крылечка?

И. п. низкие четвереньки-высокие четвереньки.

Упр№5

-Я!-Сказала курица. -

Стоит мне прищуриться,

Я вам семечко найду

Во дворе или в саду.

Фото №1 СЦЕНАРИЙ ДОСУГА для младшего возраста ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С

И кольцо найти я рада,

Да цыплят кормить мне надо,

А цыплята- вот беда!-

Разбежались кто куда!

И. п. Стоя на низких коленях, выполнить наклон вперед, вернуться в и. п.

Упр№6

-Го-го-го!-гогочет гусь. -

Погоди, пока вернусь.

Я поплаваю в пруду,

А потом кольцо найду!

И. п. стоя на средних коленях руки за спиной, поочередное постукивание ступней правой и левой ноги по полу.

Упр№7

-Я найду!- сказал индюк. -

Только стал я близорук,

Не придумано очков.

Укажите мне местечко,

Где запряталось колечко,

Постараюсь я найти

И хозяйке принести!

И. п. стоя на высоких коленях. Наклониться вперед, посмотреть право. - влево, вернуться в и. п.

Упр. №8

-Я найду!- трещит сорока. -

Я, сорока, быстроока.

Нахожу я ложки,

Плошки и сережки.

И. п. стоя на двух ногах, поднять правую ногу, поджимая пальцы, вернуться в и. п., поднять левую ногу, вернуться в и. п. п.

Упр№9

Только все, что отыщу,

Я домой к себе тащу!

И. п. стоя, выставить правую ногу вперед, подтянуть к себе, вернуться в и. п., то же левой ногой.

Упр№10

Не ищи кольца, сорока,

Не старайся, белобока!

Наша Олечка мала,

А сама искать пошла.

Потихоньку, помаленьку

Со ступеньки на ступеньку,

По тропинке вкривь и вкось.

Тут колечко и нашлось.

Ходьба по залу с наклонами, с разворотами вокруг себя.

Упр №11.

Воротилась, воротилась

Оля на крылечко,

А на пальчике светилось

У нее колечко.

Бег по залу с поднятой рукой (показывая на руке колечко).

А сейчас я покажу иллюстрации к произведениям С. Маршака. Кто знает, тот поднимает руку Ведущий показывает иллюстрации поочередно средней и 2 младшей группе. (ответы детей).

Фото №2 Знакомство с творчеством Маршак С

Ведущий:

Сейчас ребята 2 младшей группы прочтут стихи из цикла «Детки в клетке» (Арина, Фима, Соня, Ваня, Денис).

Ведущий:

А теперь я буду читать отрывки из произведений С. Я. Маршака, а вы будете договаривать слова.

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку…. (Одну)

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького….(роста)

Правда, дети, он хорош?

На большой мешок (похож)

У нас просторный водоем

Мы с братом плаваем….(вдвоем)

Погостил у носорога,

Отрубей поел….(немного)

Ведущий:

Всем ребятам очень нравится рассматривать иллюстрации в книгах С. Я. Маршака. А эта книга? Она знакома вам? Да, это книга «Загадки» .Сейчас Даша и Миша загадают вам загадки.

Что такое перед вами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (Очки.)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут (мяч)

За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце-

Тихо так,

Тихо так. (Часы)

Ведущий предлагает ребятам средней группы поиграть в игру «Тихая сказка»

Упр №1.

«Эту сказку ты прочтешь

Тихо-тихо-тихо.

Жили- были серый ёж и его ежиха»

И. п. низкие четвереньки- раскачивание вправо и влево.

Фото №3 Сценарии развлечений Писатели для детей

Упр. №2.

«Серый еж был очень тих

И ежиха тоже,

И ребенок был у них

Очень тихий ежик»

И п. низкие четвереньки, ползание друг за другом

Упр. №3

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожки

Еж отец, ежиха мать

И ребенок- ежик.

Ползание на низких четвереньках с разворотом вокруг себя.

Упр. №4

«Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо топ-топ –топ».

Ползание на четвереньках боком приставным шагом.

Упр. №5

«Спит давно лесной народ,

Спит и зверь, и птица,

Но во тьме в тиши ночной

Двум волкам не спится»

И. п. Высокие четвереньки.

Упр. №6

«Вот идут на грабежи

Тихим шагом волки…

Услыхали их ежи,

Подняли иголки»

Ползание на высоких четвереньках

Фото №4 Все писатели по фамилиям Средняя группа Сценарии праздников

Упр. №7

Стали круглыми как мяч

Ни голов ни ножек.

Говорят: «Головку спрячь,

Съежься, милый ежик!»

И. п. сидя, наклониться вперед,голову наклонить до колен, обхватить их руками.

Упр. №8

«Ежик съежился,

Торчком поднял сотню игл»

И. п. сидя на корточках- разворачиваться вокруг себя.

Упр. №9

«Завертелся волк волчком,

Заскулил, запрыгал.»

И. п. стоя развороты вокруг себя.

Упр. №10

«Волк лесной зубами щелк,

А кусать- боится.»

Ходьба на полусогнутых ногах в стороны.

Упр. №11.

«Отошел хромая волк,

Подошла волчица»

Ходьба небольшими выпадами вперед, в стороны.

Упр. №12

«Вертит ежика она

У него кругом спина,

Где же шея, брюхо,

Нос и оба уха?.

Ходьба с медленными поворотами вокруг себя.

Упр. №13.»Принялась она катать

Шарик по дорожке,

А ежи отец и мать

Колют волку ноги…»

И. п. стоя. Поочередное поднимание ноги- (вытягивая колючки)

Упр. №14

«У ежихи и ежа иглы как у елки.

Огрызаясь и дрожа

Отступают волки.»

И. п. Стоя на одной ноге другой делать массаж от носка до колена.

Упр. №15

«Пес залаял и умолк

Говорит волчице волк

Что-то мне не можется

Может тоже съежиться?

Спрячу я с испуга

Нос и хвост под брюхо!»

Ходьба с высоким подниманием колен.

Упр. №16

«И бегут, поджав хвосты

Волк с волчицею в кусты.»

Фото №5 Развлечения досуги утренники Темочки знакомить с многообразием физических упражнений развивать координацию движений создать радостное настроение у детей

Бег в медленном темпе змейкой, с одной стороны зала в другую.

В дом лесной вернется еж,

Ежик и ежиха,

Если только ты прочтешь сказку

Тихо-тихо-тихо…»

Ведущий предлагает пройти детям на свои места.

Ведущий говорит:

«А сейчас наш праздник подходит к концу. Для того, чтобы вы помнили сказки и стихи С. Я. Маршака я подарю вам эти книги.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по произведениям С. Я. Маршака для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 16:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга по произведениям С. Я. Маршака для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко (УИ 129806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД