МААМ-картинки

Сценарий интеллектуально-познавательной игры для детей 10–15 лет детского дома и из замещающих семей «Правовой калейдоскоп» (3 фото)

Светлана Безмольская
Сценарий интеллектуально-познавательной игры для детей 10–15 лет детского дома и из замещающих семей «Правовой калейдоскоп»

Целевая аудитория: дети 10-15 лет

Цели:

• Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

• Учить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

• Формировать уважительное отношение к людям;

• Воспитывать правовую грамотность детей.

Публикация «Сценарий интеллектуально-познавательной игры для детей 10–15 лет детского дома и из замещающих семей „Правовой калейдоскоп“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска. игра «Дартс», интерактивные игры: «Потребности и желания», «В некотором царстве», игровой барабан, 2 корзины, предметы для выполнения заданий.

Ход мероприятия:

1. Организационный.

Презентация:

1 слайд: Ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь.

2 слайд: До крещения страны в 988 г. князем Владимиром Киевская Русь была языческим государством. В те времена все законы нигде не были записаны, и люди жили по древним обычаям.

3 слайд: Но когда на престол взошел Ярослав Мудрый, появились первые письменные законы. Начало создания первого письменного свода законов принадлежит именно Ярославу Мудрому. В первой главе «Русской Правды Ярослава Мудрого» были описаны наказания за убийство. В те времена убийства были настоящей бедой для государства.

В дальнейшем у слабых и обиженных появился могущественный заступник – государство.

4 слайд: С особой тревогой мировая общественность заговорила о безопасности после второй мировой войны, унесшей миллионы человеческих жизней. Нужно было придумать что-то такое, что было посильнее государства. Защитником человечества стала международная организация ООН, основанная в 1945 году.

5 слайд: ООН заботиться и о правах детей. В 1989 г. была принята Конвенция о правах ребенка — международный закон о правах детей всего мира. Конвенция вступила в силу для России в 1990 г.

Ведущий : Кто такой ребёнок? (Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.)

- У каждого ребёнка есть свои желания и основные потребности. Основные базовые потребности могут считаться правами. И сейчас мы с вами перед началом игры проведём небольшую разминку.

Игра «Потребности и желания». https://learningapps.org/display?v=pc0gkek1522 -

Задание : Распределить картинки на две колонки : потребности и желания. Основная часть

2. Основная часть.

На экране барабан. В каждом секторе барабана название этапа игры.

https://wordwall.net/myactivities

Сценарий интеллектуально-познавательной игры для детей 10–15 лет детского дома и из замещающих семей «Правовой калейдоскоп»

Сектор : «Следствие ведут знатоки»

Задание : определить о каких правах «говорят» данные предметы. Дети по очереди достают из мешка предметы и называют с каким правом ассоциируется предмет.

Предметы: Свидетельство о рождении, паспорт, градусник, мяч, щит, сердце, учебник, семья (матрёшки, дом.

Сектор: «Учат в школе». Задание: распределить воздушные шарики

1. Какие вы знаете права школьника?

- бесплатное образование

- получение дополнительного образования

- охрана жизни и здоровья

- право посещать мероприятия

- право на отдых

- пользоваться библиотекой

- обучение по индивидуальным программам

- выбор образовательного учреждения

- право вступать в общественные организации

Фото «Правовой калейдоскоп»

2. Выбери обязанности школьника.

1. Защищать свое Отечество

2. Добросовестно учиться

3. Беречь школьное имущество

4. Уважать участников и работников школы

5. Выполнять устав школы

6. Платить налоги

7. Выполнять правила внутреннего распорядка

Сектор: «Блиц-опрос»

1. Может ли ребёнок самостоятельно сменить имя, фамилию и отчество? (Ребенок старше 14 лет может сменить имя, фамилию или отчество самостоятельно, если он признан полностью дееспособным, или с согласия родителей или других законных представителей. Согласие органов опеки не требуется. При этом выдается свидетельство о перемене имени.)

2. Человек, которому не исполнилось 18 лет? (ребенок)

3. Человек, принадлежащий постоянному населению государства? (гражданин)

4. Открытое столкновение. (конфликт)

5. С какого возраста ребёнок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов. (с момента рождения)

6. Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок. (наказание)

Сектор: «ДА! НЕТ!»

На полу стоят 2 корзины «ДА» и «НЕТ». Задание: Ответить на вопрос и закинуть «снежки» в соответствующие корзины

Вопросы:

Может ли …. (да или нет)

- распоряжаться самостоятельно своим имуществом, своим заработком, - стипендией, иными доходами в возрасте от 14 лет… (Да. Дети в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей (лиц, их заменяющих) распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами; осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;.)

- в возрасте 12 лет может быть исключен из школы за определенные нарушения… (Нет. Детей младше 15 лет. В начальной школе и до 8 класса за плохое поведение отчислить не могут)

- дать согласие на изменение своего имени или фамилии (Да. 59 СК РФ «Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста 10 лет, может быть произведено только с его согласия.»)

- с 14 лет обучаться вождению мотоцикла…. (Начать учебу можно в 14 лет, но сдать на права получится только при исполнении необходимого возраста.)

- с 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими… (Нет. Ребенку до 14 лет открыть вклад могут только представители, от 14 до 18 лет — они же, либо ребенок делает это самостоятельно)

- на самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а с 14 лет - в суд (Да)

Сектор: «В некотором царстве». интерактивная игра https://learningapps.org/display?v=p07sdnks322

Сценарий интеллектуально-познавательной игры для детей 10–15 лет детского дома и из замещающих семей - фото

Сектор «Приз». Игра «Дартс». Задание: попасть в цель (Четное число)– приз.

Сектор «Фемида».

(Фемида – правосудие. Фемиду изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершенные смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает).

Разбор ситуаций.

Задание: Прослушайте ситуации (казусы, которые приключились с детьми и объясните, были ли нарушены права детей в этих ситуациях и что говорит закон?

1. Коля. Ф. перебегал улицу перед близко идущим транспортом. Произошла авария, в результате которой мальчик оказался в больнице. Родители не имеют денег на лечение мальчика. – Что говорит закон?

2. Папа Наташи К. требует, чтобы девочка обязательно посещала музыкальную школу. Но Наташа любит живопись. - Нарушены ли права девочки?

3. Выпускники одной из школ подготовили программу выпускного вечера с участием молодёжного рок-ансамбля. Но директор школы запретил им приглашать чужих людей. – Нарушены ли здесь права?

4. Андрей и Толя – старинные приятели. Но родители обоих против этой дружбы, т. к. часто засиживаются во дворе до 12 часов ночи в компании курильщиков и любителей пива. – Правы ли родители?

Сектор: Ступени мудрости

Задание: выбрать варианты правильных ответов

Права детей по трудовому законодательству

1. С какого возраста подросток может устроиться на работу

А) с 14 лет

Б) с 15 лет

В) с 16 лет

2. В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних:

А) на вредных и опасных для жизни работах;

Б) в ночное время с 22 часов до 6 утра

В) в утреннее время с 6 утра до 8 утра

3. В каком возрасте наступает уголовная ответственность

А) с 14 лет

Б) с 16 лет

В) с 18 лет

3. Итог:

Права есть как у взрослого, так и у детей.

Кроме прав у каждого есть обязанности перед обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что и у других людей тоже есть права, как и твои.

Уважайте чужие права!

Публикации по теме:

Методическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 летМетодическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 лет «Кадроворот». Методическая разработка большой профориентационной игры с элементами тренинга Цель: содействие формированию осознанного выбора.

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Игры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского садаИгры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского сада В настоящее время игры и упражнения на снижение психоэмоционального напряжения непременно сопровождают процесс обучения, воспитания и развития.

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «День Знаний — 1 сентября» День Знаний- 1 сентября (Интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста) Под звуки песни «Дважды два-четыре».

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Фотоотчет «Праздник «День святого Валентина» в отделении сопровождения замещающих семей»Фотоотчет «Праздник «День святого Валентина» в отделении сопровождения замещающих семей» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Всю неделю у нас.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Сценарий познавательной игры-соревнования «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать.

Сценарий праздника весны, посвященного 8 Марта, для средней группы детского сада «Весенний калейдоскоп» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ВЕСНЫ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 8 МАРТА «ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» РЕПЕРТУАР: 1. Песня «Самая родная» Я. Жабко 2. Хоровод «Весенний».

Сценарий общешкольной спортивно-интеллектуальной игры «Спортивный калейдоскоп» Сценарий спортивного мероприятия "Спортивный калейдоскоп" Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: -создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуально-познавательной игры для детей 10–15 лет детского дома и из замещающих семей «Правовой калейдоскоп»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 05:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД