Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет до 5. Длиннее — короче»

Людмила Кудрявцева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет до 5. Длиннее — короче»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД:№1 Счет до 5. Длиннее – короче.

Возраст: старшая группа

Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:

Познание:

-сенсорное развитие;

-формирование элементарных математических представлений;

-закреплять умения создавать множества из предметов разного назначения ;

- закреплять умения детей считать до 5 на наглядной основе,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Счет до 5, Длиннее — короче“» размещена в разделах

- формировать умения детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет;

-закреплять умения детей устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины; систематизировать предметы в возрастающем и убывающем порядке;

-формировать представления детей о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки

Социализация:

-развитие – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Чтение художественной литературы:

- развитие литературной речи;

Предварительная работа:

Чтение сказки «Золушка»

Повторение устного счета в пределах 5,

Рассматривание в свободной деятельности предметы разной длины.

Создание условий для развивающей среды:

Математическая презентация по сказке «Золушка», предметные картинки с изображением предметов разных по назначению: школьные принадлежности, обувь, посуда; картинки карандашей красных и желтых по 5 штук, математическое пособие «», иллюстрации с изображением частей суток, тетради, простой карандаш, цветные карандаши, набор полосок разных по длине и цвету на каждого ребенка

Ход НОД

1. Организационный момент.

Все дети садятся за столы

2. Постановка цели.

Сегодня мы с вами будем создавать группы предметов, которые сходны по назначению, считать до 5, сравнивать предметы разные по длине, будем отгадывать загадки о частях суток.

3. Создание множеств из предметов разного назначения.

Сейчас мы с вами будем объединять предметы в группы по назначению. К нам на занятие пришла Золушка. (презентация) Злая мачеха ей дала задание, разобрать все предметы по назначению. А так как в начале сентября все отмечают праздник знаний, все ученики идут в школу, то среди этих предметов есть и школьные принадлежности. Подумайте, как эти предметы мы можем разложить по полкам.

На наборное полотно выставляются картинки такие же как и у Золушки. Вызванные дети распределяют их. Задание проверяются по показу презентации. 1 полоска – школьные принадлежности, 2 полоска - обувь, 3 полоска – посуда. Дети вы с этим заданием справились правильно.

4. Счет до 5

Золушка прислала нам конверт, она хотела бы знать, сколько в нем картинок.

Воспитатель выставляет на первую полоску наборного полотна 5 красных карандашей. Сколько красных карандашей? Дети считают карандаши. (один карандаш, два, три, четыре, пять карандашей. Всего 5 красных карандашей)

На вторую полоску наборного полотна 4 желтых карандаша. Сколько желтых карандашей (вызванный ребенок считает карандаши. Один карандаш, два, три, четыре карандаша, всего 4 желтых карандаша).

Давайте их сравним. Каких карандашей больше? Меньше? Почему? Что надо сделать, чтобы их стало поровну, по 5? Уравнивают. Что теперь мы можем сказать о красных и желтых карандашах?

5. Выполнение самостоятельной работы в тетради.

Сосчитать круги на первой полоске, квадраты на второй, сделать анализ, уравнять.

Мы сейчас сравнивали множества, вы молодцы, с работой все справились

6. Динамическая пауза.

Дети выполняют движения по тексту (Повторить 2-3 раза)

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

7. Сравнение предметов разной длины

Посмотрите, какую картину нам принесла Золушка. Вывешивается пособие «Длиннее – короче»

Какие предметы мы можем сравнить по длине.? (

8. Выполнение самостоятельной работы.

Воспитатель предлагает достать из конверта полоски разного цвета и разной длины.

Задание№1 разложить полоски в убывающем порядке, от длинной полоски до самой короткой. Вопросы: Какая полоска самая длинная? Какая полоска короче ее? Какая полоска самая короткая? И т. д.

Задание №2. Разложить полоске в возрастающем порядке. Сделать анализ этой работой.

Молодцы, с работой все справились, я, думаю, Золушка вами довольна.

9. Части суток.

Нам Золушка принесла еще один конверт. А здесь загадки. Если вы правильно отгадаете на мониторе появиться картинка. Воспитатель читает загадки.

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам.

Когда это бывает?

Говорит зайчиха – мать:

Ну-ка дети, все в кровать!

Спать пора давным-давно

На дворе уже темно.

Когда дети спать укладываются?

Спят медведи и слоны,

И лиса, и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети – тоже.

Когда все спят?

Он кричит «ку-ка-ре-ку!»

Солнце, речке, ветерку.

И летит на всю округу

Добрый день «ку-ка-ре-ку!»

Чему радуется петушок?

10. Итог.

.Дети, что вам сегодня понравилось, что было выполнять трудно.

Молодцы, вы сегодня все старались помочь Золушке и задания выполняли правильно

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы. Пояснительная записка Тематический план НОД Пояснительная записка. Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет до 5. Длиннее — короче»
Опубликовано: 16 января 2014 в 13:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет до 5. Длиннее — короче»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кудрявцева (УИ 179019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД