Сценарий драматизации сказки «Заюшкина избушка» для подготовительной группы

Екатерина Смирнова
Сценарий драматизации сказки «Заюшкина избушка» для подготовительной группы

Цели:

· создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

· развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Развивать у детей память.

4. Формировать дружеские взаимоотношения.

5. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Материал: костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение,

оформление зала для сказки:

Изображение избушки лубяной и ледяной, крылечко (из 2 кирпичиков, печка (из куба и бруска, коса для петуха, узелок с вещами и палка для зайца, кружечка для чая, пенек.

Действующие лица: Ведущий, Заяц. Лиса, Волк, Медведь, Собака, Петушок

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки “ Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.

2. Просмотр сказки “ Заюшкина избушка”.

3. В организованной образовательной деятельности лепка и рисование героев сказки “ Заюшкина избушка”.

Драматизация сказки " Заюшкина избушка".

Ведущий: У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться-

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной

Вот весною лед растаял,

Ледяной избы не стало…

Стала хитрая Лисица

К Заюшке на двор проситься.

(Лиса подходит к калитке, стучит.)

Лиса: Ты пусти уж, сделай милость!

Заяц: Не пущу: зачем дразнилась?

(Задумывается, махнув лапой, добродушно улыбается.)

Ну да ладно! Не до ссор…

Проходи, Лиса, во двор!

(Лиса проходит во двор)

Ведущий: Без избушки сыро, плохо…

Принялась Лисица охать.

Ночь промаялась без сна-

Зайца просит вновь она.

(Лиса, охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающе).

Лиса: Ты пусти хоть на крылечко…

Много ль надо мне местечка?

Добрый Заинька, прости,

Пожалей меня, пусти!

Заяц: (из окошка)

Надо Лисоньку пустить,

Чаем сладким напоить!

(Заяц выходит на крыльцо, протягивает Лисе кружку чая; Лиса пьет чай и устраивается на крылечке.)

Ведущий: Третий день настал. Лисица

В двери к Зайчику стучится.

Лиса: Я озябла на крылечке.

Мне б на лавку, ближе к печке.

(Заяц открывает дверь, Лиса входит в избу и садится возле двери.)

Ведущий: На четвертый день опять

Стала к Зайцу приставать

С тихой, ласковою речью.

(Лиса осторожно, мелкими шажками приближается к Зайцу и робко просит.)

Лиса: Заинька, пусти на печку…

(Заяц обращается к залу.)

Заяц: Как ей тут не уступить!

(Лисе)

Полезай уж, так и быть!

(Лиса залезает на печку).

Ведущий: Заяц, доброе сердечко,

Рыжую пустил на печку.

День-другой прошел.

Лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса: (с печи громко, вызывающе).

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, Косой!

(Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль на пенек и плачет.)

Ведущий: И Зайчишку прогнала

Узелок лишь отдала.

Сел Зайчишка на опушке

И, прижав от страха ушки

Начал горько-горько плакать…

(Бежит Собака, подходит к Зайцу.)

Ведущий: Подошли к нему собака.

Собака: Тяф! Тяф! Тяф!

О чем ты плачешь?

Почему, дружок не скачешь?

Заяц (продолжая всхлипывать).

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Собака: Полно, слез не лей ты боле!

Помогу твоему горю!

(Собака подходит к избушке).

Собака: Тяф! Тяф! Тяф! А ну, Лиса,

Убирайся вон в леса!

Ведущий: А Лисица-то с печи

Громким голосом кричит:

Лиса: Вот как выскочу сейчас,

Только клочья полетят.

Если же не хочешь драки,

Убирайся вон, Собака!

(Собака, испуганно потявкивает и убегает.)

(Заяц опять начинает плакать. К нему бежит Волк.)

Ведущий: Снова Зайка горько плачет

Не зовет друзей, не скачет.

Вот бежит к нему Волчок…

Волк: Что ты, Заинька, не весел

Буйну голову повесил?

Заяц: Как же мне не плакать, Волк?

Жил я в лубяной избушке,

Здесь, на этой вот опушке

А Лисица - в ледяной,

Как растаял снег весной,

Жить ко мне она пришла

И меня же прогнала!

Волк: Помогу твоему горю,

Лиску, рыжую плутовку,

Прогоню я быстро, ловко!

(Подходит к избушке, стучит в окно.)

Волк: Эй, Лиса, поди с печи!

Лиса: Кто там хочет калачи?

Вот как выскочу сейчас,

Только клочья полетят…

Волк: Ладно, Заинька, пока…

Шкура очень дорога…

(Волк поглаживает шерсть и убегает.)

(Заяц опять начинает плакать. К нему вразвалочку приближается Медведь.)

Медведь (добродушно).

Полно, Заинька, реветь!

Ты, ответь мне, сделай милость,

Что за горе приключилось?

Заяц: Как не плакать, дедушка,

Дедушка-Медведушка?

Жил я в лубяной избушке

Здесь на этой вот опушке,

А Лисица – в ледяной.

Как растаял снег весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Медведь: Не горюй, дружок!

Лису…Я заставлю

Жить в лесу…

(Медведь подходит к избушке и рычит.)

Ведущий: Мишка грозно зарычал,

Во весь голос закричал:

Медведь: Ну-ка, рыжая Лиса,

Вон ступай в свои леса!

Ведущий: А Лиса ему с печи

Громким голосом кричит:

Лиса: Вот как выскочу сейчас

Искры полетят из глаз!

Убирайся сам, Медведь,

На меня не смей реветь!

(Медведь сердито машет лапой и уходит.)

Ведущий: Даже Мишка не помог….

Жалко Зайку…

На сцене появляется Петух с косой на плече, подходит к плачущему Зайцу.

Ведущий: Вот идет Петух с косой!

Петух: Плачешь ты о чем Косой?

Заяц: Жил я в лубяной избушке

Здесь на этой вот опушке

А Лисица – в ледяной.

Как растаял снег весной,

Жить ко мне она пришла

И меня же прогнала.

Петух (уверенно, весело).

Не горюй, приятель! Вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу Лисе косу-

Живо выгоню Лису!

Заяц (всхлипывая).

Да ее Собака гнала-

Да с испугу убежала.

Волку – шкура дорога…

Гнал ее и сам Медведь недавно…

Ты не справишься подавно!

(Петух направляется к избушке.)

Ведущий: Петух к избушке

Что стояла на опушке

Подошел…Пошла потеха!

Стало рыжей не до смеха!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса!

Вот возьму косу на плечи…

Я иду Лису посечи!

Лиса (испуганно).

Что ты, Петя, не спеши!

Мне одеться разреши!

Петух: Прекрати пустые речи!

Прочь пошла, плутовка, с печи!

(Лиса прыгает с печи и убегает).

Ведущий: Ох и струсила Лиса…

Прыг с печи- да и в леса

Припустила во весь дух:

Напугал ее Петух.

С той поры Зайчишка с Петей-

Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке

В лубяной своей избушке.

И теперь из самовара

Чай морковный пьют на пару,

Сушки-пряники жуют,

Веселятся и поют…

Заяц и Петух (поют и танцуют).

Убежала Рыжая

Рыжая - бесстыжая!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Испугалась Петуха!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о постановке сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к истокам народной культуры и духовным ценностям. Задачи: - воспитывать уважительное отношение к русским обычаям.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий драматизации сказки «Заюшкина избушка» для подготовительной группы
Опубликовано: 22 января 2020 в 16:21
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

«23 февраля — день Защитника Отечества.» (фотоотчёт)
Последняя неделя в нашей средней группе N3 д/с N4 г. Астрахани была посвящена Защитникам Отечества. На протяжении этой недели дети узнали о том, как важно...
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми средней группы «Я помню! Я горжусь!»
Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта – познавательно - творческий Вид проекта: долгосрочный, групповой...
Сценарий спортивного развлечения «Папа-ты мой лучший друг»
Сценарий утренника к 23 февраля в детском саду "Папа-ты мой лучший друг"! Цель: Спортивное развитие! Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к...