Папки-передвижки

Сценарий досуга с использованием драматизации (старшая группа) «Надин сон»

Алла Луганская
Сценарий досуга с использованием драматизации (старшая группа) «Надин сон»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать интерес к театрализованным представлениям;

Задачи:

Образовательные:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Обогащение и активизация словаря.

Продолжить обучать детей классификации предметов.

Развивающие:

развивать у детей интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;

развитее у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Воспитательные:

воспитанию культуры общения.

поощрять творческую инициативу детей, желание взять на себя роль.

Публикация «Сценарий досуга с использованием драматизации (старшая группа) „Надин сон“» размещена в разделах

привлекать к совместной работе родителей;

Оборудование:

Для детей — костюмы: козлик, кукла, мишка, котенок, клоун; различные игрушки (мяч, кукла, мягкие игрушки и тд.).

Для педагога — оборудование для демонстрации мультимедийная презентации, сундучок с разговаривающими игрушками, большая коробка для игрушек-детей, раскладушка для сценки, различные игрушки (мяч, кукла, чебурашка, пирамидка, кубики, мягкие игрушки и тд.).

НОД

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебный сундучок. А что же в нем?

Послушайте мою загадку:

Любят дети с ней играть.

Многие с ней любят спать.

Подскажу вам, не подушка,

Это мягкая ….

Дети: Игрушка.

Воспитатель: Правильно — это игрушки. Сундучок у нас волшебный, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель включает несколько говорящих игрушек).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

Что у тебя в руках?

Как можно играть с этой игрушкой?

Для кого нужны игрушки?

Словесная игра «Назови ласково».

Воспитатель: — Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней.

Дети по очереди выходят, показывают свою игрушку, читают стихотворение:

1 ребенок:

Вот забавный толстый мишка,

Он мой друг, не шалунишка.

У него на шее бант.

Ну, Мишутка! Вот так франт!

Воспитатель: — Почему ты его любишь?

2 ребенок:

Знают взрослые и дети

Он один такой на свете

Он не зайчик и не слон,

Но ушастый все же он.

Не нужна ему рубашка

Он игрушка Чебурашка!

Воспитатель: — Почему это твоя любимая игрушка?

3 ребенок:

Ну а это Неваляшка,

Разноцветная милашка.

Вправо, влево покачай,

И на полку убирай.

Воспитатель: — Кто и когда тебе её подарил?

4 ребенок:

Кубики всегда передо мной.

Башню, ты, из них построй.

А потом огромный дом,

Чтобы жил в нем старый гном.

Воспитатель: — Что, ты, любишь строить из кубиков?

5 ребенок:

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

Воспитатель: — В какие игры с мячом, ты, любишь играть?

6 ребенок:

В пирамидку я играю…

Словно башню собираю.

Все цвета я подбираю,

По размеру подставляю.

Воспитатель: — Сколько колец у твоей пирамиды, и какого цвета?

Воспитатель: — А сейчас мы превратимся в игрушки, о которых нам рассказали дети.

Физкультминутка «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо — куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, наши игрушки — результат труда людей разных профессий. Художник нарисовал, инженер сделал чертеж, мастер изготовил игрушку, портной сшил для нее одежду.

(Показ презентации)

Ребята, с игрушками надо аккуратно обращаться, беречь, вовремя убирать на место. Вы представьте, что произошло бы на Земле, если бы исчезли все игрушки. Почему так могло бы произойти? (Если дети не называют среди причин обиду, то воспитатель называет это сам.) Что нужно сделать, чтобы игрушки на вас не обижались?

Обобщая ответы, педагог называет следующие правила обращения с игрушками:

Бережно относиться к игрушкам, не ломать их

Поломанные сразу чинить (самостоятельно или с помощью взрослых).

Соблюдать правило «Каждой вещи — свое место».

Тогда другие дети, которые придут в эту группу на следующий год, скажут вам «большое спасибо».

Воспитатель. Что может случиться, если не беречь игрушки, вы узнаете из истории, которая произошла с девочкой Надей.

Инсценировка : «Надин сон»

(игрушки прячутся в коробку, девочка Надя играет с игрушкой Козлик.)

Ведущий: Мама купила Наде игрушечного козлика. Играла с ним Надюша и сломала ногу. Бросила она козлика в ящик, где были свалены в кучу сломанные игрушки, а сама пошла спать.

Звучит фоновая музыка «Спокойной ночи малыши».

Надя уже задремала, как послышался стук. «Тук-тук — тук», — застучал кто-то по полу. Надя увидела козлика. Вместо одной ноги у него была привязана палка.

Козлик: Эй, игрушки, вылезайте!

(Из-за ящика появилась кукла Таня без левой руки, клоун без колпачка, бесхвостый котенок, плюшевый мишка и другие игрушки.)

Игрушки (тихо поют) : звучит фоновая музыка.

Умелые руки для малых ребят

Любовно и вдумчиво нас мастерят.

Чудесными красками нас покрывают,

В нарядные платьица нас одевают.

Мы радостно встречи с ребятами ждали,

Но в Надины руки, к несчастью, попали.

Нам хочется плакать сейчас от обиды —

Мы были игрушки, теперь — инвалиды:

Безрукая кукла, безногий козленок,

Безглазый Мишутка, бесхвостый котенок.

За ящиком старым на пыльном полу

Нас бросила Надя в холодном углу.

Ведущая: Когда игрушки замолчали, козлик сказал:

Козлик: Кукла Таня, расскажи, что с тобой случилось?

Кукла Таня: Мы с Надей играли. Я гостьей была

И чинно беседу с хозяйкой вела.

Вдруг гостью задумала Надя трясти,

И вот, посмотрите, не стало руки!

Игрушки (вздыхают) : Вот какая девочка.

Козлик: Милый клоун, что с тобой?

Клоун: Я носил на колпаке шарик ярко синий.

Не найти его нигде, даже в магазине!

Был хорош мой колпачок с шариком пушистым!

Я вертелся, как волчок, на паркете чистом.

Но недолго довелось колпачком гордиться.

Очень скоро мне пришлось с колпачком проститься.

Кукла Таня: Вам не идет без колпачка. Вы такой.

Козлик: Не хорошо смеяться. Он, наверное, не виноват, что таким стал.

Клоун: Ни капельки не виноват!

Трудно этому поверить!

Надя вздумала примерить

Кукле Тане мой колпак.

Правда, Таня? Было так?

Кукла Таня (склонила голову.) : Было!

Игрушки: Вот какая девочка.

(Игрушки качают головами и разводят руками.)

Клоун: Эй, маленький котенок, где ты?

Котенок (жалобно пищит) : Я здесь.

Клоун: Почему ты, котенок, без хвоста?

Котенок: Меня на пороге Надюша забыла,

И хвост мой пушистый в дверях прищемила.

Не так уж большая была бы беда,

Да только торопится Надя всегда.

Надо бы дверь, приоткрыв потихоньку,

Бережно вытащить хвостик котенка.

А Надя рванула меня второпях,

И хвост мой пушистый остался в дверях.

Игрушки: Ах, бедняжка!

Что у Нади за ручонки? Что за руки у девчонки?

Все, чего касаются, сразу же ломается!

Руки-посмешалочки, руки-поломалочки!

(Появляется Мишутка.)

Мишутка: Коротким будет мой рассказ.

Мне Надя выдернула глаз.

Нашла причину вот какую:

«Мне нужно пуговку такую!

Я платье куколке сошью

И к платью пуговку пришью».

Но платье девочка не сшила

А мышка пуговку стащила.

Козлик: Послушайте мой печальный рассказ.

Я был игрушкой неплохой –

Козлик маленький, смешной.

Готов был целый день резвиться,

Забавно прыгать, веселиться,

Но Тузик — вредный толстый пес —

Меня на улицу унес.

А Надя фыркнула от смеха и закричала:

«Вот потеха!» Потеха кончилась бедой,

Лишился я ноги одной.

Теперь горюю вместе с вами.

Кто виноват? Судите сами.

Игрушки: Надя, Надя виновата!

Зачем хозяйка нам такая?

Хозяйка нам нужна другая.

Мы лучше девочку найдем,

Про Надю песню ей споем,

Чтоб нас она беречь умела,

Чтоб нас любила и жалела!

Ведущая: Надя зажмурилась (игрушки прячутся за ящик, а когда открыла глаза, то светило солнышко. Она подбежала к игрушкам.

Надя: Вы здесь, вы не ушли, вы не бросили меня!

(Входит Надина мама. Надя рассказывает маме, что произошло ночью.)

Надя: Мои игрушки обиделись на меня и хотели уйти.

Мама: Как ты думаешь, они правы?

Надя: Конечно, мамочка!

(Мама и Надя «достают» игрушки из-за ящика — на сцене появляются все игрушки.)

Все артисты встают на песенку «Я люблю свои игрушки»

Я люблю мои игрушки

Куклу мишку и петрушку

Чебурашку и ежонка

И ушастого слоненка

С ними вместе я играю

Им я песню напеваю

Им я песню напеваю

Баю -баю, баю -баю.

Припев: Хорошо мне вместе с вами

Будем мы всегда друзьями

Поиграем, а потом

На прогулку мы пойдем.

Я люблю мои игрушки

Я кладу их на подушки

«Пусть они поспят немножко»-

Говорю я нашей кошке

Никому я не мешаю

Только песню напеваю

Только песню напеваю

Баю- баю, баю- баю.

Припев: тот же.

Надя: Мы «пришьем» руку кукле, «приклеим» колпачок клоуну,

«пришьем» ногу козлику, хвостик котенку, пуговицу-глазик Мишутке.

Все готово! Теперь все мои игрушки как новые. А вы, ребята, бережете свои игрушки?

Дети: Да!

Мы наши игрушки, не бьем не ломаем

Их у товарищей, не отбираем.

Наши игрушки на виду стоят.

Любят игрушки наших ребят.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Потанцуем и потом

Все на место уберем.

Дети встают со своими игрушками на финальный танец «Игрушки и дети».

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили правила обращения с игрушками, посмотрели историю про девочку Надю, которая не берегла свои игрушки. Вам понравилось рассказывать про свои любимые игрушки? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

Публикации по теме:

«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ Цель: Уточнить знания детей о родном городе, дать детям знания о том,что такое столица, что такое герб, объяснить символику герба. Воспитывать.

Фотоотчет о проведении спортивно-речевого досуга «Волшебная страна игрушек» (старшая группа)Фотоотчет о проведении спортивно-речевого досуга «Волшебная страна игрушек» (старшая группа) На открытом занятии было продемонстрировано взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физкультуре и то как на одном занятии можно.

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала «Цветочная поляна» (старшая группа)Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала «Цветочная поляна» (старшая группа) Ребята, отгадайте загадку. Эти чудеса природы Любят теплую погоду, Солнце, воду и росу, И жужжащую осу. Что за диво на поляне, Соберем.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД с использованием объемной аппликации «Государственный флаг России» (старшая группа)Конспект ООД с использованием объемной аппликации «Государственный флаг России» (старшая группа) Конспект ООД: «Государственный флаг России» (старшая группа). Задачи: -Обобщить знания детей о Государственном флаге России; -Познакомить.

Конспект занятия «Путешествие по дорожкам здоровья» с использованием нетрадиционного оборудования (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие по дорожкам здоровья» с использованием нетрадиционного оборудования (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования двигательных умений и навыков у детей, способствующих повышению интереса к физкультурным занятиям.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга с использованием драматизации (старшая группа) «Надин сон»
Опубликовано: 14 января 2023 в 15:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга с использованием драматизации (старшая группа) «Надин сон»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Луганская (УИ 3124302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД