Нина Киселёва
Сценарий физкультурного праздника к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного праздника к 23 февраля
Цель:
Доставить родителям и детям ощущение радости от совместной двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомство с традициями празднования Дня Защитника Отечества России, расширять знания о Российской армии, о военных профессиях и боевой технике.
Публикация «Сценарий физкультурного праздника к 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Формировать у детей и родителей основы здорового образа жизни. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Формировать волевые качества, целеустремленность, чувство ответственности выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.
Оборудование: Конверты, фрагменты письма. Игровые тренировочные конусы, высота 20 см. фишки для разметки поля в виде усечённых конусов. Большие и малые обручи, 2 тоннеля, 2 гимнастических мата, маленькие кегли по количеству участников, замаскированные воротики. Тактильные диски - 2 набора. Листки со словом «воля», самолётики бумажные - белые, синие, красные. Прищепки – белые, синие, красные. Баннер с натянутыми атласными лентами - белые, синие, красные. Два листа, две ручки, два ножа, картошка – 2 шт.
Предварительная работа: Беседы с детьми об армии, о разных родах войск. Разучивание стихотворений, девизов, песни и танца. Изготовление эмблемы для команд, подарков для пап и мальчиков.
Оформление зала:
На центральной стене зала помещены плакат «Папа - гордость моя!» и силуэтное изображение звезды. На боковой стене расположена фотовыставка пап, служивших в армии; гирлянды, воздушные шары.
Ход праздника.
Инструктор:
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Вас сегодня поздравляет
Сто четвёртый детский сад!
Ведущий:
Сегодня все мамы и девочки знают, что пап и мальчишек они поздравляют. Ведь праздник февральский всегда для мужчин. Для праздника этого много причин. Желаем мужчинам силы во всем, ведь им от всех бед защищать нужно дом. Чтоб вырасти смелых надежных бойцов, мы мальчикам ставим в пример их отцов.
Песня: «Защитники Отечества». Дети входят в зал.
(выполняются перестроения с флажками трёх цветов, выстраиваются в 1 шеренгу, лицом к зрителям)
Инструктор:
Посмотрите, в нашем зале
Гости славные сидят.
Но едва ли в этом зале
Столько сразу пап видали
1-й ребё нок:
Наши папы, очевидно
Очень занятой народ:
На работе пропадают
Ежедневно круглый год.
2-й ребёнок.
Ребята! Вы с папой моим не знакомы?
Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.
На праздник пришёл он и светится весь.
3-й ребёнок.
Сегодня мой папа взял выходной,
В учениях участвовать будет со мной.
4-й ребё нок: В этот славный праздник
Папам шлём привет!
Ведь для каждого из нас
Лучше папы нет!
5-й ребенок: Двадцать третье февраля –
День Российской армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны
Благодарность воинам,
Чтобы жить нам без войны, мирно и спокойно!
Исполняется песня: «В честь армии нашей салют».
Ведущий: Сегодня у нас особенный праздник. 23 февраля - это праздник наших защитников : солдат и командиров, ваших дедушек, пап. Наш спортивный праздник мы посвящаем всем мужчинам. Я думаю, что вы тоже хотите стать похожими на них - быть сильными, смелыми, трудолюбивыми.
Инструктор: Учитывая то, что в армии служат и женщины, мы приглашаем в свои ряды девчонок. Надеемся, что они, как и мальчишки, продемонстрируют свою физическую подготовку. Сегодня, здесь пройдут учения. Пришло время познакомиться с теми, кто будет принимать в них участие. Капитаны, постройте свои команды (Команды строятся для представления).
Представление команд.
Капитан команды пограничников: Наша команда…
Дети: Пограничники.
Капитан: Наш девиз…
Дети: Мы пограничниками смелыми быстрее стать хотим,
И скажем мы уверенно: «Что мы вас победим!»
Капитан команды десантников: Наша команда…
Дети: Моряки.
Капитан: Наш девиз…
Дети: Бумажные кораблики плывут под парусами
Водить большие корабли научимся мы сами.
Инструктор:
Наблюдать за учениями и оценивать их «военную подготовку» будет штаб в составе… (представление членов жюри).
Жюри: Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
Учения будут проходить в виде эстафет – заданий. Участники должны играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга.
При подведении итогов будет учитываться правильность выполнения, скорость, дружба и взаимопомощь. За каждую эстафету команды будут получать звёздочки. В конце учений мы подведём итоги и выявим победителей, посчитав звёздочки в каждой команде.
Главным инструктором ваших учений назначаем Нину Александровну, которая будет рассказывать правила выполнения заданий.
По плечу победа смелым, ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно, вступит в бой один за всех
Ну а мы, весь ход учений без промашки проследим.
Кто окажется дружнее, будет тот непобедим.
Команды, к старту становись,
И учения начались!
Команды строятся у старта.
Жюри: К нам в штаб не доставили конверт, а в нём план учений. Вот вам и первое задание: доставить конверт.
1-я эстафета: «Доставить конверт в штаб»
Каждому участнику выдаётся фрагмент письма. От стартовой линии на расстоянии 3м ставится ориентир, далее через 3 м. в обруче лежит конверт.
Капитан с фрагментом письма бежит до конверта, который находится на линии финиша, кладёт фрагмент рядом с конвертом и возвращается к ориентиру, обегает его, возвращается к конверту и кладёт в него фрагмент письма. Далее бежит к своей команде и, касанием руки, передаёт эстафету. Эстафета заканчивается, когда все фрагменты письма будут собраны в конверт.
Инструктор: Присаживайтесь на свои места. А пока в штабе расшифровывают письмо и подводят итоги, мы будем поздравлять наших мужчин и мальчиков с праздником.
(Выходят мамы и читают стихи для мальчиков) Приложение №1.
Жюри оглашают итог 1-ой эстафеты, и предлагают выполнить следующее задание.
(пока жюри объявляет итоги, раскладывается оборудование для следующей эстафеты)
2-я эстафета: «Замаскируй ракеты»
Инвентарь: Игровые тренировочные конусы, высота 20 см. фишки для разметки поля в виде усечённых конусов.
Правила:
По залу расставлены конусы в одну линию, на расстоянии 30см друг от друга, параллельно направлению движения. Рядом с конусами лежат фишки. По сигналу участник подбегает к первому конусу и набрасывают на него фишку, далее выполняют то-же самое с другими конусами и бегом возвращаются, передаёт эстафету касанием руки по плечу следующему участнику. Следующий участник снимает фишки с конусов и передаёт эстафету. Вся команда выполняет это задание.
Участники садятся на свои места. Продолжаются поздравления.
Жюри оглашают итог 2-ой эстафеты и предлагают выполнить следующее задание. Предлагают папам побыть спасателями. (по 4 участника от каждой команды)
(пока жюри объявляет итоги, раскладывается оборудование для следующей эстафеты)
3-я эстафета для пап: «Спасатели».
На полу, в разных концах зала, лежат два обруча. В обруче, который находится у старта, стоят дети. Папы располагаются между тремя маленькими обручами. По команде инструктора, папы по очереди передают детей, ставя их в маленькие обручи. Конкурс заканчивается, когда все дети будут эвакуированы в большой обруч у финиша.
Участники садятся на свои места. (мальчики уходят переодеваться на танец).
Инструктор: Папы, вы пока отдыхайте, а мы приглашаем мам, без них нам никак не обойтись, особенно на кухне. (выходят по 1 участнику от команды)
4-ий конкурс для мам: «Армейская кухня».
На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники решат, что надо будет чистить картофель на скорость. Однако, как только выйдут желающие, нужно попросить их написать блюда, в которых присутствует картофель. Даётся 2-3 мин для выполнения задания, а затем участники по очереди зачитывают свои варианты и отдают список в жюри.
(пока мамы выполняют задание, ведущий проводит интеллектуальную викторину) Приложение №2
Мальчики исполняют танец моряков: «Яблочко»
Жюри подводят итоги 3-ей эстафеты и 4-го конкурса.
Дают следующее задание.
5-я эстафета: «Забрось гранату». Пехотинцы – эта эстафета для вас.
По залу разложены тоннели для пролезания (перекати поле, гимнастические маты, замаскированные ворота для забрасывания кеглей - «гранат».
Участники выполняют следующие задания:
1. С кеглей – «гранатой» в руке пролезают в тоннель.
2. По пластунски пролезают по гимнастическому мату.
3. Забрасывают гранату в «окоп», встают и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету.
Участники садятся на свои места. Продолжаются поздравления.
Жюри оглашают итоги 5-го конкурса. Дают следующее задание.
В следующем задании нашим ребятам нужно будет собрать всю волю в кулак. Давайте все вместе поможем это сделать. (приглашаются все присутствующие).
6-ой конкурс: «Собери волю в кулак».
Каждому участнику выдаётся большой лист бумаги – А-4, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.
Участники садятся на свои места. Продолжаются поздравления.
Жюри оглашают итоги 6-го конкурса. Дают следующее задание.
7-я эстафета: «Разминируй поле»
Жюри: Со времен Великой Отечественной войны наша земля хранит в себе страшные клады: мины. Сапёры находят и обезвреживают мины, снаряды.
Чтобы их обезвредить, надо вывести их подальше от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках. Ребята, а вы сможете быть такими же осторожными? Посмотрим!
Инвентарь: Тактильные диски. (большой набор). Обручи.
Правила:
Команды становятся в 2 шеренги, участники встают на расстоянии вытянутой руки. Рядом с первым и последним участником команд лежат обручи. В обручах, которые находятся рядом с капитанами, лежат «мины» - тактильные диски. По сигналу, капитаны берут «мину» и передают по цепочке участникам команды. Последний игрок опускает «мину» в обруч. Эстафета заканчивается, когда участники передадут все «мины».
Участники садятся на свои места. Продолжаются поздравления.
Жюри оглашают итоги 7-ой эстафеты.
Жюри: Наши учения подходят к концу
К старту приглашаются пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи». (приглашаются все папы)
8 – я эстафета: «Парад самолётов»
От стартовой линии на расстоянии 3м. лежит обруч с самолётиками 3-х цветов (триколор). От стартовой линии на расстоянии 6м ставится баннер, на котором закреплены широкие ленты 3х цветов (триколор).
1 участник выполняет задание на координационной лестнице: (бег, подбегает к обручу с самолётиками, берёт 1 самолётик и закрепляет его с помощью прищепки на ленту соответствующего цвета. Далее бежит к своей команде и, касанием руки, передаёт эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит все самолётики, соответственно цвету.
Участники садятся на свои места.
Жюри:
Пролёт авиации над Санкт-Петербургом состоялся. Штурмовики раскрасили небо над городом в цвета российского флага.
В воздушной части парада в честь праздника принимали участие 27самолётов.
Наши учения закончены. Приглашаем участников на заключительную часть и подведение итогов.
(дети встают полукругом, лицом к зрителям)
Дети:
1. Офицерам и солдатам нашей доблестной страны
Пожелают все ребята никогда не знать войны!
2. В день защитника России поздравляем наших пап.
Салютует в небе синем разноцветный звёздный залп.
3. Дедушку поздравлю я,
С двадцать третьим февраля!
Пожелаю много счастья,
Мира, ласки, и добра.
Тобой гордиться вся семья
Горжусь, в особенности, я.
Ты мудрый дашь всегда совет
Умнее деда в мире нет!
4. Мы обнимем, поцелуем пап и дедушек сто раз.
А сейчас мы вас поздравим, вот подарочки для вас!
(Дети вручают папам и дедушкам подарки)
1 девочка:
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем.
Чтобы были сильными,
Умными, красивыми.
2 девочка:
Чтобы папе помогали.
Чтобы маму защищали.
И девчонок в нашей группе
Никогда не обижали.
(Девочки вручают мальчикам подарки)
Жюри: Мы поздравляем всех, кто защищал, и будет защищать нашу Родину, кто в эти дни стоит на страже нашей мирной жизни. Желаем всем крепкого здоровья, счастья и мирного неба над головой!
Объявляет итоги учений.
Награждение медалями. Фото на память.
Звучит песня: «Сегодня салют».
Приложение №1
Выходят мамы и читают стихи для своих детей.
1 выход:
1. Пусть пока ещё не взрослый,
Всем поможет в час любой
Очень крепок и вынослив,
Смарцелов Макар у нас такой.
2. А Максимов Тема наш,
Смелый и веселый,
Будет брать на абордаж
Города и сёла.
3. Стасик Жих наш с песней
В бой всех поведет,
Армии с таким бойцом
Точно повезет.
2 выход:
1. Рожнев Слава наш отважный,
Умный, крепкий и бесстрашный.
Добивается высот,
Пусть тебе всегда везет.
2. А Фуртат наш Сашка
Хоть и ростом мал,
Но весьма отважен,
Храбр он и удал.
3. Если что-то вдруг забудем,
Или вдруг не знаем,
Нам всегда спешит на помощь
Викторовский Стасик.
3 выход:
1. Все девчонки за тобой
Как за каменной стеной.
Сашенька Тукнов, не скрою,
Настоящий наш герой.
2. Наш веселый и отважный
Самый доблестный герой.
Уж поверьте, мне не страшно,
Если Карпов Мирон со мной.
3. Саша Соколов у нас
Вырастет пилотом.
Будет ловко управлять
Огромным самолётом.
4 выход:
1. Ну а Королёв Платон
Будет славный воин,
Молодым богатырем
Зваться он достоин.
2. Александр Строев наш
Славный каратист.
Он в Российской Армии
Крутой артиллерист.
3. Синявский Сёма подрастёт
И мужчиной станет классным,
И страну убережёт
От противников опасных.
4. Ян, хочу сказать сегодня,
Наш герой. И будь таким!
Крепким, честным, благородным,
С духом доблестным мужским.
Приложение №2
«Конкурс интеллектуалов».
1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол).
2. Что такое карманная артиллерия? (Граната).
7. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика).
8. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапёра).
9. Ползёт черепаха - стальная рубаха. Что это такое? (Танк).
Продолжи предложение: «Кто служит в армии?»
«Танком управляет.» танкист
«Из пушки стреляет.» артиллерист
«За штурвалом самолета сидит.» лётчик, пилот
«Из пулемета строчит.» пулемётчик, автоматчик
«В разведку ходит.» разведчик
«Границу охраняет.» пограничник
«На подводной лодке несет службу.» подводник
«С парашютом прыгает.» десантник
«Мины обезвреживает…» минёр, сапёр
«На кораблях служат.» - моряки