Елена Скоробогатова
Сценарий интегрированного занятия «Лесные животные. Зимняя жизнь зверей и птиц» с использованием STEM-блоков
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимняя жизнь зверей и птиц»
Задачи:
- узнать о зимних явлениях в живой природе;
- научиться определять признаки зимы, природа, животные,птицы деревья зимой;
будем учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.
Познавательные: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;
Публикация «Сценарий интегрированного занятия „Лесные животные, Зимняя жизнь зверей и птиц“ с использованием STEM-блоков» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, уметь работать в группе .
Предметные : понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.
Образовательные задачи: Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ежик, лось). Закреплять в речи предлоги (в, на, под, за, обобщающее понятие дикие животные. Совершенствовать грамматический строй речи (притяжательных прилагательных (волчий хвост, волчьи следы, лисий хвост, лисьи следы, беличий хвост беличьи следы, медвежий хвост, медвежьи следы, заячий хвост заячьи следы). Активизировать в речи детей прилагательные: хитрая, прыгучий, беленький, рыжая, большой, лохматый и т. д.
Развивающие задачи: Развивать у детей поисковую деятельность: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять необходимое. Формировать диалогическую и связную речь детей, умение отвечать на вопросы полными ответами.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование : Иллюстрации диких животных, картины Пауля Крапфа «Самый маленький олень» и Владимир Леонидович Муравьев «Лось в зимнем лесу», разного виды конструкторов (Лего «Duplo», «Magformers», деревянный конструктор «Городок», «Дары Фребеля», пластиковые и деревянные танграммы.
Планируемые результаты:
учащиеся осознают необходимость охранять природу;
правильно вести себя на улице зимой;
научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями;
научатся готовить сообщения и выступать с ними
у учителя - листы с тестами, картинки с изображением животных и зимующих птиц,
зимние пейзажи;
у учащихся – ветка лиственного дерева, хв деревьев, лупа, фишки с номерами.
Ход Занятияю.
(Педагог в костюме лесной феи)встречае детей в группе.
Стенд с пустой книгой.
Здравствуйте ребята, помогите мне, подскажите мн. Где я очутилась?. Налетел ураган в летний лес, устроил беспорядок и принёс меня сюда. В моём лесу хранилась волшебная книга времён года, теперь она потеряна. Почему здесь холодно? Так много снега. Вы угадали кто я?
Дети : Печальная фея летнего леса.
Педагог : Правильно, я очень печальна. Расскажите мне где я? Поможете мне заново составить книгу времён года.
Дети: Поможем.
1. Этап.
На стенде пустая книга, ребята выполняя разные задания помещают наклейки животных с детенышами и домами животных.
Заполняем первые страницы книги.
Воспросы педагога помогают
1. Какие животные обитают в лесу (с помощью мнемотаблицы дети выходят по отдельности и составляю рассказ о животном)
2. Расскажите о лесе зимой, так как я живу в летнем лесу, а в зимнем никодга не была.
Перые страницы заполненны, приступем дальше.
По мнемотаблицам ребята составляют рассказ о зиме и наклеивают иллюстрации. Подводим итоги о признаках зимы и почему животным необходимо зимовать в своих дмиках.
2этап.
Ребята переходят за столы, перед каждым определённый набор для конструирования.
Но на доске художественные репродукции животных зимой. Составляем рассказ по каждой картине. После беседы подводим итоги, необходимо всем построить домики, чтобы животные жили в тёплых домиках.
3этап.
Домики готовы и затем задача ребят рассказать из какого конструктора он собирал лесной дом, для кого и как.
Домики перед каждым стоят.
Итоги:
-Чем занимались?
-Что понравилось больше всего?
- Говорим о правилах хранения волшебных книг «Времён года»