Папки-передвижки

Сценарий двигательной образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные циркачи»

Леванова
Сценарий двигательной образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные циркачи»

Сценарий двигательной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Юные циркачи»

Программное содержание:

Цель: Создание условий для двигательной активности детей с использованием атрибутов, обогащение двигательного опыта детей в освоении разных способов выполнения движений с обручем, сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

Публикация «Сценарий двигательной образовательной деятельности в подготовительной группе „Юные циркачи“» размещена в разделах

Образовательные :

Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках, выполняя различные задания с использованием обруча

Совершенствовать умение выполнять упражнения с обручами

Совершенствовать умение действовать по сигналу

Закреплять умение перестраиваться

Систематизировать знания детей о цирке и его артистах

Развивающие:

Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног туловища

Развивать ловкость, быстроту, равновесие, ориентировку в пространстве, моторику, гибкость, координацию движений при ходьбе, беге и прыжках с продвижением вперед из обруча в обруч, выполняя различные задания

Развивать чувство ритма, внимание, быстроту реакции

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре,

Формировать самостоятельность, выдержку, настойчивость дисциплину творчество целеустремленность,

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Способствовать элементарному перевоплощению

Прививать любовь к искусству циркачей

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций, чтение о цирке.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение

Проектор, ноутбук

Обручи на каждого ребенка

Веревка

Пластмассовые шарики

2 коробки

Пластмассовые бутылки с трубочками с мягкими шариками

2 мата

Раскраски по кол-ву детей

Игры-моталочки на каждого ребенка

Цветные ленты

Вводная часть:

В музыкальный зал заходят дети под музыкальное сопровождение и строятся в шеренгу по росту, на полу разложены обручи. (Презентация – слайд 1)

-Здравствуйте, ребята!

-Вы любите цирк?

-Кто выступает в цирке?

-Ребята, к нам сегодня должен был приехать цирк, но к сожалению он не приехал, что делать будем? Сами устроим цирковое представление.

Тогда раз, два, три, повернись, в циркача превратись! Теперь вы все – циркачи!

-А какими должны быть артисты цирка?

-Ну что, устроим цирковое представление?

-Давайте вспомним, как называется сцена в цирке? (Презентация – слайд 2)

Артисты цирка выходят на арену. Напра-во, шагом марш!

-Ходьба в колонне по одному.

-Ходьба на носках, руки вверх – идут великаны.

-Ходьба широким шагом через обручи, не задевая ободки, руки согнуты в локтях. – Вот идут широким шагом наши чудо-силачи. Им доступно одним разом гнуть подковы – калачи.

Превращаю всех ребят в дрессированных зверят.

Приветствуем цирковых лошадок! По круглой арене лошадки идут, поднимая колени. (Презентация – слайд 3)

Лошадки переходят на боковой галоп. Боковой галоп через обручи

На арене дрессированные собачки – Бег через обручи, не задевая ободки, (Презентация – слайд 4)

На арену выбежали обезьянки. Ползание на высоких четвереньках, (Презентация – слайд 5)

-Прыжки из обруча в обруч

-Прыжки змейкой, ноги врозь между ободком обруча

-Прыжки из обруча в обруч боком, ноги вместе

На звуковой сигнал в свисток быстро взять обруч на плечо и продолжить ходьбу по залу.

-Катать обруч перед собой, чтобы он не упал – акробаты обруч крутят, всех желающих научат.

Перестроение в три колонны через середину зала.

Парад артистов завершается, представление начинается. Для того чтобы цирковое представление было интересное, артистам приходится очень много тренироваться. (Презентация – слайд 6)

«Руль»

И. п. – обруч перед собой в прямых руках,

1- скрутить обруч вправо

2- и. п.

3- скрутить влево

4-и. п.

«Юбка»

И. п. – обруч в одной руке, переложить обруч из одной руки в другую перед собой и за спиной.

«Покрути»

И. п. – Обруч взять двумя руками вертикально поднять вверх, покрутить, перебирая руками

«Шляпка»

И. п. –обруч вверху, руки прямые, ноги врозь

1- выпад правой ногой в сторону, вес тела на пр. ноге покачать обруч кистями рук

2- выпад левой ногой

«Наклонись»

И. п. – Обруч на плечах, ноги вместе

1- наклон вправо, чуть присесть

2- наклон влево

«Приседания»

И. п. – ноги широко, обруч в согнутых руках перед собой

1- присесть, пятки не отрывать от пола, руки выпрямит вперед

2- и. п.

«Обруч под коленом»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, обруч в правой руке

1- поднять левое колено, переложить обруч под коленом в левую руку

2- и. п.

3- поднять правое колено, переложить обруч в правую руку.

«Лодка»

И. п. – сидя, ноги врозь, поднять ноги, уперевшись стопами в обруч, удержать положение, не падая назад

«Окошко»

И. п. – сидя, ноги вместе, носки ног на себя, наклониться вперед, поставить обруч за стопами, покачаться вправо-влево.

«Бабочка»

И. п. – сидя, развести ноги в стороны, согнуть в коленях, соединить стопы вместе, подтянуть пятки ближе к тазу, взявшись за них руками, спину выпрямить, плечи расправить, двигать коленями вверх-вниз

«Качалка»

И. п. : лежа на животе, ноги вместе, обруч в вытянутых руках над головой

1-прогнуть спину, поднять вытянутые руки и ноги вверх, покачаться вперед-назад

«Скакалка»

Прыжки через обруч с одной ноги на другую, вращая обруч как скакалку

«Перепрыгни пропасть»

И. п. – обруч на полу, стоя перед обручем, перепрыгнуть через обруч

«На краю пропасти»

И. п. - руки на пояс, обруч на полу. Ходить по обручу ногами боком или прямо

Хорошо размялись, молодцы, все постарались!

Сейчас будем надувать мыльные пузыри.

Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри»

И. п. – ноги на ш. п., обруч в согнутых руках перед грудью, хват с боков. Вдох - наклон вперед прогнувшись, подуть в обруч-длительный выдох.

Основная часть: Задания выполняются по показу взрослого.

Давайте покажем чудеса ловкости наших рук как жонглеры. Кто такой жонглер, чем он может жонглировать? Жонглеры должны быть внимательными и делать очень точные движения, иначе они уронят все, что держат в руке. (Презентация – слайд 7)

«Ракета»

Обруч вертикально в руке. Приподнимая обруч вверх, подбросить его таким образом, чтобы обруч не менял направление. Постараться поймать любым удобным способом.

Подбрось – поймай

Взять обруч двумя руками изнутри, подбросить обруч кистями рук, поймать.

Игровое упражнение «Хула-хуп»

Вращение обруча на талии

И. п. – ноги врозь, левая нога чуть вперед, положение рук свободное

Встать в центр обруча, взять двумя руками и приподнять до уровня пояса. Двигая туловищем, выполнять горизонтальные вращательные движения обруча на талии.

Игровое упражнение «Мельница»

И. п. – Обруч на руке. Круговыми движениями обруч раскрутить на правой руке.

Усложнение: выпрямленные руки сложить ладонями вместе, раскрутить обруч на двух руках.

Игровое упражнение «Пролезь в обруч»

И. п. : обруч в правой руке, присесть, поставить обруч на пол, придерживая, пролезть в него, перехватив другой рукой

Игровое упражнение «Волчок»

Скручивание (вращение) обруча пальцами на месте в воздухе, на полу,

И. п. – обруч стоит на полу вертикально, повернуть одной рукой, чтобы он вращался вокруг своей оси и успеть поймать крутящийся обруч, не давая ему упасть.

Игровое упражнение «Горящие обручи»

Цирковое представление продолжается. Готовятся к следующему номеру смелые тигры, которые не боятся огня, ловко, легко и стремительно бегут через горящие обручи. (Презентация – слайд 9)

Воспитатель с инструктором держат веревку, через которую продеты несколько обручей, дети друг за другом пролезают через полосу препятствий.

«Акробаты»

Прокатиться бревнышком по мату, добежать до обруча ногами вперед, взять шарик стопами, положить в ведерко

Подвижная игра «Веселые мартышки». (Презентация – слайд 10,

А сейчас самый веселый номер программы! На манеж приглашаются веселые обезьянки. Но наши обезьянки сегодня такие озорные, что разбежались кто куда, а бедный дрессировщик не может их поймать. Ребята, превращаемся в озорных обезьянок. Дети берут ленточки и делают хвостики. Выберем дрессировщика. Раз, два, три – дрессировщик всех лови.

А сейчас объявляется антракт. (Презентация - слайд 11). Подходим, берем коктейли, не простые - газированные.

Дыхательное упражнение. Дети дуют в трубочку – в бутылочке шарики поднимаются.

Малоподвижная игра «Фокусники»

А теперь мы будем с вами фокусниками! Покажем ловкость ваших рук.

Давайте посоревнуемся, кто быстрее и ловчее.

Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

На конце веревки палка – называется моталка. Раз, два, три – крути!

Каждый ребенок держит палочку с двух сторон, начинает крутить палочку, наматывая ленту. Чья игрушка быстрее коснется палки, тот и победил.

Заключительная часть:

Клоуны, жонглеры, наездники, силачи устали и легли отдыхать.

Релаксация «Сны цирковых артистов»

Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются.

Ресницы опускаются…

Глаза закрываются…

Дышится легко, ровно, глубоко,

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Нам снится волшебный сон…. Удивительный мир цирка!

Где хорошо всем взрослым и детям!

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Наше цирковое представление подошло к концу. Артисты, построились, подравнялись! Где мы были? В цирк ходили. (Презентация – слайд 12)

Вам понравилось быть циркачами? Какими артистами цирка вы сегодня были? Молодцы! Вы были сегодня очень ловкими и внимательными. Получился цирк хороший, все похлопали в ладоши.

А как вы думаете, зачем вообще нужен цирк? Чтобы поднимать настроение, развлекать, удивлять.

Какое ребята у вас сейчас настроение? А чтобы настроение наше было еще лучше, вы получаете призы на память – цирковые раскраски! Вы сегодня были замечательными артистами! Цирк закончился, ура! Спасибо вам мои друзья! В заключительный парад приглашаю дошколят!

Под веселую музыку дети проходят по залу и уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий двигательной образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные циркачи»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 14:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий двигательной образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные циркачи»» (включая файлы) размещена пользователем Леванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД