Папки-передвижки

Сценарий досуга ко Дню космонавтики для детей 4–6 лет

Александра Касаткина
Сценарий досуга ко Дню космонавтики для детей 4–6 лет

«Космическое путешествие» для детей 4-6 лет (презентация большая по размеру, отправлю всем желающим на электронную почту. Пишите в сообщении)

Действующие лица:

Взрослые: ведущий

Цель: развивать знания детей о космосе

Задачи:

• расширить и закрепить знания детей о планетах Солнечной системы;

• создать условия для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки;

• создать праздничную атмосферу.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий досуга ко Дню космонавтики для детей 4–6 лет» размещена в разделах

• провести с детьми беседу о планетах Солнечной системы, первом космонавте Ю. Гагарине;

• разучить стихотворения, песни,танцы по теме досуга;

подготовить презентацию по теме.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, фортепиано; письмо космонавта; строительные мягкие модули, тоннели, кегли, мячи-хопы (по количеству детей, обтянутые тканью обручи; искусственные цветы; презентация «Космос.

Ход досуга

Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычная встреча. Кто мне ответит почему?

Дети: Потому что скоро праздник День космонавтики.

Ведущий: Правильно! Мы собрались с вами отметить этот знаменательный для всей страны день. Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор – телескоп. Посмотрите на экран. На нем изображения различных телескопов.

На экране демонстрируется слайд с изображением приборов, а затем слайд с изображением звезд. Слайд 2-4

Ведущий: А вот и оно, наше прекрасное космическое пространство с изумительными сверкающими звездами. С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые-изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты.

На экране демонстрируется слайд с изображением спутника и космической ракеты. Слайд 5.

Ведущий: И вот однажды человек впервые полетел в космос. А кто ответит, когда это было и как звали этого смелого человека?

дети: Это было 12 апреля 1961 года.

дети: Первого космонавта звали Юрий Гагарин.

На экране демонстрируется слайд с фотографией Ю. Гагарина. Дети читают стихотворение И. Левченко «Улыбка Гагарина». Слайд 6.

1-й ребенок:

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

2-й ребенок:

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

3-й ребенок:

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал российский, славный парень,

Гагарин – первый космонавт Земли!

Ведущий: Высоко-высоко поднялся на своем космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звезды. И действительно, красивее Земли ничего нет!

На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Земля. Слайд 7.

Ведущий: Посмотрите на изображение Земли. Какой она формы?

Дети: Наша планета похожа на шар.

Ведущий: А почему она голубовато-белая?

Дети: Потому что на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака.

Ведущий: Правильно! Сейчас нам ребята расскажут стихотворение о планете Земля.

1 – й ребенок:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

2-й ребенок: Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Ведущий: Ребята, посмотрите – нам пришло письмо. Интересно, что в нем написано?

Давайте его откроем и прочитаем. (Читает письмо.) «Дорогие ребята! Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса! Ваш космонавт». Вы принимаете предложение космонавта? Вы готовы?

Дети: Да, мы готовы!

Ведущий: Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос?

Дети: На космическом корабле или ракете.

Ведущий: Да, для полета в космос нам нужно сконструировать космический корабль. Но завод, где строят космические корабли далеко. Как же мы до него доберемся?

Дети: предлагают варианты.

Ведущий: Ну что ж, я согласна с вами- полетим на самолете. Приготовились! Вперед!

Музыкальная разминка «Самолет»

Ведущий: вот мы с вами и на месте и можно теперь построить космический корабль.

На экране демонстрируется слайд с изображением космического корабля. Слайд 8.

Подвижная игра с элементом конструирования «Космический корабль»

Ведущий раскладывает детали строительного модуля по большому кругу и приглашает для игры 10 человек. Дети под музыку польки (по выбору музыкального руководителя) бегают вокруг модулей. По окончании музыки берут любую деталь и строят космический корабль. Игра заканчивается, как только космический корабль будет построен.

Ведущий: Молодцы. Хороший получился корабль. Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.

Ведущий: Тогда предлагаю вам умственную разминку «Космические загадки». Внимание! Если ваш ответ верный, на экране появится изображение.

Дети отгадывают загадки. На экране демонстрируются слайды с правильными ответами.

Космические загадки

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… ( Ответ: комета.) слайд 9.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… ( Ответ: Луна.) слайд 10.

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… ( Ответ: Земля.) слайд 11.

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … ( Ответ: спутник.) слайд 12.

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

( Ответ: звезды.) слайд 13.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

( Ответ: космонавт.) слайд 14.

Ведущий: С загадками вы справились. Наше путешествие начинается! Приготовимся к полету!

Дети исполняют танец-игру по показу ведущего «Я – ракета»

Ведущий: Смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про нее?

На экране демонстрируется слайд с изображением Луны. Слайд 15.

Дети: Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.

Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждет нас на этой удивительной планете?

Предлагаю не зевать,

Дружно вместе поиграть-

На лунопрыгах поскакать!

Эстафета «Лунопрыги»

Дети делятся на две команды. По сигналу дети по очереди передвигаются на мячах-хопах до ориентира. Затем возвращаются, передают мяч следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Наше космическое путешествие продолжается. Пока мы с вами летим дальше ребята из второй младшей группы нам станцуют.

Танец 2 младшей группы «Хвостики, как бабочки»

Ведущий: Посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!

На экране демонстрируется слайд с изображением метеоритов. Слайд 16.

Эстафета «Пройди через метеоритное поле»

Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу ведущего участники обеих команд по очереди обегают кегли. Задача – опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. Сколько в космосе мерцающих звезд! Когда смотришь в небо, кажется, будто они танцуют. Давайте посмотрим на танец наших звездочек.

Танец средне-старшей группы «Россия»

Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Меркурий. Слайд 17.

Ведущий: Я знаю, куда мы приземлились! Это планета Меркурий. На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.

Эстафета «Пещеры»

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Ведущий: Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!

На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Венера. Слайд 18.

Ведущий: Ребята, мы на сказочной планете Венера. Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесных цветы!

Игра «Собери полянку»

На одной стороне зала лежат «полянки» – обручи, обтянутые зеленой тканью. На них – образцы бутафорских цветов. По залу хаотично разложено 30 цветов.

Ведущий приглашает три группы детей по три человека и предлагает им выбрать цветок любого цвета (красный, оранжевый, синий). По сигналу ведущего дети собирают все цветы аналогичного цвета и кладут их на свою полянку. Побеждает та команда, участники которой быстрее соберут цветы.

Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается! нас ждет еще одно необычное путешествие на неизвестную планету. И пока мы перелетаем давайте посмотрим на танец ребят подготовительной группы.

Танец подготовительной группы с полотнами.

Ведущий: Ну вот мы и на месте.

На экране демонстрируется слайд с изображением неизвестной планеты. Слайд 19.

Игра-пантомима по показу ведущего «Неизведанная планета»

Звучит аудиозапись «Таинственная галактика». Ведущий проговаривает текст (авт. Л. Палий, Н. Журавлева) и показывает соответствующие движения. Дети повторяют.

Ведущий: Космический корабль мягко опустился на неизведанную планету. Группа землян покинула корабль, чтобы узнать, что таит в себе эта планета. Почва мягкая, похожая на мох. А впереди ущелье. С большим трудом с помощью каната перебрались земляне и сразу попали в полосу холода. Вдруг поднялся сильный ветер, стало трудно дышать, идти. Огромная черная тень накрыла все вокруг. Это летела гигантская птица, которая чуть было не задела землян своим крылом.

Дети изображают, как пробираются через ущелье, затем укрываются руками от сильного ветра и гигантской птицы.

Ведущий: Птица пролетела, стало светло и спокойно, но зато пошел дождь из разноцветных бусинок. Земляне старались получше разглядеть необычные дождинки, но они быстро исчезали. А когда перестал сыпать дождь, поднялась необычная радуга из 26 оттенков.

Дети пытаются рассмотреть воображаемые бусинки, а затем с удивлением смотрят на необычную радугу.

Ведущий: Но что это? После дождя из почвы поднялись густые заросли лиан, через которые тяжело было пробираться. Наконец-то выбрались! Прямо к озеру. Надо смыть космическую пыль и усталость. Какая чудесная вода, розовая, тепленькая! Но вот вода стала совсем горячей. Это вулкан извергался посреди озера. Казалось, земля уходит из-под ног – это землетрясение!

Дети изображают, как пробираются через лианы, затем смывают космическую пыль водой из озера и отдергивают руки, потому что она стала горячей.

Ведущий: Озеро исчезло вместе с вулканом. Зато появилась чудесная поляна с шелковистой травой. Можно посидеть на ней и отдохнуть. И вдруг яркий свет и страшный гул. Земляне увидели, как поднимается огромное плоское оранжевое солнце, похожее на леденец. Они попробовали пошевелиться, но не смогли.

Дети садятся на ковер, расслабляются. Потом закрывают руками глаза от яркого света, пытаются встать и делают вид, что у них не получается.

Ведущий: Но они не стали унывать, широко улыбнулись друг другу и обнаружили такой прилив сил, что им захотелось танцевать. Увлеченные веселым танцем, они чуть было не пропустили сигнал с корабля: «Пора возвращаться домой. Вас ждет Земля». Возвращаемся домой, ребята!

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в космос. Смотрите, у нас есть одно письмо. Это от космонавта. Давайте прочитаем его и узнаем, что он хочет нам сказать: «С возвращением, мои маленькие путешественники! Понравилось ли вам путешествовать по Солнечной системе? (Дети отвечают.) Я очень рад, что вам понравилось в космосе. В следующий раз я обязательно полечу с вами! А сейчас мне пора возвращаться к своей работе.»

Ведущий: Спасибо вам, космонавт, за приглашение в путешествие. Нам очень понравилось. Дети узнали много интересного, смогли показать свои самые лучшие качества. Пора и нам возвращаться в наш любимый детский сад! Вы продемонстрировали свои знания, ловкость, фантазию и по праву заслужили звание почетных путешественников космоса. Давайте все вместе станцуем танец.

Совместный танец детей всех групп «Я рисую речку»

После чего дети возвращаются в группы.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга «День космонавтики» Досуг «День космонавтики» Сценарий составил: Инструктор по физической культуре: Терехов Рустам Викторович Москва 2019.

Сценарий физкультурного досуга «Собери ракету» к Дню космонавтики для детей младшего и старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного досуга «Собери ракету» к Дню космонавтики для детей младшего и старшего дошкольного возраста Физкультурный досуг "Собери ракету" для детей младшего/старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню космонавтики и авиации Под звуки.

Сценарий досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в космос!» для старшей группы Физкультурный досуг ко Дню космонавтики (в старшей группе) Задачи: — формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой;.

Сценарий досуга, посвященного Дню космонавтики «Полет в космос» Дети заранее по руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают.

Сценарий интегрированного досуга к Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к звёздам» Интегрированный досуг «По дороге к звёздам» Составитель: Свяжина Ирина Андреевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 «Алёнушка».

Сценарий досуга ко Дню космонавтики в ясельной группе «Полный вперед: Поехали!» Цель: познакомить детей с космосом, с понятием земля - планета, космический корабль, ракета, космонавт. Ввести понятие - космос-пространство.

Сценарий досуга ко Дню космонавтики в старшей группе «Загадочный космос» Сценарий досуга ко дню космонавтики в старшей группе «Загадочный космос» Ход развлечения Под музыку дети входят в зал,встают полукругом.

Сценарий спортивного досуга «День космонавтики» для детей старших возрастных групп Сценарий спортивного досуга «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» Описание: сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Цель:.

Сценарий тематического досуга ко Дню Космонавтики для детей средней группы 4–5 лет «Космические истории» Сценарий тематического досуга ко Дню Космонавтики (для детей средней группы 4-5 лет) «Космические истории» Цели и задачи: • Познакомить.

Сценарий спортивного досуга к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «В гости к инопланетянам» Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню космонавтики. «В гости к инопланетянам»Цель: Развитие физической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга ко Дню космонавтики для детей 4–6 лет
Опубликовано: 15 октября 2019 в 13:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД