Папки-передвижки

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Путешествие по планетам»

Елена Ковлягина
Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Путешествие по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие по планетам».

Цель: Развитие познавательной активности через расширение представлений о космическом пространстве.

Задачи:

• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

• расширить знания детей о космосе;

активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд;

Публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия „Путешествие по планетам“» размещена в разделах

• развивать воображение, фантазию и творческую активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;

• закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях;

• развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о космосе.

беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил»

• знакомство с картой Солнечной системы.

• конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу по схеме.

• наблюдение за солнцем на прогулке

• разучивание физкультминутки «Планеты солнечной системы».

Оборудование и материалы: видеопроектор, ноутбук, музыкальный центр, флешка, обручи, салютики, «кочки» из линолеума, модули, корзинки, шашки красные и синие, конфеты бутафорские, головные уборы для инопланетяшек, презентация по теме мероприятия, украшенная ширма.

Ход мероприятия

(Зал оформлен в соответствии с тематикой мероприятия. Под песню «На пыльных тропинках далеких планет» (сл. В. Войнович, муз. О. Фельцман) в зал входят дети).

Слайд 1. Ведущий: В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары.

Слайд 2. Самая близкая к Земле звезда – Солнце. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.

Слайд 3. Летящим метеорит. (Шум за ширмой).

Ведущий: Ой, ребята, кто это там расшумелся. (Гости появляются). Здравствуйте, кто вы такие? И как вы сюда попали?

Инопланетяшки : Здравствуйте! Мы незнаем, мы потерялись, мы хотим домой, помогите нам, пожалуйста!

Ведущий: Конечно же поможем. Для этого нам нужно совершить небольшое путешествие по планетам. Вы согласны? Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего-то не хватает. Отгадайте загадку.

Слайд 4 На корабле воздушном космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, несемся на (ракете).

Предлагаю вам всем вместе построить космический корабль-ракету.

(Дети строят ракеты из модулей).

Ведущий: У нас получилась очень красивая ракета! Теперь мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей) Для полёта в космос нам не подойдет обычная одежда? Я вам буду показывать картинки на экране, а вы скажите, что наденет космонавт: (шубу, пальто, брюки, кепку, ботинки, скафандр, шлем). Слайд от 5 до 10.

Ведущий: Молодцы, ребята! А как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Ответы детей)

Ведущий: Космонавт должен быть умным, сильным, выносливым, здоровым. Ракетой управлять трудно, там много разных приборов, дорогу в космосе надо находить по звездам. Для этого надо тренироваться, заниматься спортом. Я предлагаю вам потренироваться перед полетом.

Слайд 11. Физкулътминутка

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля – (Наклониться).

Расстилается земля. (Руки развести в стороны).

Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам. (На месте маршируем.)

На какую захотим, (поворот в право, рука прямо).

На такую полетим! (поворот в лево, рука прямо).

Но у нас один секрет – опоздавшим – места нет! (прыжки на месте)

Ведущий: У нас есть ракета, скафандры, вы потренировались, теперь можем отправиться в полёт. (Дети садятся на свои места в «ракете»)

Ведущий: Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Производим обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит «космическая» музыка)

Слайд 12. Ведущий: Приземлились, выходим из ракеты. Мы на планете Аква. Ребята, а знаете ли вы, что на этой планете очень много воды. И передвигаться надо по специальным кочкам, чтобы не замочить ножки. Предлагаю вам прогуляться по этой планете. (Ответы детей)

Игра 1: пройди по дорожке не замочи ножки.

Ведущий: (обращается к инопланетяшкам) ну что это ваша планета?

Инопланетяшки : нет, это не наша планета.

Слайд 13. Ведущий: тогда отправляемся дальше. Садимся в ракету. Производим обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Слайд 14. Ведущий: Приземлились, выходим из ракеты. Мы на планете Ордо. Из центра управления полетами поступило сообщение.

Запись: «Внимание! Внимание! Ожидается метеоритный дождь!» Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки-обручи.

Игра 2 «Собери метеориты».

По сигналу дети собирают «салютики» в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Молодцы, ребята!

Ведущий: ну что это ваша планета?

Инопланетяшки : нет, это не наша планета.

Слайд 15. Ведущий: тогда отправляемся дальше. Садимся в ракету. Производим обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Слайд 16. Ведущий: Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Эта планета Мираж.

Прослушивание песни «Облака»

Ведущий: ну что это ваша планета?

Инопланетяшки : нет, это не наша планета.

Слайд 17. Ведущий: тогда отправляемся дальше. Производим обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Слайд 18. Ведущий: Приземлились, выходим из ракеты. Мы на планете Айс. Ребята, как здесь холодно! Надо согреться, проведем космическую разминку нашей солнечной системы и вспомним все планеты по порядку.

Слайд 19. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики

Инопланетяшки в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.

Хоровод планеты водят – дети взявшись за руки идут по кругу

В вышине на небосводе – руки поднять вверх

Заключили Солнце в круг – взялись за руки

И летят за другом друг – легкий бег по кругу

По порядку все планеты назовет любой из нас – остановились, загибаем пальцы.

Раз – Меркурий, два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон выходи из круга вон. Инопланетяшки пытаются сбежать, а дети их не выпускают.

Ведущий: ну что это ваша планета?

Инопланетяшки : нет, это не наша планета.

Слайд 20. Ведущий: тогда отправляемся дальше. Садимся в ракету. Производим обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Слайд 21. Ведущий: Приземлились, выходим из ракеты. Мы на планете Нагару. Ребята, на этой планете бывают очень частые ураганы, которые перемешивают два цвета, красный и синий. Поможем разобрать их, и расставить по местам.

Игра 3. Разбери по цветам, разложи по местам.

Ведущий: ну что это ваша планета?

Инопланетяшки : нет, это не наша планета.

Слайд 22. Ведущий: тогда отправляемся дальше. Садимся в ракету. Производим обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Слайд 23. Ведущий: Приземлились, выходим из ракеты. Мы на планете Сладос. Ребята, как вы думаете, чем эта планета отличается от других. (Ответы детей). А ну-ка детки разбирайте конфетки.

Флешмоб: Детки-конфетки.

Ведущий: ну что это ваша планета?

Инопланетяшки : Да, это точно наша планета, спасибо вам большое, за то, что вернули нас домой.

Ведущий: Пожалуйста! Не теряйтесь больше. Очень важно знать свой адрес и название вашей планеты. А мы возвращаемся на корабль. Думаю, и нам пора домой. Ребята, вы то помните название своей планеты? (Ответы детей)

Слайд 24. Ведущий: да, вы правы наша планета называется Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами.

Слайд 25. Ведущий: Садимся в ракету. Производим обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! Ура, мы дома!

Слайд 26. Ведущий: Как хорошо вернуться на родную планету. Вам понравилось путешествие? (Дети делятся впечатлениями от мероприятия)

Ведущий: На этом наше мероприятие подошло к концу. Любите, цените и берегите нашу родную планету! Спасибо за внимание! Всем до свидания! (Дети уходят в группу).

Публикации по теме:

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Фотоотчет о проведении физкультурно-оздоровительного досуга «Пираты в поисках сокровищ»Фотоотчет о проведении физкультурно-оздоровительного досуга «Пираты в поисках сокровищ» Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасным приключениям. Нет ни одного.

Фотоотчет физкультурно-оздоровительного праздника «День Нептуна».Фотоотчет физкультурно-оздоровительного праздника «День Нептуна». Добрый день маамовцы! Хочу представить вам, коллеги, оздоровительное мероприятие "День Нептуна".Хоть центральные регионы нашей страны и.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Нестандартное оборудование для физкультурно-оздоровительного развитияНестандартное оборудование для физкультурно-оздоровительного развития Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам» При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта» Цель: Ознакомление детей с фитнес оборудованием – парашют. Задачи: 1. Разучить музыкальные и подвижные игры с парашютом. 2. Совершенствовать.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» для младшей группыСценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» для младшей группы Сценарий физкультурно - оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» (для младшей группы) Инструктор по физической культуре: Лира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Путешествие по планетам»
Опубликовано: 23 января 2023 в 15:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Путешествие по планетам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковлягина (УИ 505465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД