Лучший педагог года

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»

Юлия Викторовна Шахтиева
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»

Сценарий физкультурного досуга для детей

старшего дошкольного возраста

«Мой любимый город»

Составила и провела: Инструктор по физической культуре Шахтиева Ю. В.

Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Мой любимый город“» размещена в разделах

Место проведения: Спортивная площадка на улице, физкультурный зал (в дождливую погоду).

Цель: Поддерживать интерес к истории и культуре родного города.

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга.

2. Формирование интегрированных связей между интеллектуальной, двигательной и коммуникативной способностями.

3. Развивать познавательный интерес, желание узнать больше о культуре, традициях, истории родного города.

4. Воспитывать чувства любви к родному городу, гордости за слова «Я – Петербуржец».

Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Скажите, про какой город идет речь :

Где разливается Нева

На реки, речки – рукава,

Где островки и острова

Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво. (Санкт-Петербург)

Инструктор: Санкт-Петербург - один из красивейших городов мира. Он - удивительный, блистательный, сказочный город. У него есть свой гимн, герб и флаг. Сейчас, мы послушаем гимн нашего родного города. (Звучит гимн).

Вы, конечно, знаете, что наш город поделен на районы. В каком районе города мы с вами живем? (ответы детей). Да, правильно, наш родной садик находится в Калининском районе. Давайте мы с вами торжественно пройдем под марш Калининского района.

Дети в колонну по одному идут по кругу и машут флажками.

Инструктор: Дети, как зовут президента нашей страны? (ответы детей) Правильно, Владимир Владимирович Путин. А вы знаете, что он родился и вырос в нашем родном городе Санкт-Петербург? И сейчас, когда он работает в Москве, он все равно считает своим родным городом Санкт-Петербург.

Наши горожане, по примеру президента, стараются вести здоровый образ жизни, занимаются спортом, любят играть и делают зарядку. Давайте и мы с вами сейчас сделаем зарядку.

Дети стоят врассыпную. Звучит ритмическая композиция «Делайте зарядку»

Инструктор: В нашем городе много достопримечательностей. Вы их знаете? (ответы детей). А мы, сейчас, это проверим.

Конкурс: «Найди достопримечательность»

Бегут по 2-3 человека, после того как закончится стихотворение и находят нужную иллюстрацию, приносят ее в обруч.

Инструктор:

Прочитаю вам загадки.

Слушайте внимательно.

Что за место в Петербурге,

Узнайте обязательно!

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

(Адмиралтейство)

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж.)

На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

(Летний сад)

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь, Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся… (Медный всадник.)

После конкурса проверяем правильность выбранных картинок.

Инструктор: Здорово! А кто знает, как можно до всего этого добраться?

Ответы детей : у нас в городе есть дороги, мосты, метро и общественный транспорт.

Инструктор: А, давайте, построим мосты? (Ответы детей) Какие мосты вы знаете? (Ответы детей) Как вы думаете, сколько мостов в нашем прекрасном городе? (Информация о кол-ве мостов и названии некоторых из них)

Конкурс: «Построй мост»

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу 1-й игрок бежит до линии и становится на мост (упор стоя согнувшись) – боком. После этого выбегает второй игрок команды и, пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами 3-й игрок и т. д. Последний игрок проползает под всеми мостами и командует: «Встать!». Все игроки поднимаются и бегом возвращаются к линии старта. Финиш учитывается по последнему игроку.

Инструктор: В нашем городе много интересных зданий. И сейчас он активно развивается, строятся новые дома, здания. А кто, проектирует, придумывает здание? (ответы детей - архитекторы). Правильно, и сейчас я предлагаю вам стать строителями. Архитекторы подготовили вам схемы, согласно которым, вы должны построить дома. Причем, каждая команда строит свое здание.

Конкурс: «Построй здание»

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу 1-й игрок бежит до контейнера с конструктором. Берет одну деталь и бежит в конец дистанции. Кладет деталь конструктора в обруч и бегом возвращается обратно. Передает эстафету хлопком. Все участники проделывают аналогичное задание. Когда все детали конструктора окажутся в обруче, вся команда бежит в конец дистанции, и строят здание, согласно схеме, лежащей рядом с обручем.

После конкурса проверяем правильность построек.

Инструктор: Да у нас в городе очень много всего интересного! Только в городе необходимо быть предельно внимательными и осторожными.

Конкурс-игра: «Запрещается-разрешается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус… (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Инструктор: Раз вы так хорошо знакомы с правилами, настало время узнать какие вы водители и пассажиры.

Конкурс-игра: «Общественный транспорт»

Первые игроки каждой команды стоят в конце дистанции, лицом к команде. Каждый держит руками надетый на него обруч. По команде, бежит к своей команде и «сажает» пассажира, который берется за край обруча. Вместе продолжают бег до конца дистанции. Там игрок, который был «водителем» остается, а «пассажир» становится «водителем» и бежит за следующим членом команды - «пассажиром». Игра заканчивается, когда все члены команды переберутся с одной стороны площадки на другую.

Инструктор: Ребята, а какие сады города вы знаете? (ответы детей). Давайте мы с вами погуляем по Летнему саду и полюбуемся скульптурами?

Игра под музыку: «Раз, два три скульптура на месте замри»

(Дети под музыку изображают статуи Летнего сада)

Инструктор: Молодцы, мне очень понравились ваши статуи. А теперь я хочу предложить вам вспомнить некоторые достопримечательности нашего города.

Конкурс «Достопримечательности города»

Дети под музыку начинают передвигаться поскоками врассыпную по площадке, на которой располагаются изображения некоторых объектов города. По сигналу бегут к назначенной достопримечательности и встают вокруг этого изображения.

Инструктор: Теперь я вижу, что вы не только любите наш город, но и хорошо его знаете. На этом наша небольшая прогулка по городу завершается. До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий физкультурного праздника «Казачата — защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного праздника «Казачата – Защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возрастаМарченко Ольга Ивановна, инструктор.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТСценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая!» Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраст "Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая!" Автор-составитель: музыкальный.

Сценарий летнего физкультурного досуга «Ох и Ах в гостях у детей в детском саду» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 18:23
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД