Получи документы

Сценарий досуговой деятельности «День ветра»

екатерина Самкова
Сценарий досуговой деятельности «День ветра»

Сценарий досуговой деятельности

Для детей старших и подготовительных групп

На тему:

«День ветра».

Подготовила воспитатель

Самкова Екатерина Владимировна.

Г. Тюмень

Июнь, 2021

Участники дети 5-6 лет.

Публикация «Сценарий досуговой деятельности „День ветра“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с таким природным явлением как ветер, причинами его возникновения. На основе опытов доказать, что – это движение воздуха. Ветер образует на море волны, на песке - барханы. Расширять знания детей и воспитывать познавательный интерес к явлениям окружающей среды.

Материалы и оборудование: воздушные шары на каждого ребенка, листы бумаги (любого формата) на каждого ребенка, мисочки 2-3 любого размера, наполненные водой, гуашь, крышки пластиковые разного размера, ленты, нарезанные из пластиковых пакетов.

Предварительная работа: познакомить детей с отрывком из произведения «Руслан и Людмила А. С Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»; рассмотреть картины барханов пустыни; научиться надувать воздушные шары.

Ход мероприятия:

Дети находят письмо за окном. Воспитатель открывает окно, чтоб достать письмо, в группу попадает поток ветра. Вскрывают конверт, читают: «Хочу с вами подружиться!».

- Как вы думаете, от кого это письмо?

- Ответы детей.

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть, что же необычного происходит в группе.

Дети замечают сильный ветер.

- Так значит, это ветер написал нам письмо?

- Ветер хочет дружить, а чтобы дружить, нужно знать своего друга.

- А, что вы знаете о ветре?

- Ответы детей (бывает сильный, слабый, холодный….)

- Я предлагаю вам получше узнать его. Согласны?

- У меня есть воздушные шары. Умеете их надувать? Дети надувают шары.

- А как вы думаете почему шары надуваются?

- Они наполняются воздухом.

- А можно ли поместить сколько угодно воздуха в шарик?

Дети надувают шар пока он не лопнет.

Вывод: в шарик можно поместить столько воздуха, сколько он позволяет. Для каждого предмета свое количество воздуха.

- А теперь предлагаю вам проверить, имеет ли воздух вес.

Попробуем взвесить воздух.

Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Вывод: Шарики с воздухом тяжелее не надутых.

- А как вы думаете, воздух и вода весят одинаково? Давайте проверим.

У меня есть надутый воздушный шар и мяч. Давайте попробуем утопить эти предметы в воде. Предметы всплывают.

Вывод: воздух легче воды.

- А еще воздух может двигать предметы. Давайте надуем воздушные шары. А теперь отпускаем их. Они летят, потому что из них вылетает воздух. Шарик будет двигаться до тех пор, пока весь воздух из него не выйдет.

- Воздух – это ветер. А ветер имеет силу и может делать волны на море. Давайте попробуем стать ветром. Перед вами стоять мисочки с водой. Представим, что это море. Оно бывает разным. Вы можете раскрасить воду в любой цвет, просто добывать немного гуаши. А теперь подуйте на воду. Получаются волны. Так же и ветер делает на море. В море плавают разные корабли. Вы можете взять любую крышку, представить, что это корабль и поместить ее в воду. А теперь подуйте. Корабль плывет. Еще раз видим, что ветер может двигать предметы.

А ветер дует не только на море. Но еще и в пустыне. Посмотрите, какие волны из песка он сделал (демонстрация картинки песчаных барханов).

- Ребята, а что можно сделать, если друга нет рядом, и вы скучаете по нему?

- Ответы детей.

- Вот и ветер можно сделать самим. Берем лист бумаги, складываем его в веер. Помашите веером возле лица. Вот он и появился. Если нет бумаги, можно помахать рукой у лица, и тоже будет ветер.

- Давайте на прощание расскажем про ветер стихотворение. «Ветер, ветер, ты могуч…»

- Ветер, как и мы любит играть. Перед вами лежат ленточки, нарезанные из пакетов. Давайте их свяжем с одной стороны, получатся осьминоги. Возьмем их с собой на прогулку, и вы увидите, как ветер будет играть с этими осьминожками.

Публикации по теме:

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2 Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 1 "Планирование культурно - досуговой деятельности". Развлечения. ЧАСТЬ 1. 1. «День знаний». Развлечение в старше – подготовительной группе.

Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето»Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето» Наиболее подходящее для творческих проявлений детей на является летний период. Дети много двигаются. играют. Музыка еще сильнее стимулирует.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 1 Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 1. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в старшей группе Тема. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «ДЕНЬ.

Планирование культурно — досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе Тема. "ЛЕТО КРАСНОЕ - ПРЕКРАСНОЕ!"Развлечение.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники Планирование культурно - досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста. 13.10.17 Цель.

Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла»Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла» Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста. "Платковая кукла" Цель: Прививать интерес детей к театрализованной.

Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора»Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора» Сценарий досуговой деятельности для детей средней группы «В гостях у Светофора» Цель: продолжать формирование у детей знаний о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуговой деятельности «День ветра»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 15:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД