Получи документы

Сценарий игры-лото по формированию у дошкольников основ бережливого мышления и экономии «Наши умные помощники»

Вера Батакина
Сценарий игры-лото по формированию у дошкольников основ бережливого мышления и экономии «Наши умные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей основ бережливого мышления и экономии с использованием инструментов бережливого управления (сортировка).

Задачи:

1) Уточнять и закреплять представления детей о предназначении домашних электроприборов (о том, что они значительно экономят время человека и облегчают его труд) и о предметах быта, которые могут их заменять.

2) Развивать мыслительные операции, внимание, связную речь.

Публикация «Сценарий игры-лото по формированию у дошкольников основ бережливого мышления и экономии „Наши умные помощники“» размещена в разделах

3) Воспитывать навыки бережливого отношения ко времени, к потреблению электроэнергии.

Оборудование: карточки с изображением электроприборов, предметов (объектов) быта, карточки-лото.

Планируемый результат: у детей формируется представление о том, что электрические приборы значительно экономят время человека и о том, чем их можно заменить в случае поломки или отключения электроэнергии.

Инструкция к игре: для игры выбирается водящий. Остальным детям раздаются карточки для лото двух видов (каждому ребенку по одной карточке одного вида): карточки для заполнения картинками, на которых изображены электроприборы, значительно экономящие время человека, и карточки на которые выкладываются картинки с предметами (объектами, которые сходны с электроприборами по функциям, но время не экономят. Водящий вынимает из мешка по одной картинке и показывает её играющим. Задача играющих: определить, относится ли картинка к его карточке и поднять руку. Водящий отдает картинку, тому ребенку, который первый поднял руку. Данный игрок объясняет, что изображено на карточке и для чего оно нужно, делая акцент на том, электроприбор это или нет. Побеждает тот, кто первым заполнил свою карточку предметами.

Варианты игры:

Вариант 1. «Найди пару»: предложить детям подумать и рассортировать карточки с предметами на 2 группы: приборы, которые работают только от электрической сети и предметы (объекты, которые в своей работе не используют электроэнергию, и которыми, в случае отключения электроэнергии или поломки, можно заменить электроприборы. Следует обратить внимание детей, что с помощью предметов, работающих не от сети можно сэкономить на электрической энергии.

Вариант 2. «Раздели на группы»: предложить детям подумать и рассортировать карточки с предметами на 2 группы: что работает только от электросети и что работает, не используя электрическую энергию. Для этого ребенку предлагаются две карточки, на которые он будет выкладывать группы предметов: карточки с лампочкой и карточки с перечеркнутой лампочкой (лампочка в данном случае символизирует энергию (электроток).

Вариант 3. «Четвертый – лишний»: данный вариант игры направлен на развитие мыслительных операций у детей. Детям предлагается исключить лишний предмет, анализируя свойства и назначение предметов. Для этого карточки с предметами (объектами) раскладываются по 4 в ряд. Ребенок выбирает лишнюю картинку, обосновывая свой ответ.

Например:

Посудомоечная машина, кухонная раковина, стиральная машина, электрическая плита (для работы электрической плиты нужно только электричество, а для работы всего остального нужна ещё и вода).

Кухонная раковина, самовар, выбивалка для ковров, венчик для взбивания (выбивалка для ковров сделана из пластмассы, а все остальные предметы из металла).

Погреб, пылесос, холодильник, сушилка (пылесос используется для уборки, а все остальное используется для того, чтобы сохранять продукты).

Вариант 4. «Найди по описанию»: детям предлагается найти предмет по описанию его внешнего вида, свойств, функциям и назначению. Для этого можно также использовать загадки.

Перспектива: предложить детям, используя «метод морфологического анализа» (ТРИЗ):

1) усовершенствовать предметы, которые заменяют электроприборы, так, чтобы они стали экономить время человека;

2) усовершенствовать электрические приборы так, чтобы они могли экономить электрическую энергию.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ информационной безопасности в сети интернет у дошкольников «Сделай плакат»Дидактическая игра по формированию основ информационной безопасности в сети интернет у дошкольников «Сделай плакат» Цель дидактической игры: раскрытие источника угроз, которые несёт всемирная сеть. Дидактические задачи: -повысить уровень осведомленности.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Игра для развития быстроты мышления «Геометрическое лото»Игра для развития быстроты мышления «Геометрическое лото» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счёте фигур в не зависимости от цвета и формы. Воспитывать способность.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Автор публикации:
Сценарий игры-лото по формированию у дошкольников основ бережливого мышления и экономии «Наши умные помощники»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 23:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-лото по формированию у дошкольников основ бережливого мышления и экономии «Наши умные помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Батакина (УИ 393623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД