Татьяна Важенина
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Щелкунчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Щелкунчик».
Цель: способствовать появлению у детей положительных эмоций и желания заниматься физическими упражнениями.
Задачи:
1. Познакомить детей с музыкой из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
2. Развивать умение согласовывать движения с музыкой
3. Развивать у детей стремление выполнять физические упражнения красиво.
4. Формировать базу двигательных умений и навыков
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Щелкунчик“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
5. Развивать смелость, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию,
равновесие, мелкую моторику и умение манипулировать разными предметами.
6. Развивать у детей внимание, память, мышление, умение согласовывать свои
действия с действиями других.
7. Развивать у детей чувство товарищества и взаимопомощи.
Ход развлечения:
Входит Мышильда, в руках у неё игрушка Щелкунчик.
Мышильда: Здравствуйте дети!
Знаете кто я?
Я королева мышей - Мышильда!
А это тот самый Щелкунчик, которого я заколдовала!
Хотите чтобы я расколдовала Щелкунчика? Какие вы великодушные дети. Но доброе колдовство надо делать с хорошим настроением. А настроение у меня становится хорошим, если со мной потанцевать, только все движения вы должны повторять за мной правильно.
(Дети берут султанчики и встают в круг. Хоровод под мелодию «Вальс цветов».)
Мышильда: Молодцы. Вы танцевали гораздо лучше, чем я ожидала. Но это только начало! Даже не надейтесь, что так легко можно расколдовать Щелкунчика. Вот если вы справитесь с моими заданиями, может быть и расколдовала. А может быть и нет. Сейчас я буду вас морозить. В руках у меня льдинки. Я буду раскладывать их вам под ноги. Кто наступит на льдинку, тот замерзает и замирает. Правда, есть маленький секрет. Сказать? Замерзших можно спасти, коснувшись их двумя руками.
(Прыжки через льдинки на двух ногах с продвижением вперед. Игра «Не наступи на льдинку» под мелодию «Китайский танец»).
Мышильда: Всё сделали лучше, чем прежде. А вот сейчас посмотрю какое войско из вас получится. Войско! За мной стройсь!
Повторяйте за мной все движения.
(Дети встают в колонну за Мышильдой. Повторяют за ней движения под мелодию «Марш» из балета «Щелкунчик».
Виды ходьбы: змейкой, спиной вперед.
Виды бега: боковой галоп, семенящий бег, бег змейкой).
Мышильда: Здорово, прямо как мышки в моей сказке.
А моих мышек нет…Они по моему приказу грызли лед на речке и простыли. Зато через речку вам теперь не перейти. Я то легкая, я по льдинкам перепрыгну. А вот вы что будете делать? Хи-хи-хи.
(Переходит по льдинкам.)
Конечно, вы умненькие дети и сможете сделать для себя мостик. Только догадайтесь из чего.
(Все дети переходят через мостик под музыку «Одажео», упражнение на равновесие и коррекцию плоскостопия – по двум канатам).
Мышильда: Перешли? Все, все? Вот не ожидала от вас такой прыти. Ну-ка посмотрю на вас таких шустрых повнимательней.
(Достает очки, протирает их и рассматривает детей.)
Мышильда: А вот сейчас я проверю какие вы дружные. Скорее вставайте в круг и попробуйте не выпустить меня из круга.
(Игра «Крепкий круг» под мелодию Па-де-де «Coda».)
Мышильда: Здорово, так я и знала что вы справитесь. А я еще одну пакость приготовила. Фея Драже хотела помочь вам и отправила для вас открытку с подсказкой. Вот получите свою открытку.
(Разбрасывает разрезанную на осколки открытку.)
Мышильда: хоть вы и очень талантливые дети, но вам ни за что не догадаться, что было написано на этой открытке. Хотите попробовать прочитать. Может попросите кого то из взрослых вам прочитать.
(Дети собирают открытку под мелодию увертюры из балета «Щелкунчик».
Затем читают текст:
Чтобы остановить Мышильду, нужно попасть снежками ей в ноги, тогда, она примерзнет к полу.
Но чтобы победить зло, вы должны быть дружными, смелыми и самое главное добрыми! Фея Драже.)
Мышильда: Но всё равно вам со мной не справиться, потому что вы не найдёте эти снежки. Я их сама здесь спрятала.
(Дети ищут снежки под «Вальс Снежинок». Бросают снежки Мышильде в ноги, она сначала уворачивается, затем замирает. Мелодия «Русский танец»
Мышильда плачет и просит прощения).
(Дети касаются ладонями Мышильды и она оживает.)
Мышильда: Ой, что это со мной? Как мне тепло, приятно. Дети, это вы отогрели меня, спасибо вам большое. И мне хочется сделать вам всем подарки. Я расколдую Щелкунчика, и это будет не просто игрушка, а настоящий сказочный принц. А вы, дети, своим теплом отогрели не только меня, но и моих маленьких мышек. Я научу вас играть с мышками. Спасибо вам за вашу доброту и за тепло ваших рук.
(Мышильда учит детей передвигать мышку на ладони.)
Мышильда: А сейчас я провожу вас. Чтобы мышки хорошо запомнили дорогу, посадите их на голову, выпрямите спинки и, под мою любимую музыку, мы красиво пройдем по залу, попрощаемся с гостями и пойдем в группу.