Екатерина Семенчук
Сценарий игры «Что, где, когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познание (ФКЦМ).
Обобщить представления детей о домашних и диких животных, поупражнять в умении их классифицировать.
2. Познание (ФЭМП).
Закрепить умение считать в пределах 9, поупражнять в умении сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
3. Коммуникация (развитие речи).
Упражнять в образовании однокоренных слов.
Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном падеже.
Публикация «Сценарий игры „Что, где, когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Чтение художественной литературы.
Потренировать логическое мышление.
5. Физкультура.
Способствовать укреплению здоровья, профилактике сколиоза.
6. Художественное творчество.
Формировать аккуратность и прилежность при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура, здоровье, художественное творчество.
Материалы и оборудование: силуэты зайчиков, кисточки и блюдца для клея, салфетки, картинки животных для счёта, экран, проектор, медали, мяч.
Ход ИНОД.
Дети входят в группу под музыку из программы «Что? Где? Когда?». Воспитатель представляет детей, дети проходят и садятся на стульчики.
В – ль: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Дети здороваются с гостями.
В – ль: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Вы хотите?
Дети: - Да.
В – ль: - Ребята, я вам предлагаю сесть на стульчики и обратить своё внимание на наш экран, здесь с помощью волшебного волчка будет выбираться задание, которое вы должны будете выполнить, вы готовы?
(На экране появляется волчок с музыкальным сопровождением).
В – ль: - Ребята, и у нас появилось первое задание: игра «Четвёртый лишний». Посмотрите на экран, перед вами 4 животных. Ребята, подумайте, какое животное лишнее и почему?
Дети думают и отвечают.
В – ль: - Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием, давайте снова посмотрим на экран, и волшебный волчок сможет выбрать для нас следующее задание. (Появляется следующее задание). Ребята, следующее задание – отгадывание загадок о животных. Вы будете отгадывать и правильный ответ будет появляться на экране.
В – ль читает с экрана загадки, дети отгадывают и правильный ответ появляется на экране.
В – ль: -Умницы, ребята! Вы и со вторым заданием справились блестяще, и снова обращаю ваше внимание на экран и снова наш волчок выберет задание. (На экране появляется задание). Ребята, следующее задание – выполнить массаж спины «Свинки». Я вам предлагаю встать со стульчиков и построиться парами. (Дети встают парами и делают массаж спины) :
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки,
Всё постукивают, всё похрюкивают,
Стуки, стуки, стуки, стук,
Хрюки, хрюки, хрюки, хрюк.
В – ль: - Молодцы! Смотрим на экран и задание № 4 – игра с мячом «Скажи во множественном числе». Ребята, я вам предлагаю встать в круг, я буду бросать мяч и говорить слово в единственном числе, а вы мне будете отвечать во множественном числе. Например: я говорю «зайчонок», а вы отвечаете «зайчата».
Проводится игра.
В – ль: - Умницы! Снова смотрим на экран и следующее задание – «Сосчитай, сколько животных». Посмотрите на доске в два ряда животные. Какие это животные? (Дети отвечают, воспитатель предлагает посчитать животных, выяснить кого меньше, кого больше, предлагает подумать как уравнять их количество, дети выполняют задание).
В – ль: - Ребята, вы снова справились с заданием, я вам предлагаю сесть на стульчики и давайте посмотрим на экран и волчок выберет следующее задание, и у нас видео обращение детей из подготовительной группы, давайте его прослушаем. (Дети прослушивают и отвечают на вопросы воспитателя). Итак, ребята, дети из подготовительной группы просят помочь зайчикам поменять шубки. Поможем поменять шубки зайчикам?
Дети: - Да.
В – ль: - Ребята, я вам помогу, посмотрите перед вами лежат силуэты зайчиков, клей, вата. Посмотрите, я намазываю кисточкой клей на всего зайчика, и приклеиваю вату. (В – ль показывает как правильно наклеить вату на силуэт зайчика). Ребята, теперь вы можете приступать к работе, будьте очень аккуратны. (Дети выполняют задание).
В – ль : - Молодцы, ребята! У вас получились замечательные зайчики и теперь ни одна лиса их не поймает, почему? (Ответы детей). Ребята, вы справились со всеми заданиями игры, а победителям всегда вручаются награды.
Под музыку воспитатель вручает медали, затем дети встают в круг и воспитатель задаё т вопросы:
-что больше всего понравилось?
-что было самым трудным?
-что было самым интересным?
Воспитатель благодарит детей и ИНОД завершается.