Наталья Преорчук
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Игра-викторина для старших дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, развитие любознательности детей.
Цель: закрепить и уточнить знания детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу.
Задачи:
- развивать активность, творческие способности детей, сообразительность, речь;
- расширять знания о природе;
- вызывать положительные эмоции;
- формировать навык любви к флоре, окружающей среде.
Публикация «Сценарий игры-викторины для старших дошкольников „Осень“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Оборудование: рисунки детей «Осень»; плакаты – «Осенний лес», «Грибы», «Ягоды»; обручи, муляжи (грибы, ягоды); эмблемы для игроков; призы; музыкальное сопровождение.
Под музыку (Звуки леса) дети входят в зал.
Ведущий: Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды - «Грибочки» и «Ягодки».
Представляю Вам жюри. Ход нашего мероприятия такой. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл.
Команды строятся в две шеренги напротив друг друга (звучит фоновая музыка)
Задание 1.
- Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени : перелетные птицы, листопад, дождь, спячка;
- Кто больше назовё т ягод: клюква, рябина, малина, калина, черника;
- Кто больше назовёт птиц, которые остаются зимовать: воробьи, снегири, дятлы, синицы, чижи;
- Кто больше назовё т грибов: белый гриб, подосиновик, подберёзовик, опёнок.
Задание 2.
1. После какого времени года наступает осень?
(Лето)
2. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края?
(скворцы, журавли, ласточки)
3. Что растёт в лесу кроме грибов и ягод?
(Деревья, растения)
4. Из каких частей состоят грибы?
(Из шляпки, ножки, грибницы)
5. Какую ягоду любит, есть медведь?
(Малину)
6. Что можно приготовить из ягод?
(Компот, варенье).
7. Какие красные ягоды в лесу растут на деревьях?
(Ягоды рябины)
Игра на внимание «Ягоды и грибы».
Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные ягоды и грибы. Если слово относится к грибам, то дети должны быстро присесть, а если к ягодам - поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Игра-соревнование «Урожай мы соберем»
Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой пустой обруч, а в отдалении-с муляжами (грибы, ягоды). Каждый ребенок бежит к дальнему обручу и приносит один муляж. Выигрывает та команда, которая первой соберет урожай.
Задание 3.
Ведущий: А сейчас команды загадывают друг другу загадки.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела. (облепиха)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется. (рыжик)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с. (малиной)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (сыроежка)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
Задание 4. «Что за вкусное варенье?»
Игроки из разных команд пробуют варенье и угадывают:
- из брусники - брусничное;
- из черники- черничное;
- из малины- малиновое;
- из клюквы – клюквенное.
Задание 5.
Команды произносят за ведущим скороговорки. Выигрывает та команда, у которой больше всего правильно выговорят скороговорку.
- для команды «Ягодки» :
«Вы малину мыли ли?
Мыли, но не мылили».
- для команды «Грибочки» :
- Белый гриб боровичок от Бори спрятал свой бочок. И молчок!
Ведущий: Здорово, молодцы, ребята. Вы все хорошо справились с заданиями. А теперь пора подвести итоги нашей игры-викторины. (Жюри подводит итоги и награждает победителей памятными призами).