Беленкова Ирина
Сценарий досуга «Птицы — наши друзья» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Птицы – наши друзья» для старшей группы.
Автор: Беленкова Ирина Юрьевна, воспитатель МБДОУ №65 «Лесная полянка», г. Нижнего Новгорода, Канавенского района.
Описание материала: сценарий досуга о птицах, для детей старшей группы.
Публикация «Сценарий досуга „Птицы — наши друзья“ для старшей группы» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: Знакомить с русскими обычаями и культурой. Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Развивающая: Развивать умение детей работать в команде. Развивать выразительность детской речи.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к пернатым.
Предварительная работа:
Чтение книг о птицах : В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Синичкин календарь»; Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец»; М. Горький «Воробьишко»;
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички».
Разучивание стихов про птиц, русских народных закличек.
Беседы на тему экологического воспитания;
птицах, подкормка птиц зимой, наблюдения за повадками птиц на участке.
Прослушивание музыки П. Чайковского «Песня жаворонка»; разучивание песни «Всем нужны друзья» музыка З. Компанейца, слова П. Синявского.
Продуктивная деятельность: рисование птиц, лепка, создание аппликаций, изготовление птиц из бумаги…
Материалы и оборудование: волшебный мешочек с красными и синими кружочками; разрезные картинки соловья и скворца; птички – баллы; презентация «Птицы наши друзья»; записи птичьих голосов, музыки П. Чайковского «Песня жаворонка», «Всем нужны друзья» музыка З. Компанейца, слова П. Синявского; фланелеграф с деталями; кормушки, «гнёзда с зёрнами»; сладкие призы, медали.
Действующие лица: Ведущий, две команды детей старшей группы.
1 команда «Соловьи».
2 команда «Скворцы».
Ход досуга «Птицы – наши друзья»
Ведущий:
На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют,
И землю свято берегу.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, что случится,
Если птицы пропадут?
Букашки, жучки, червячки,
На деревья нападут.
И съедят кору, листочки
Обглодают ветки, почки-
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут- пропадут.
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья….
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.
Ведущий: Скажите, а какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно весна.
Весной к нам прилетают птицы из тёплых стран. И сейчас я предлагаю вам провести веселое соревнование. Для этого нам надо разделиться на две команды. Делиться будем с помощью волшебного мешочка (красные и синие кружочки).
Условия соревнования :
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказывать и не перебивать
3. За каждый правильный ответ команда получает очко – птичку.
4. В конце игры мы посчитаем очки и посмотрим, кто победил.
Ведущий:
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!
1 задание:
«Собери птицу».
Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и соловья). А так же, та команда, которая справится быстрее, заработает -птичку.
Команды «скворцы» и «соловьи».
2 задание:
«Отгадай загадку».
Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгадку по птички.
1. Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь – кружочек, нет окна
В доме пусто, тишина. (скворец)
2. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица… (грач)
3. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
4. На кормушку к нам зимой
Прилетала птица
С желтой грудкой пуховой –
Шустрая… (синица).
Песня «Всем нужны друзья» музыка З. Компанейца, слова П. Синявского.
1.
Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Только слушался бы лучше
Этот хитрый озорник.
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.
Припев:
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Даже воробьям.
2.
Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я.
Очень трудная работа –
Дрессировка воробья.
Но зато в районе нашем
Удивляется народ –
Воробей вприсядку пляшет,
Бьёт в ладоши и поёт.
Припев.
3.
С ним мы делимся обедом,
Как положено друзьям.
Расчирикал он об этом
Всем знакомым воробьям.
Я им крошек дам послаще.
И недели не пройдёт –
Все увидят настоящий
Воробьиный хоровод.
3 задание:
Игра «Накорми птенцов». Пока играет музыка, дети по очереди берут из кормушки по одному зерну и несут в свое гнездо. Побеждает та команда, которая больше собрала зерна.
Ведущий:
Вот пришла пора и начинается другая игра. Слушайте внимательно стихи и если в них вы услышите ошибку, то хлопните в ладоши.
4 задание:
Игра «Прилетели птицы»
1. Прилетели птицы :
Вороны и синицы,
Голуби и спицы.
2. Прилетели птицы :
Вороны и синицы,
Галки и стрижи,
Кукушки и ножи.
3. Прилетели птицы :
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чайники, тюльпаны.
4. Прилетели птицы :
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чибисы, ножи,
Галки и ужи.
5. Прилетели птицы :
Вороны и синицы,
Цапли, соловьи,
Гуси, воробьи,
Утки и кукушки,
Аисты и сушки.
Ведущий: В подарок для скворцов построим дом.
Чтобы птицы жили в нем.
Ребята, давайте же поскорей
Построим домики для пернатых друзей.
5 задание:
«Чей скворечник уютней».
Конкурс капитанов команд. Надо выложить на фланелеграфе из деталей скворечник.
Ведущий:
Молодцы ребята, у вас получились уютные скворечники. В старину весну встречали, закличками птиц зазывали. Кто знает заклички выходите, весну-красну и птиц позовите!
1 ребенок: Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
2ребенок: Жаворонки, прилетите,
Красну - весну принесите.
Принесите весну на своем хвосту.
3 ребенок: Уж ты пташечка, ты залётная!
Ты слетай на сине море,
Ты возьми ключи весенние,
Замкни зиму, отомкни лето!
4 ребенок: Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была, ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну- красну!
6 задание:
«Домики для птиц».
Назовите, как называется дом для птиц и какая птичка может в нем жить.
За каждую картинку по птички.
Гнездо - соловей, дрозд.
Скворечник – скворец.
Дупло - сова, дятел, филин.
Гнездо ласточки.
Подвижная игра «День-ночь»
Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».
7 задание:
Игра «Отгадай, чей голосок».
В записи звучат птичьи голоса (вороны, кукушки, сороки, соловея, ласточки, синицы). Команды по очереди отгадывают их, за каждую птицу – птицу.
8 задание:
«Правила поведения»
Команды по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя.
(нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники.)
За каждое правило - птичка.
Подсчет птичек. Награждение команд.