Людмила Кудрявцева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет до 5. Длиннее — короче»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД:№1 Счет до 5. Длиннее – короче.
Возраст: старшая группа
Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:
Познание:
-сенсорное развитие;
-формирование элементарных математических представлений;
-закреплять умения создавать множества из предметов разного назначения ;
- закреплять умения детей считать до 5 на наглядной основе,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Счет до 5, Длиннее — короче“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- формировать умения детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет;
-закреплять умения детей устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины; систематизировать предметы в возрастающем и убывающем порядке;
-формировать представления детей о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки
Социализация:
-развитие – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Чтение художественной литературы:
- развитие литературной речи;
Предварительная работа:
Чтение сказки «Золушка»
Повторение устного счета в пределах 5,
Рассматривание в свободной деятельности предметы разной длины.
Создание условий для развивающей среды:
Математическая презентация по сказке «Золушка», предметные картинки с изображением предметов разных по назначению: школьные принадлежности, обувь, посуда; картинки карандашей красных и желтых по 5 штук, математическое пособие «», иллюстрации с изображением частей суток, тетради, простой карандаш, цветные карандаши, набор полосок разных по длине и цвету на каждого ребенка
Ход НОД
1. Организационный момент.
Все дети садятся за столы
2. Постановка цели.
Сегодня мы с вами будем создавать группы предметов, которые сходны по назначению, считать до 5, сравнивать предметы разные по длине, будем отгадывать загадки о частях суток.
3. Создание множеств из предметов разного назначения.
Сейчас мы с вами будем объединять предметы в группы по назначению. К нам на занятие пришла Золушка. (презентация) Злая мачеха ей дала задание, разобрать все предметы по назначению. А так как в начале сентября все отмечают праздник знаний, все ученики идут в школу, то среди этих предметов есть и школьные принадлежности. Подумайте, как эти предметы мы можем разложить по полкам.
На наборное полотно выставляются картинки такие же как и у Золушки. Вызванные дети распределяют их. Задание проверяются по показу презентации. 1 полоска – школьные принадлежности, 2 полоска - обувь, 3 полоска – посуда. Дети вы с этим заданием справились правильно.
4. Счет до 5
Золушка прислала нам конверт, она хотела бы знать, сколько в нем картинок.
Воспитатель выставляет на первую полоску наборного полотна 5 красных карандашей. Сколько красных карандашей? Дети считают карандаши. (один карандаш, два, три, четыре, пять карандашей. Всего 5 красных карандашей)
На вторую полоску наборного полотна 4 желтых карандаша. Сколько желтых карандашей (вызванный ребенок считает карандаши. Один карандаш, два, три, четыре карандаша, всего 4 желтых карандаша).
Давайте их сравним. Каких карандашей больше? Меньше? Почему? Что надо сделать, чтобы их стало поровну, по 5? Уравнивают. Что теперь мы можем сказать о красных и желтых карандашах?
5. Выполнение самостоятельной работы в тетради.
Сосчитать круги на первой полоске, квадраты на второй, сделать анализ, уравнять.
Мы сейчас сравнивали множества, вы молодцы, с работой все справились
6. Динамическая пауза.
Дети выполняют движения по тексту (Повторить 2-3 раза)
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
7. Сравнение предметов разной длины
Посмотрите, какую картину нам принесла Золушка. Вывешивается пособие «Длиннее – короче»
Какие предметы мы можем сравнить по длине.? (
8. Выполнение самостоятельной работы.
Воспитатель предлагает достать из конверта полоски разного цвета и разной длины.
Задание№1 разложить полоски в убывающем порядке, от длинной полоски до самой короткой. Вопросы: Какая полоска самая длинная? Какая полоска короче ее? Какая полоска самая короткая? И т. д.
Задание №2. Разложить полоске в возрастающем порядке. Сделать анализ этой работой.
Молодцы, с работой все справились, я, думаю, Золушка вами довольна.
9. Части суток.
Нам Золушка принесла еще один конверт. А здесь загадки. Если вы правильно отгадаете на мониторе появиться картинка. Воспитатель читает загадки.
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам.
Когда это бывает?
Говорит зайчиха – мать:
Ну-ка дети, все в кровать!
Спать пора давным-давно
На дворе уже темно.
Когда дети спать укладываются?
Спят медведи и слоны,
И лиса, и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети – тоже.
Когда все спят?
Он кричит «ку-ка-ре-ку!»
Солнце, речке, ветерку.
И летит на всю округу
Добрый день «ку-ка-ре-ку!»
Чему радуется петушок?
10. Итог.
.Дети, что вам сегодня понравилось, что было выполнять трудно.
Молодцы, вы сегодня все старались помочь Золушке и задания выполняли правильно