Наталья Лах
Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. Методическая разработка составлена с использованием средств информационно-коммуникативных технологий и предназначена для детей среднего дошкольного возраста.
Визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребёнка образов, позволяет активизировать внимание на основе зрительного восприятия. А поскольку у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребёнка виде, вызывает интерес.
Публикация «Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
В этом случае применение ИКТ (презентации, аудиозаписи) становится особенно целесообразным, так как представляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.
Данный материал использован для закрепления знаний по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке». Чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Три поросенка», «Семеро козлят», «Бычок – смоляной бочок». Беседы с детьми : «Кто ухаживает за домашними животными», «Какую пользу приносят человеку домашние животные» и т. п. Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «В каких сказках говорится о домашних животных», «Чем кормят домашних животных», «Кто, где живет?» и т. п. Целевая экскурсия на конюшню конного проката «Серебряная подкова», наблюдения за кошкой и собакой на улице, работа с трафаретами домашних животных, загадывание и составление загадок о домашних животных.
Проведение физминуток с использованием стихотворного текста о домашних животных. Проведение дидактических игр на тему «Домашние животные» : «Корова с теленком», «Кролики», «На ферме» и т. п.
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Коммуникация» (развитие лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической формы, «Социализация» (развитие игровой деятельности, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка» (развитие танцевально-игрового творчества)
Задачи.
1. Образовательные задачи.
Закреплять представления о домашних животных;
Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в словообразовании;
Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягненок, теленок, жеребенок и т. д.);
Продолжать учить отгадывать загадки;
2. Развивающие задачи.
Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)
Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
Развивать воображение, художественно- творческие способности;
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук;
Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память;
Формировать грамматический строй речи.
3 Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
Прививать любовь к домашним животным;
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
Оборудование: Ноутбук, проектор, кукла Смурфа. Трафареты с контурами домашних животных, альбомные листы, карандаши. Музыкальное сопровождение.
Материал: Авторская презентация «Приключение в деревне Смурфов», Презентация «Помоги маме найти детеныша» (https://detsad-kitty.ru автор Молли, музыка исполнителя Heitor Pereira, альбом The Smurfs(№10,25,36, Аудиозапись из сборника «Волшебные голоса природы. Малыш в деревне (№15, №9)» Фонотека сайта https://music-fantasy.ru
Методическая разработка. Приключение в деревне Смурфов.
Деятельность педагога Деятельность детей
(Звонит сотовый телефон).
- Ребята, что за звук?
-Точно, СМС, слушайте
-Срочно нужна ваша помощь! У нас беда, страшный и ужасный Гаргамел украл наших животных. Чтобы их найти надо все задания его пройти. Папа Смурф.
- Ну, что ребятки поможем Смурфам?
Тогда для этого надо отправиться в страну Смурфов.
- Вы готовы? Проблемный вопрос для активации деятельности детей
- Звонит телефон! Пришла СМС
Авторская презентация «Приключение в деревне Смурфов»
Слайд№1
- Поможем!
-Да!
(Под музыку исполнителя Heitor Pereira, альбом The Smurfs №25)дети проходят один круг по группе и рассаживаются на стулья.
-Вот мы и в деревне Смурфов.
-Нас встречает Папа Смурф (кукла, далее П. С., посмотрите какой у него грустное лицо… Давайте его пожалеем и спросим, как все произошло….
П. С. (плача) : Помогите, злой Гаргамел напал на нашу деревню ночью, когда все жители спали и заколдовал наших животных, остались только их фото, и чтобы их расколдовать и вернуть, надо выполнить все его задания…. Вы поможете нам?
Вот первое задание:
- Посмотрите внимательно на фотографии и ответьте на вопросы:
- Как, одним словом можно назвать этих животных?
- Почему этих животных называют домашними?
- Правильно! Самым первым животным, которого мы сделали своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.
Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, кефир, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть. Из овечьей шерсти делают нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.
П. С. – Ой! Я что-то слышу?
Это, наверное, наши бедные животные кричат…
- Послушайте и скажите, голоса, каких животных вы слышите.
-Корова, что делала?
-Собака, что делала? И т. п.
Слайд№2 (Изображение деревни Смурфов, У воспитателя в руках появляется кукла папы Смурфа)
Создание игровой ситуации, способствующей формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, поощрение попыток пожалеть Папу Смурфа, обнять его, помочь.
Дети жалеют куклу, говорят ласковые слова, гладят ее, задают вопросы
-Поможем!
Развитие зрительного внимания, словесно-логического мышления, памяти
Слайд№3
Беседа о домашних животных
- Домашние.
-Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботиться, кормит, строит им жилища.
Развитие слухового внимания, словесно-логического мышления, памяти
(Аудиозапись из сборника «Волшебные голоса природы. Малыш в деревне (№15)» Фонотека сайта music-fantasy.ru)
Дети, прослушав запись, отвечают на вопросы
Стимулирование познавательного интереса в словообразовании
Слайд №4-5
-Мычала
- Лаяла
П. С. –Молодцы, все-то вы знаете, все-то вы слышите, но почему-то наши животные не появляются? Видно злой Гаргамел очень сильно их заколдовал…
-Ну конечно, он приготовил для нас еще одно задание… нужно отгадать загадки Звучит музыка исполнителя Heitor Pereira, альбом The Smurfs №10
Слайд№6
Продолжение обучения отгадывать загадки
Слайд №7-12
П. С. –вот какие молодцы, все отгадали, мы на верном пути, давайте маленько отдохнем и поиграем, мы Смурфы любим играть. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации речи с движением, мелкой моторики пальцев рук
Игра «ХОЗЯЮШКА»
Наша-то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)
Моет языком.
Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову.)
Крошки под окном.
По столу котище (Встали, правой рукой делают движения к себе.)
Лапою скребет,
Половичку козочка («Метут» пол.)
Веничком метет.
П. С. - Отдохнули?
П. С. - Вот и замечательно, посмотрите, а вот и последнее задание злого Гаргамеля.
- На этой полянке, нужно найти детенышей наших животных.
- Отдохнули
Звучит музыка исполнителя Heitor Pereira, альбом The Smurfs №36
Развитие умения употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных
Презентация Дидактическая игра «Поиск детеныша». (При помощи нажатия мышки, детеныш переходит к своей маме)
П. С. - Ну молодцы ребятки, всех наших животных нашли, а теперь чтобы они появились, возьмите по альбомному листу и трафарет домашнего животного, обведите его и раскрасьте. Развитие художественно- творческих способностей
Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных, и предлагается обвести контур и назвать животное.
П. С. - Спасибо вам большое за вашу работу, за вашу помощь.
Воспитатель: Мы все вместе дружно помогли отыскать ваших домашних животных, и теперь нам пора отправляться обратно, в группу.
-До свидания папа Смурф! Звони нам, если нужна будет наша помощь. Под мелодию М. Мусоргского» Утро на ферме. Прогулка» дети прощаются с папой Смурфом, проходят круг по группе и садятся на стулья.
(Аудиозапись из сборника «Волшебные голоса природы. Малыш в деревне (№9)» Фонотека сайта music-fantasy.ru)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие?
- Что вы сегодня сделали?
-Какие задания вам запомнились?
- Было трудно?
- Молодцы, вы много вспомнили о домашних животных и можете сами рассказать друзьям и родителям о том, что их нужно любить и заботится.
Рефлексия
- Мы освободили заколдованных домашних животных.
(Ответы детей на вопросы, положительная оценка воспитателя)
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа - Волгоград : Учитель,2012.
2. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они?- М. : «Гном и Д», 2005.
3. Популярное пособие для родителей и педагогов. (Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина) «1000 загадок». – Ярославль: «Академия развития»,1997.
Использованные Интернет-ресурсы :
1. https://detsad-kitty.ru
2. https://music-fantasy.ru