Сценарий физкультурного праздника на воздухе для детей всех возрастов «Широкая Масленица»

Ольга Чекан
Сценарий физкультурного праздника на воздухе для детей всех возрастов «Широкая Масленица»

Цель: Приобщать детей к народным традициям. Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в весенний период.

Задачи:

1. Доставлять детям радость от народных игр и песен.

2. Воспитывать любовь к народным песням, играм, традициям.

3. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности с товарищами при выполнении заданий в команде.

4. Повторить знакомые детям подвижные игры.

5. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

6. Закрепление физических умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в целях продвижения ВФСК «ГТО».

Оборудование:

1. Шишки - 200 шт.

2. Конусы – 10 шт;

3. Обручи малые – 10 шт;

4. Корзины – 2 шт;

5. Метелки – 2 шт;

6. Тоннель – 2 шт;

7. Канат - 1 шт;

8. Мешки – 2 шт;

9. Бублик – 2 шт;

10. Карточки с Загадками – 1 шт.

11. Мяч резиновый большой - 8 шт;

12. Скакалка – 2 шт.

13. Маска медведя – 1 шт.

Действующие лица

Баба Яга;

Скоморохи;

Леший;

Русские красавицы;

Богатырь.

Сценарий физкультурного праздника на воздухе для детей всех возрастов «Широкая Масленица»

Утром, детей и родителей встречают на улице, у ворот, с баранками, сушками, конфетами и горячим чаем скоморохи и русские красавицы.

Ход праздника

9.30 - В каждую группу входит Скоморох и зазывает детей на улицу словами:

Здравствуйте друзья!

Выходите на улицу –

Весну встречать!

10.30 - Звучит музыка. Дети всех групп собираются на площадке. Выбегают Скоморохи и приглашают всех в хоровод.

1 Скоморох - Славный денек!

Будем петь, хороводы водить,

И даже шутить,

И, конечно играть,

И даже плясать!

Друг друга веселить

Весну зазывать!

Масленицу встречать!

2 скоморох – Праздник наш мы, конечно, начинаем!

Но прежде, всем-всем здоровья пожелаем!

А теперь, надо в дорогу нам собираться!

Под музыку выходит Баба Яга

2 скоморох - Здравствуй Бабушка Яга!

Как попала ты сюда?

Яга - К вам заглянула я не случайно,

Игр много собрала я в мешок свой волшебный!

1 Скоморох - Бабушка Яга, а интересно - какая твоя самая любимая игра?

Яга - Люблю друзья, танцевать я до утра!

2 Скоморох - А наши ребята тоже любят танцевать!

Яга – Вы умеете танцевать?

Ой, проверю я сейчас!

На танец становись!

(дети встают в два круга)

Исполняется подвижный танец «А на улице мороз»

1 Скоморох – А где же наша Масленица? Позовем ее ребята!

Дети – Масленица, приходи к нам поскорее!

Яга – Ну, что вы зря время тратите! Не все ли равно - зима, весна?

2 Скоморох – Как же, Баба Яга, такой обычай: прошли три зимних месяца - декабрь, январь, февраль, Масленицу мы встречаем, чтобы проводить Зимушку - зиму и встретить Весну – красну.

1 Скоморох - Баба Яга, мы Масленицу ждем, может быть, знаешь, где и она?

Яга – Ну-у-у-у, знаю,

но не скажу,

пока не поиграете со мной,

я зря, что ли, мешочек принесла волшебный!

2 Скоморох – Конечно, Баба Яга, поиграем, наши дети, очень любят играть!

Читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!

Яга - Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в такую даль?

(Баба Яга держит метёлку, а она как - будто вырывается из рук).

Стоять, метёлочка моя!

Что ты говоришь? (слушает метёлку) Хорошо, что ты хочешь с ребятами играть?

- а теперь ребята давайте закроем глаза и произнесем заклинание

Метелка волнуется раз,

Метелка волнуется два,

Метелка волнуется три,

Метелочка нас развесели!

- ой, ой, по моему перестаралась, метелочка моя так развеселилась, что раскидала все игры из мешочка по территории детского сада.

1 Скоморох – что же нам делать?

Баба яга – в путь собираться, игры собирать. А для этого я дам каждой команде по волшебной карте, она поможет вам игры отыскать. (дает карты воспитателям)

Спортивная часть проведения

праздника «Масленица»

1. «Самый меткий».

Дети строятся в две колонны. Первый ребенок берет одну шишку, добегает до обруча, встает в него и бросает в корзину шишку. Возвращается обратно, следом бежит другой ребенок. Побеждает та команда, в корзине которой лежит больше шишек.

Ответственный за проведение этапа - Никифорова С. Н.

2. «Полет на метелке».

Дети делятся на две команды. Первый участник «садится верхом» на метле, добегает до конуса, огибает его, возвращается обратно, передает следующему участнику, а сам встает в конец команды.

Побеждает команда первой закончившее испытание.

3. «Тоннели».

Дети строятся в две колонны. Первый ребенок проходит в тоннеле, добегает до конуса, огибает его и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику. Сам встает в конец колонны.

Побеждает команда первой закончившее испытание.

4. «Перетягивание каната».

Дети делятся на две команды. Берут канат с противоположных сторон. По сигналу тянут его. Побеждают те, кто перетянул канат в свою сторону.

5. «Прыжки в мешках».

Дети делятся на две команды. Первому участнику дают мешок, он встает в него и по сигналу начинает прыгать вперед до конуса и обратно. Далее передает мешок следующему участнику, а сам встает в конец колонны. Побеждает команда первой закончившее испытание.

6. «Катание на бубликах».

Дети делятся на две команды. Первый участник держит бублик за веревку, второй садится на бублик. По сигналу старт первый тянет бублик с ребенком до конуса. Далее они меняются местами и возвращаются к своей команде.

Побеждает команда первой закончившее испытание.

7. Загадки.

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.

(Масленица.)

И с икрой, и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки –…

(Блины)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

Без него не обойтись,

Чтоб блины все удались,

Тесто, прежде чем месить,

Его нужно прикупить,

Сей продукт дает корова,

Он на солнышке блестит.

Улучшает вкус он блинный,

В холодильнике лежит.

(Масло)

Была белая да седая, пришла зелёная, молодая. (Зима и Весна.)

8. Подвижная игра «Бабка Ёжка».

Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:

Бабка Ёжка костяная ножка ;

С печки упала ногу сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на улицу,

раздавила курицу,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

9. Малоподвижная игра «Передача мяча с начала в конец».

Дети делятся на две шеренги (плечом к плечу) друг против друга. Первой участник берет мяч и по сигналу мяч передается из рук в руки по очереди. Задача команды быстрее переправить мяч с начала шеренги в конец. Если мяч упал, то начинать следует передачу с первого участника.

Для подготовительных и старших групп добавить на один, а три мяча.

10. Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Играющие располагаются по кругу, в центре – водящий (рыбак) со скакалкой в руках. Водящий приседает или наклоняется и, держа скакалку за один конец, раскручивает ее вокруг себя, перехватывая за спиной. Играющие, стоя на месте, подпрыгивают, когда скакалка приближается к их ногам. Отходить за пределы ее движения им нельзя. Задетый выбывает из игры.

Игра повторяется 1 - 2 раза.

11. «У медведя во бору» (для детей раннего возраста) подвижную игру проводит воспитатель группы.

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать.

Игра повторяется 2- 3 раза.

Все возвращаются на поляну

1 Скоморох– Баба – Яга, играть то хорошо, но нам Масленицу величать нужно, да и Весну встречать.

Яга -

Ох, спасибо вам, друзья!

Вдоволь наигралась я!

Буду теперь старушкой доброй я,

И гостеприимной и послушной.

Я знаю, что надо делать! Нужно просто позвать Весну, она и придет.

Все дети и взрослый зовут Весну.

Выходит Весна и ведет с собой Масленицу (девочку, сидящую на плечах взрослого, как ростовая кукла)

2 скоморох – Здравствуй, Весна – красна! Ты к нам пришла, да гостью привела…

Весна – Здравствуйте,

Рада видеть вас я, дети,

Ах, меня вы заждались?

Тогда за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Подвижная игра «Веселый бубен»

Дети образуют большой круг. Передают бубен из рук в руки по кругу и проговаривают слова:

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остановился,

Тот сейчас станцуем нам!

В этой игре участвуют все дети, поэтому используются два - три бубна.

Дети, у кого бубны оказались в руках, выходят в центр круга и под музыку танцуют.

1 Скоморох – Будем весело плясать,

И весну встречать,

Весна – А вот вам и угощение,

Всем на объедение.

Пригласить детей к столу.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Широкая Масленица» ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА Составила: Воспитатель Максименко Е. А. 1-й Скоморох: Гей! Веселей собирайся народ Нынче масленица в гости идет. Спешите,.

«Волшебный сундучок» Сценарий осеннего праздника (для всех возрастов) Зал украшен гирляндами из осенних пёстрых листьев. У центральной стены декорации: осенние клёны, осины и ёлочки. Около одного из деревьев-сундучок,.

Сценарий физкультурного досуга «Веселые старты» для детей начального школьного и старшего дошкольного возрастов Цели: • формировать положительные нравственно-волевые черты личности; • развивать быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, пространственную.

Сценарий праздника «Масленица широкая» Звучит весёлая народная музыка. Выходит ведущая с бубном: – Собирайся, народ, в гости масленица ждет! Мы зовем к себе тех, кто любит веселье.

Сценарий праздника «Широкая Масленица» Цель: - ввести детей в мир народной культуры, способствовать принятию ими духовно нравственных ценностей русского народа Задачи: - создать.

Сценарий физкультурного праздника на воздухе для всех детей «Широкая Масленица» Сценарий физкультурного праздника на воздухе для всех детей "Широкая Масленица" Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи: 1. Развивать.

Сценарий праздника «Масленица» для детей и родителей на свежем воздухеСценарий праздника «Масленица» для детей и родителей на свежем воздухе Цели: приобщение детей к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование здорового образа жизни, повышение социальной.

Сценарий праздника «Широкая Масленица» Цель: - ввести детей в мир народной культуры, способствовать принятию ими духовно нравственных ценностей русского народа Задачи: - создать.

Сценарий праздника «Широкая Масленица»Сценарий праздника «Широкая Масленица» ШИРОКАЯ МАСЛЕННИЦА 1-я сказительница: Собирайся к нам народ, Нас чудес немало ждет. Весёлые прибаутки, Аляски, игры, шутки! 2-я сказительница:.

Сценарий праздника «Широкая Масленица» Дети исполняют песню «Ой, бежит ручьем вода». Ведущая: (одета в русском народном костюме) Здравствуйте красны девицы, здравствуйте добры.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
  • Лексика
Автор публикации:
Сценарий физкультурного праздника на воздухе для детей всех возрастов «Широкая Масленица»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 14:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...