Юлия Сибирякова
Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада»
Тема:
«В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»
(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет)
Программное содержание:
Публикация «Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет „В поисках зимнего клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжать обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Способствовать совершенствованию познавательных процессов посредством использования логических заданий и игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заботиться о младших, помогать им. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения (расчищать спортивную площадку от снега, сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам).
Оборудование:
• спортивное: конусы, лавки, «островки», обручи, мячи, воротики для подлезания, мешочки для метания, корзины;
• письмо, карта, конверты с заданиями, снежки, лопаты, "пирожки", корзина с лопатками для расчистки снега, сундук, золотые медали (шоколадные, овощи, фрукты, пазлы «Зима», спортивные настольные игры.
Ход игры:
В группу детям приносят письмо из другого детского сада, в котором сообщается: «Здравствуйте, мои друзья! Вот наступила зима, и я заболел. Ведь зима - это же пора простуд, ангин и плохого настроения. Но мой папа говорит, что зимой можно укреплять свое здоровье, а ещё весело, познавательно и полезно проводить время! Скажу вам по секрету, что-то я не очень в это не верю! Я совершенно не понимаю, как можно укреплять здоровье, веселиться и делать что-то полезное, когда на улице мороз и снег? Мне мама и папа даже карту подарили, пройдя по которой, я найду клад, и он поможет мне понять, что зима - это прекрасное время года! Помогите мне, девочки и мальчики!
Воспитатель: Ребята, Андрей нам передал карту. Поможем ему? Хотите посмотреть карту? Ой, только она повреждена… Как же это произошло?
(Под звуки ветра появляется Метель)
Метель: Я коварная Метель, все дорожки замела, карту повредила! Никуда вы не пойдёте и не поможете этому мальчику Андрею, так и просидит он всю зиму скучно и бесполезно в своей квартире! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Метель, это же несправедливо!
Метель: Ещё как справедливо! Нечего ни ему, ни вам всем делать на улице зимой! Я всё знаю о зиме! Я зимой самая главная! Как я скажу, так и будет!
Воспитатель: Метель, не только ты всё знаешь о зиме, но и наши девочки и мальчики знают многое о ней!
Метель: Не может быть!
Воспитатель: Давай проверим! Если мы тебя убедим в этом, ты отдашь нам недостающие части карты! Договорились?
Метель: Ладно! Сейчас задам вам несколько вопросов о зиме и, если вы ответите правильно, я подскажу, где искать вторую часть карты. Готовы?
1 задание: «Знаете ли вы зиму?»
•Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
•Назовите характерные признаки зимы (Холодно, морозно, вода превращается в лед, идет снег, дни стали короче, а ночи длиннее)
• После какого времени года наступает зима?
• Сколько зимних месяцев вы знаете?
•Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
• Что такое снег? (замёрзшая вода)
• В какую погоду снег хрустит под ногами? (в морозную)
• Кто рисует зимние узоры на стекле?
Метель: Так уж и быть, скажу вам, где искать недостающие части карты. Для этого вам нужно спуститься на второй этаж, повернуть налево, потом направо, потом направо и пройти прямо, а там увидите мои подсказки!
2 Задание «Найди дерево в зимнем лесу»
Воспитатель:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит…Ф. Тютчев
Ребята, посмотрите на картинки и назовите какое это дерево? (Картинки с изображением деревьев зимой)
3 задание «Зимние сказки»
Воспитатель:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно!
Девочки и мальчики, посмотрите, в избушке есть для вас конверт с заданием. Вам нужно вспомнить сказки, в которых события происходят зимой и назвать их:
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… («Снежная королева»)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка (Заюшкина избушка)
Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки? («Морозко»)
Воспитатель: Вы молодцы, ребята! С этим заданием справились.
4 задание: «Перелётные и зимующие птицы»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, улетели птичьи стаи, опустели гнёзда. Скажите мне:
• Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края? У меня есть картинки птиц, ребята вы должны выбрать картинки тех птиц которые остаются зимовать.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
• Чем можно кормить птиц? (Дети называют то, чем можно кормить птиц зимой, и насыпают в кормушки зерна и крошки)
Подвижная игра «Коршун»
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
Ход игры:
В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.
5 Задание «Снежинка здоровья»
Дети передают по кругу снежинку, на которой нарисованы зимние виды спорта и со словами «Я считаю, что для крепкого здоровья нужно.»
6 задание «Спортивная площадка»
Воспитатель:
Чтобы никогда не болеть
И не простужаться,
Обязательно все спортом
Должны заниматься.
Эстафета «Попади в цель»