МААМ-картинки

Сценарий досуга «Мы-друзья природы»

Понкратьева Кира
Сценарий досуга «Мы-друзья природы»

МОУ «Яльгелевский образовательный центр»

Дошкольное отделение

Сценарий досуга

в старшей группе

«Мы – друзья природы»

Составила воспитатель:

Понкратьева К. В.

Ленинградская область

2019

Цель: воспитание любви к природе и закрепление знаний о правилах поведения в лесу через создание игровой ситуации.

Задачи мероприятия:

1. Образовательные:

Публикация «Сценарий досуга „Мы-друзья природы“» размещена в разделах

- Расширить представления детей о взаимосвязи всего живого в природе.

- Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

2. Развивающие:

- Развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы.

- Отгадывать загадки о природе.

3. Воспитательные:

- Создать эмоционально положительную атмосферу праздника для детей.

- Воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослым.

Оборудование:

- экологические знаки «Правила поведения в лесу»,

- числовые карточки с цифрами 1 и 2 для подвижных игр,

- иллюстрации с пейзажами природы,

- рюкзак для туриста: рогатка, пистолетик, палка, камень, бумажные и пластмассовые предметы.

Предварительная работа:

- беседа о лесе и его обитателях,

- отгадывание загадок о птицах, насекомых, природных явлениях,

- рассматривание иллюстраций,

- чтение сказок и рассказов Чарушина, Сладкова.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется – Природа.

Давайте же её беречь!

У каждого из вас есть свой день рождения. И вот люди договорились и решили, что у планеты тоже должен он быть. Таким днём стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты нашей природы. День рождения – это праздник.

Воспитатель: Дети, а какой подарок мы можем сделать для природы?

( Ответы детей: нарисовать открытки, убрать мусор, спеть песни, покормить птиц).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес. На чём можно добраться?

( Ответы детей: на велосипеде, пешком, на электричке, на машине и т. д.).

Воспитатель: Мы с вами поедем на паровозе.

( Звучит музыкальная запись: «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель: Вот мы и доехали. Так громко пели. А вы знаете правила, как нужно себя вести?

(Детям предлагается разделиться на две команды. Дети рассаживаются на ковёр и рассказывают правила, глядя на экологические знаки «Правила поведения в лесу».)

За дверью раздаётся свист, в зале появляется Турист с большим рюкзаком.

Воспитатель: Ты кто такой?

Турист: Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Турист.

Воспитатель: У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Турист: Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям).

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным

Можно окна выбивать!

Этой палкой-выручалкой

Во все стороны махать! Вот так!

- Хороши мои подарки?

Воспитатель: - И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Турист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор). Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Воспитатель: - Это ты, Турист, намусорил.

Турист: - Это не я, а они! (Показывает на ребят).

Воспитатель: - Ах, как не хочется в такой праздничный день, чтобы у нас было, так намусорено. Что же мы теперь будем делать?

Воспитатель: Давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую – ветки и пластиковые бутылки.

Звучит весёлая песня и проводится игра «Кто быстрее уберет мусор».

Д/и «Разложи по корзинкам». (Раскладывают бумагу и пластиковые предметы в разные корзинки).

Турист: - Да, я плохо себя веду, а ваши – то дети умеют себя правильно вести?

Воспитатель: - Конечно, умеют! Я им буду задавать разные вопросы. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду вам озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! открываю свою лесную книгу.

Д/и «Если я приду в лесок».

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет).

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Воспитатель: — Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Турист: — Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

(Уходит, машет рукой.)

П/И.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?

Выстраиваются две команды (из мальчиков) в две шеренги. Обозначается старт и финиш. (Раздаются карточки с цифрами 1 и 2).

1) Воспитатель: - У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая… (Лягушка.)

Включаются детские весёлые песни. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

2) Воспитатель: Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот.)

Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребе-нок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

3) Воспитатель:- Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Построение: в затылок друг другу, стоя. На одной ноге по сигналу «гу-сеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

4) Воспитатель: В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке … (муравьи).

Воспитатель: Мы замечательно с вами поиграли, отгадали все загадки, убрали мусор в лесу, повторили правила поведения в лесу, а теперь пришла пора подведения итогов. (Подсчитывают фишки и детям вручают призы).

Воспитатель:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как кружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она…

(Игорь Мазнин)

(Воспитатель предлагает сделать коллективные коллажи – подарки для природы.)

Список литературы:

1. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей».

2. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Друзья природы» (фотоотчет)«Друзья природы» (фотоотчет) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. Природа – это чудесная и необъятная.

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!» Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!»Цель: Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. Воспитывать доброжелательное отношение.

Сценарий досуга «Маленькие друзья Светофорчика»Сценарий досуга «Маленькие друзья Светофорчика» Актуальность обучения детей ПДД и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Жажда знаний, желание.

Сценарий музыкально-поэтического досуга в детском саду на тему «Ф. И. Тютчев. Картины русской природы» Возрастная группа: старшая (5-6 лет). Тема: «Картины русской природы» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: помочь почувствовать.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группыСценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Мы-друзья природы»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 23:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД