Папки-передвижки

Сценарий занятия-викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Ура! Изобразилия!»

Елена Владимировна Михайлова
Сценарий занятия-викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Ура! Изобразилия!»

Цель:

Через разные виды деятельности воспитывать любовь к изобразительной деятельности, к изобразительному искусству.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства.

• Закреплять умение называть основные и составные цвета и оттенки.

• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет).

Развивающие задачи:

Публикация «Сценарий занятия-викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников „Ура! Изобразилия!“» размещена в разделах

• Развивать эстетический вкус, творческое мышление.

• Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

• Развивать умение отгадывать загадки о цветах.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание помочь товарищу, оказать ему помощь.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства.

• Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Материалы и оборудование:

«Волшебные» колпачки – сделанные детьми шапочки.

«Заколдованные» краски - баночки с водой, с нанесенной на внутреннюю сторону крышки краской – при взбалтывании – окрашивается.

Для игры «Цветная арифметика» - квадраты главных и составных цветов, знаки + и =, мольберт.

Для игры «Радужные рыбки» на теплохолодность – набор силуэтов разноцветных рыбок главных и составных цветов, «озера» синего и желтого цветов.

Для игры «Здравствуй, радуга» - цветные ленточки (по цветам радуги»).

Для игры «Музыка в цвете» - отрывки музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Баба-яга»; В. А. Моцарт «Турецкий марш»; Вивальди «Времена года. Осень»; Э. Григ «В пещере горного короля».

Для игры «Наведем порядок в музее» - репродукции картин различных жанров изобразительного искусства, презентация с иллюстрациями к песне «Если видишь на картине…»

Мультфильм «В коробке с карандашами».

Организация

Дети свободно передвигаются по залу в зависимости от задания воспитателя.

Действующие лица: Ведущий, Ириска, Кощей Бесцветный.

Ход викторины

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте ребята! К нам в детский сад пришло письмо от нашей давней знакомой - Ириски. Давайте прочитаем его.

Ведущий читает письмо Ириски:

Здравствуйте, ребята!

Я хочу вас пригласить в чудесную страну Изобразилию! Здесь все такое красивое, яркое и разноцветное! Я хочу пригласить вас в эту волшебную страну, и вы все увидите своими глазами. Чтобы попасть сюда, надо надеть разноцветные колпачки, которые вы сделали своими руками, закрыть глаза и произнести волшебное заклинание.

Ведущий: Хотите отправиться в эту волшебную страну? Тогда надевайте волшебные шапочки, а я прочитаю заклинание:

Эни-бени, рики-паки,

Буль- буль- буль, караки – шмаки,

деус-деус, космодеус, бац!

- Вот мы и на месте, а вот и Ириска!

Входит Ириска с разноцветными воздушными шариками.

И. – Здравствуйте, ребята! Я очень люблю эту страну! Здесь живут мои друзья художники, скульпторы, архитекторы, дизайнеры - это страна самых лучших произведений изобразительного искусства! А вот и ребята Изобразилии – полюбуйтесь на них!

Танец «Краски»

И. - Изобразилия - страна цветных карандашей и ярких красок. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку и увидим все собственными глазами.

Звучит тревожная музыка, открывается занавес – на кресле Кощей Бесцветный. Перед ним стол, на столе – 3 баночки с водой.

К. Б. – Ха-ха-ха! И не увидите вы яркие краски! Б-рр! (морщится).

И. – Ой, а кто вы такой?

К. Б. – Я – Кощей Бесцветный! Известный маг и злой волшебник!

И. – Вы, наверное, хотели сказать Бессмертный?

К. Б. – Нет! Я – Бесцветный – враг всех Художников! Я заколдовал все краски, уничтожил цвета, вместо красок теперь – бесцветная вода!

И. – Ребята, как же нам помочь народу Изобразилии и освободить страну от Кощея Бесцветного?

К. Б. – А никак! Никуда я не уйду, а Изобразилия останется пустой, тоскливой и бесцветной! Как я люблю!

И. – А готов ли ты сразиться с нами в честном бою!

К. Б – Я злой волшебник, поэтому в честных боях не участвую!

И. – Ребята, по-моему, Кощей Бесцветный струсил! Да?

К. Б. – И ничего я не струсил!

И. – Струсил-струсил!

К. Б. – Ах так, ну хорошо! Я сражусь с вами! Я придумаю для вас задания, а вы будете их выполнять. Если задание выполните верно – то так и быть – расколдую краски, а сам уйду из Изобразилии! Согласны?

И. – Согласны. А ты не обманешь?

К. Б. – Не-е-ет! Даю честное злодейское слово!

И. – Ну что, ребята, готовы? (Ответы детей)

К. Б. - Тогда вот вам первое задание: Я заколдовал 3 основных цвета в этих баночках – назовите их (красный, желтый, синий).

Ответы детей.

К. Б. – Ну что ж, это вы знаете. Дальше – сложнее. Как получить из этих красок зеленый, оранжевый, фиолетовый, голубой и коричневый? Ха-ха-ха!

И. - Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

- А, знаешь ли ты, что в Изобразилии все владеют «цветной арифметикой?

К. Б. – А что это такое?

И. - Сейчас ребята тебе покажут и расскажут.

Дети на мольберте решают примеры «цветного сложения» .

И. - Смотри, как замечательно справились ребята!

К. Б. – Это ничего не значит! Ну и что, что вы справились!

И. - Ты обещал расколдовать краски, дал честное злодейское слово!

К. Б. – Ну я же не знал, что вы справитесь! Ну ладно – расколдую одну краску. (Берет одну из баночек, вода в ней окрашивается в красный цвет.)

Стихотворение в исполнении ребенка.

Был ярко-красный человек

Весёлым и здоровым,

Но встретил тёмно-синего

И сразу стал лиловым.

А тёмно-синий человек

В лесу, под старым клёном,

Вчера увидел жёлтого -

И сразу стал зелёным.

Не веришь этой сказке?

Смешай на блюдце краски.

И. – Одной краски недостаточно! Расколдовывай остальные!

К. Б. – Не все так просто! Следующее задание! Вот вам разноцветные рыбки из Изобразильских озер. Одни из них живут в теплом озере, а другие – в холодном. Разместите рыбок по озерам. Хи-хи-хи…

И. - Ну, с этим наши ребята точно справятся! Давайте удивим злодея!

Дети выполняют задание на теплохолодность. Кощей проверяет, расстраивается.

И. – Ну, что Кощеюшка – пора расколдовать еще одну краску.

К. Б. – Ни за что! Я злодей, я колдун, а вы меня выгнать хотите!

(делает вид, что плачет).

И. – Но ты же обещал! А обещания надо выполнять!

К. Б. – Ну ладно! (появляется вторая краска) Но теперь вам придется нелегко! Я придумаю вам такое задание, такое задание… (задумывается)

И. – Ребята, не падайте духом! Пока Кощей придумывает свои вредности, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Здравствуй, радуга»

К. Б. – Ну что, я готов! Но теперь очень сложное задание. Хо-хо-хо! Жители Изобразилии даже музыку видят в цвете. Вот и вы послушайте музыку и подберите к ней цветовую палитру.

И. - Да, не простое задание придумал для нас Кощей. Но не будем падать духом – я уверена, что вы справитесь!

Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений, а затем выбирают по их мнению соответствующие цветные карточки.

И. – Ну, что скажешь! Даже с таким сложным заданием наши ребята справились! Возвращай последнюю краску!

К. Б. – Да, видно зря я с вами связался. Одолели вы меня. Хорошо! Вот вам ваша краска! Но ничего у вас не выйдет. Я тут в Изобразильском музее такой беспорядок натворил! Ни за что не разберетесь! А я ухожу, как и обещал, но я еще вернусь и уничтожу всю Изобразилию! (Уходит под музыку)

И. – Вот ведь какой вредный! Ну, ничего, я думаю, что и с беспорядком в музее мы справимся. Я точно знаю, что картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты – в другом, портреты – в третьем. Но Кощей все картины перепутал, и, прежде чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам. А поможет нам в этом конечно же песня!

Песня «Если видишь на картине»

Игра «Наведи порядок в музее»

И. – Молодцы, ребята! Здорово справились, примите огромную благодарность от всей Изобразилии, за вашу смелость, отвагу и сообразительность! А сейчас от жителей волшебной страны - подарки: танец самых ярких и красочных матрешек!

Танец Матрешек.

И. – Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Чтобы вернуться в детский сад надо всего лишь прочитать заклинание и снять шапочки, а я останусь здесь со своими друзьями художниками и их веселыми красками! До свидания, ребята!

Ведущий: - До свидания, Ириска!

Ведущий читает заклинание, дети снимают шапочки.

Ведущий: - Вот мы и дома! Ребята, а вы знаете, что художники Изобразилии сделали нам еще один подарок – мы посмотрим мультфильм «В коробке с карандашами»

Дети садятся на стульчики, смотрят мультфильм.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту.

Развитие познавательной активности старших дошкольников в проектной деятельности Метод проектов в дошкольном учреждении. В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных.

Дидактическая игра, как вид деятельности у старших дошкольников. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не.

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности дошкольников» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается тема: «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности»Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности» Коммуникативные способности (или умение общаться) - это индивидуально/психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность.

Педчас «Проблемы развития креативных способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности» Педчас №1. Проблемы развития креативных способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности Цель: привлечь внимание педагогов.

Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельностиПроект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности Актуальность темы Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству,.

Развитие самостоятельности старших дошкольников в процессе организованной деятельности На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС ДО, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Развитие тонкой моторики у дошкольников с ЗПР посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития дошкольника. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия-викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Ура! Изобразилия!»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД