Приложение МААМ

Сценарий досуга «Птицы — наши друзья» для старшей группы

Беленкова Ирина
Сценарий досуга «Птицы — наши друзья» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга

«Птицы – наши друзья» для старшей группы.

Автор: Беленкова Ирина Юрьевна, воспитатель МБДОУ №65 «Лесная полянка», г. Нижнего Новгорода, Канавенского района.

Описание материала: сценарий досуга о птицах, для детей старшей группы.

Публикация «Сценарий досуга „Птицы — наши друзья“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: Знакомить с русскими обычаями и культурой. Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Развивающая: Развивать умение детей работать в команде. Развивать выразительность детской речи.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к пернатым.

Предварительная работа:

Чтение книг о птицах : В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Синичкин календарь»; Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец»; М. Горький «Воробьишко»;

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички».

Разучивание стихов про птиц, русских народных закличек.

Беседы на тему экологического воспитания;

птицах, подкормка птиц зимой, наблюдения за повадками птиц на участке.

Прослушивание музыки П. Чайковского «Песня жаворонка»; разучивание песни «Всем нужны друзья» музыка З. Компанейца, слова П. Синявского.

Продуктивная деятельность: рисование птиц, лепка, создание аппликаций, изготовление птиц из бумаги…

Материалы и оборудование: волшебный мешочек с красными и синими кружочками; разрезные картинки соловья и скворца; птички – баллы; презентация «Птицы наши друзья»; записи птичьих голосов, музыки П. Чайковского «Песня жаворонка», «Всем нужны друзья» музыка З. Компанейца, слова П. Синявского; фланелеграф с деталями; кормушки, «гнёзда с зёрнами»; сладкие призы, медали.

Действующие лица: Ведущий, две команды детей старшей группы.

1 команда «Соловьи».

2 команда «Скворцы».

Ход досуга «Птицы – наши друзья»

Ведущий:

На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют,

И землю свято берегу.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, что случится,

Если птицы пропадут?

Букашки, жучки, червячки,

На деревья нападут.

И съедят кору, листочки

Обглодают ветки, почки-

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут- пропадут.

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья….

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете.

Ведущий: Скажите, а какое сейчас время года?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно весна.

Весной к нам прилетают птицы из тёплых стран. И сейчас я предлагаю вам провести веселое соревнование. Для этого нам надо разделиться на две команды. Делиться будем с помощью волшебного мешочка (красные и синие кружочки).

Условия соревнования :

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказывать и не перебивать

3. За каждый правильный ответ команда получает очко – птичку.

4. В конце игры мы посчитаем очки и посмотрим, кто победил.

Ведущий:

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Сегодня тот побеждает,

Кто о птицах много знает!

1 задание:

«Собери птицу».

Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и соловья). А так же, та команда, которая справится быстрее, заработает -птичку.

Команды «скворцы» и «соловьи».

2 задание:

«Отгадай загадку».

Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгадку по птички.

1. Чей на дереве домишко?

Строил я и мой братишка.

Дверь – кружочек, нет окна

В доме пусто, тишина. (скворец)

2. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица… (грач)

3. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. На кормушку к нам зимой

Прилетала птица

С желтой грудкой пуховой –

Шустрая… (синица).

Песня «Всем нужны друзья» музыка З. Компанейца, слова П. Синявского.

1.

Мне не нужно ни игрушек,

Ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки

Поселился воробей.

Только слушался бы лучше

Этот хитрый озорник.

Я решил на всякий случай

Птичий выучить язык.

Припев:

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Всем нужны друзья.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Даже воробьям.

2.

Сколько вкусных бутербродов

Искрошил в кормушку я.

Очень трудная работа –

Дрессировка воробья.

Но зато в районе нашем

Удивляется народ –

Воробей вприсядку пляшет,

Бьёт в ладоши и поёт.

Припев.

3.

С ним мы делимся обедом,

Как положено друзьям.

Расчирикал он об этом

Всем знакомым воробьям.

Я им крошек дам послаще.

И недели не пройдёт –

Все увидят настоящий

Воробьиный хоровод.

3 задание:

Игра «Накорми птенцов». Пока играет музыка, дети по очереди берут из кормушки по одному зерну и несут в свое гнездо. Побеждает та команда, которая больше собрала зерна.

Ведущий:

Вот пришла пора и начинается другая игра. Слушайте внимательно стихи и если в них вы услышите ошибку, то хлопните в ладоши.

4 задание:

Игра «Прилетели птицы»

1. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

Галки и ужи.

5. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Цапли, соловьи,

Гуси, воробьи,

Утки и кукушки,

Аисты и сушки.

Ведущий: В подарок для скворцов построим дом.

Чтобы птицы жили в нем.

Ребята, давайте же поскорей

Построим домики для пернатых друзей.

5 задание:

«Чей скворечник уютней».

Конкурс капитанов команд. Надо выложить на фланелеграфе из деталей скворечник.

Ведущий:

Молодцы ребята, у вас получились уютные скворечники. В старину весну встречали, закличками птиц зазывали. Кто знает заклички выходите, весну-красну и птиц позовите!

1 ребенок: Жаворонки, перепёлушки,

Птички ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

2ребенок: Жаворонки, прилетите,

Красну - весну принесите.

Принесите весну на своем хвосту.

3 ребенок: Уж ты пташечка, ты залётная!

Ты слетай на сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето!

4 ребенок: Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была, ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну- красну!

6 задание:

«Домики для птиц».

Назовите, как называется дом для птиц и какая птичка может в нем жить.

За каждую картинку по птички.

Гнездо - соловей, дрозд.

Скворечник – скворец.

Дупло - сова, дятел, филин.

Гнездо ласточки.

Подвижная игра «День-ночь»

Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».

7 задание:

Игра «Отгадай, чей голосок».

В записи звучат птичьи голоса (вороны, кукушки, сороки, соловея, ласточки, синицы). Команды по очереди отгадывают их, за каждую птицу – птицу.

8 задание:

«Правила поведения»

Команды по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя.

(нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники.)

За каждое правило - птичка.

Подсчет птичек. Награждение команд.

Публикации по теме:

«Птицы — наши пернатые друзья». Сценарий развлечения для второй младшей группы«Птицы — наши пернатые друзья». Сценарий развлечения для второй младшей группы Задачи: -Формировать у детей умение наблюдать за птицами; -Подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья» ЦЕЛЬ: формирование представлений о перелётных и зимующих птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные: уточнить знания детей о зимующих.

Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!»Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!» Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы – наши друзья!»Автор проекта: Тюнтяева Оксана Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 19 Тип.

Проект в старшей группе «Птицы-наши друзья» Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» I. Информационная карта проекта Полное название.

Развлечение для старшей группы «Птицы-наши друзья» Развлечение для старшей группы «Птицы – наши друзья» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного.

Сценарий мероприятия «Птицы — наши друзья» Цель мероприятия: – Воспитывать желание беречь и охранять природу; – Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»; – Расширять представления.

Сценарий музыкального экологического праздника для воспитанников второй младшей группы «Птицы — наши друзья»Сценарий музыкального экологического праздника для воспитанников второй младшей группы «Птицы — наши друзья» Ход праздника Дети заходят в зал под песню "Мы хотим, чтоб птицы пели" Ведущая: К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под.

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Закрепление и обобщение.

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепление.

Сценарий спортивного досуга для детей разновозрастной старшей группы «Дорожные знаки — наши друзья» совместно с родителями Сценарий спортивного досуга «Дорожные знаки-наши друзья» (совместно с родителями). Цель: создание условий для взаимодействия педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Птицы — наши друзья» для старшей группы
Опубликовано: 27 августа 2017 в 15:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Птицы — наши друзья» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Беленкова Ирина (УИ 1244346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД